Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестрое- нию, и в частности к устройствам очистки воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки на работающем двигателе больщегрузных автомобилей.
На чертеже схематично показана система очистки пылесборного бункера транспортного средства.
Система очистки пылесборного бункера содержит компрессор 1, регулятор 2 давления, ресивер 3, клапан 4 управления, подводящую магистраль 5, отводящую магистраль 6, клапан 7 отвода запыленного воздуха, эжектор 8, воздухоочиститель 9 с пылесборным бункером 10, соединенным с клапаном 7 отвода запыленного воздуха через патрубок 11.
Клапан 4 управления содержит корпус 12, Б котором выполнены главная камера 13 и вспомогательная камера 14, соединенные соответственно при помощи выпускного канала 15 с отводящей магистралью б и при помощи впускного канала 16 с подводящей магистралью 5. В главной камере 13 расположен основной плунжер 17, подпружиненный пружиной 18, закрепленной в корпусе упором 19. Основной плунжер 17 кинематически связан с золотником 20, разделяющим подводящую магистраль 5 и отводящую магистраль 6 и выполненным в виде верхнего 21 и нижнего 22 порщней, соединенных между собой щтоком 23. Во вспомогательной камере 14 расположен дополнительный плунжер 24, подпружиненный пружиной 25, закрепленной в корпусе упором 26. Вспомогательная камера 14 соединена с главной камерой 13 через соединительный канал 27 и центральную полость 28, в которой расположен верхний поршень 21.
Система работает следующим образом.
При работе двигателя засасываемый воздух поступает в воздухоочиститель 9, где после очистки частицы пыли и влаги выделяются из воздуха и собираются в пыле- сборном бункере 10, закрытом герметично за счет разрежения в его полости клапаном 7. Очищенный воздух поступает в цилиндры двигателя. Одновременно компрессор 1 нагнетает воздух в пневмосистему транспортного средства через регулятор 2 давления. При достижении в пневмосистеме заданного давления регулятор 2 отключает ее наполнение и сообщает компрессор 1 с ресивером 3. При этом золотник 20 клапана 4 управления закрывает отводящую магистраль 6 и происходит наполнение ресивера 3. При падении давления в пневмосистеме регулятор 2 отключает ресивер 3 и сжатый воздух поступает в пневмосистему транспортно1 о средства. Следовательно, в ресивере 3 постепенно накапливается определенный объем воздуха, не используемый в пневмосистеме и обычно сбрасываемый в
атмосферу. При достижении в ресивере 3 заданного давления, создающего усилие для преодоления сопротивления пружины 25, дополнительный плунжер 24 перемещается, и
центральная полость 28 через каналы 27 и 16 соединяется с подводящей магистралью 5. Из-за разности диаметров плунжеров 17 и 24 на плунжер 17 действует усилие, пропорциональное этой разности и преодолевающее сопротивление пружины 18 с перемещением
плунжера 17 и связанного с ним шарнир- но золотника 20 вверх. При этом верхний порщень 21 начинает постепенно открывать проходное сечение отводящей магистрали 6 и сжатый воздух поступает в сопло эжектора 8. В результате возникающего перепада давлений клапан 7 открывается и из пылесборного бункера 10 воздухоочистителя 9 в эжектор 8 устремляется поток воздуха, выносящий в атмосферу частицы пыли и влагу, скопивщиеся в бункере 10. В этот период
0 воздухоочиститель начинает работать в режиме принудительного удаления пыли, при этом эффективность очистки повыщается по сравнению с безотсосным режимом работы. Перемещение плунжера 17 и связанного с ним золотника 20 приводит к открытию
магистрали 6. Порщень 21 в определенный момент начинает разобщать центральную полость 28 с каналом 16 (при открытом положении плунжера 24) и плунжер 17 одновременно открывает канала 15, сообщая полость 28 с отводящей магистралью 6. В этом случае управляющим параметром для плунжера 17 становится величина давления в отводящей магистрали 6, и ее превышение над заданной, определяемой настройкой пружины 18, вызовет перемещение золотника
20 еще вверх, пока поршень 22 не начнет перекрывать подводящую магистраль 5, снижая давление в отводящей магистрали 6 до заданной величины. Тем самым клапан 4 управления поддерживает постоянным оптимальное для данного эжектора давление пе0 ред соплом, обеспечивая высокий КПД эжектора. После того, как будет выпущен определенный объем воздуха из ресивера 3 через эжектор 8, давление в отводящей магистрали 6 снизится, и пружина 18 переместит плунжер 17 и связанный с ним зо- лотник 20, который поршнем 21 закроет выход воздуха из ресивера 3 в нем снова будут накапливаться излишки сжатого воздуха пневмосистемы транспортного средства. Периодичность очистки пылесборного бункера
Q зависит от условий работы транспортного средства. Например, при движении автомобиля без торможений по трассе большой протяженности компрессор большую часть времени работает на систему очистки пылесборного бункера воздухоочистителя.
5 Таким образом, предлагаемая система очистки пылесборного бункера, благодаря конструктивному выполнению клапана управления и подключению ее к атмосферному
312457404
выводу регулятора давления, позволяет на-ва в атмосферу, и эффективно использокапливать сжатый воздух, обычно сбрасывае- вать его для пернодической очистки пыле- мый из пневмосистемы транснортного средст-сборного бункера воздухоочистителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1802188A1 |
Влагомаслоотделитель | 1976 |
|
SU777335A1 |
Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2614314C1 |
СИСТЕМА ПРЕОДОЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ СКОЛЬЗКОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2015 |
|
RU2626420C2 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1988 |
|
SU1505802A1 |
Устройство улучшения автономности танка | 2023 |
|
RU2820101C1 |
Прицеп | 1978 |
|
SU948744A2 |
Гидравлический экскаватор для образования траншей под защитой тиксотропного раствора | 1987 |
|
SU1461841A1 |
Система управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства | 1980 |
|
SU903229A1 |
МУЛЬТИЦИКЛОННЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2020255C1 |
Патент США № 4120675, кл | |||
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1983-02-04—Подача