1
Изобретение относится к испытательным стендам в машиностроении, обеспечивающим, в частности, измерение момента сопротивления вращению подвижных звеньев машин и механизмов и может быть использовано для выявления погрешности v сборки и эксплуатационных повреждений, определения действительных технологических нагрузок, степени приработки трущихся пар, запаса прочности отдельных элементов, выбора потребной мощности привода и т. п.
Известен стенд для определения момента сопротивления вращению, содержащий основание, приводной электродвигатель, измерительную схему .
Однако этот стенд не обеспечивает требуемой точности измерений.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является стенд для определения момента сопротивления вращению, содержащий станину и установленные на ней мотор-весы, выполненные в виде приводного электродвигателя и динамометра, установленного между статором указанного электродвигателя и станиной, редуктор с валом и стол, на котором шарнирно установлена станина {2.
К недостаткам этого стенда относится низкая точность определения момента.
Цель изобретения - повышение точности определения момента за счет обеспечения соосной установки стенда и испытуемого механизма.
5 Указанная цель достигается тем, что в него введены основание, регулировочный винт, упоры и упругий вал, причем упругий вал соединен соосно с валом редуктора, а основан ие связано со столом через регулировочный винт, между столом и станиной расположены упоры.
На чертеже представлен стенд для определения момента сопротивления вращению. На станине 1 закреплен приводной электродвигатель 2, представляющий собой мотор-весы 3 постоянного или переменного тока с бесступенчатой или ступенчатой регулировкой частоты вращения вала. Снижение частоты вращения при необходимо20 сти вала 4 мотор-весов и увеличение значения крутящего момента достигается за счет установки редуктора 5, соединенного с мотор-весами упругим валом 6. Станина 1 может быть установлена под
25 нужным углом относительно горизонтальной плоскости благодаря шарнирному соединению со столом 7 и зафиксирована упорами 8.
Перемещение в вертикальном направле30 НИИ мотор-весов осуществляется при ломощи регулировочного винта 9, опорой которого является основание стенда 10. Перемещение стола 7 с мотор-весами 2 в вертикальном направлении осуществляется нри помощи регулировочного винта 9, опорой которого является основание 10, и при опущенных болтах 11. В этом же положении болтов 11 возможен поворот стола 7 со щтоком 12. Для установки основания стенда 10 на неровных поверхностях 13 служат винты 14. С помощью упругой муфты 15 осуществляется при наличии редуктора 5 с валом 16 соединение мотор-весов с валом 17 испытуемого механизма.
Для уменьшения погрешности, связанной с несоосностью сочленяемых валов, вместо упругой муфты 15 может быть использован гибкий вал. Момент сопротивления вращению на валу используемого механизма 17 определяют с помощью динамометра 18, установленного между статором 19 электродвигателя 2 и станиной 1, с учетом предварительно определенных экспериментально погрешностей.
К произвольно ориентированному в пространстве валу 17 испытуемого механизма соосно устанавливают выходной вал 4 стенда и сочленяют их с помощью упругой муфты или гибкого вала 15. При этом положение стенда регулируют и закрепляют его с помощью регулировочного винта 9 в вертикальном направлении.
Вал 17 может быть входным валом испытуемого механизма или любым промежуточным.
Момент сопротивления вращению, передаваемый через упругую муфту 15 на вал, равен крутящему моменту на статоре 19 и измеряется с помощью динамометра 18, закрепленного между статором 19 и станиной 1.
Формула изобретения
Стенд для определения момента сопротивления вращению, содержащий станину и установленные на ней мотор-весы, выполненные в виде приводного электродвигателя и динамометра, установленного между
статором указанного электродвигателя и станиной, редуктор с валом и стол, на котором шарнирно установлена станина, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения момента за счет
обеспечения соосной установки стенда и испытуемого механизма, в него введены основание, регулировочный винт, упоры и упругий вал, причем упругий вал соединен соосно с валом редуктора, а основание связано со столом через регулировочный винт, при этом между столом и станиной расположены упоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 107211, G OIL 3/56, 1936.
2.Патент США № 2441993, кл. 73-7, опублик. 1954 (прототип).
16 15
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЙ РЕЗАНИЯ ГРУНТОВ | 1991 |
|
RU2017098C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для регулирования и контроля крутящих моментов предохранительных муфт | 1985 |
|
SU1383129A1 |
Стенд для испытаний передач винт-гайка качения | 2016 |
|
RU2624412C1 |
Установка для испытания редуктора | 2023 |
|
RU2809048C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВИНТОВЫХ НАСОСОВ | 2006 |
|
RU2333389C1 |
Стенд для испытания шин | 1990 |
|
SU1755093A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПЕРЕДАТОЧНОГО МЕХАНИЗМА ПРИВОДА АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО РУЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2158909C1 |
Стенд для испытания насосов | 1989 |
|
SU1807257A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАРНИРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТРУБОПРОВОДОВ | 2023 |
|
RU2815984C1 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1978-05-31—Подача