Железнодорожная платформа для перевозки грузов в емкостях Советский патент 1980 года по МПК B61D3/16 

Описание патента на изобретение SU779129A1

(5О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ЕМКОСТЯХ

Похожие патенты SU779129A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И ТРАНСПОРТИРОВКИ К МЕСТУ УКЛАДКИ НА ЭТАЖАХ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ОСНАСТКА "МАКСИНИО" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Максимов Николай Иванович
RU2308408C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ НА ВЫСОТЕ 1992
  • Кашаров Олег Алексеевич
  • Кременецкий Евгений Иосифович
RU2018601C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН 1990
  • Судаков Н.А.
  • Замашкин Г.Н.
  • Мясцов Е.В.
  • Калинин Ф.А.
  • Шурыгин В.К.
RU2013327C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2008
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2368517C1
СКЛАДНАЯ ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА 2011
  • Хэн Саймон
  • Крейн Марри
  • Ван Лире Бен
RU2584043C2
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ 2003
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Калинкин Андрей Юрьевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Игнатов Георгий Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Кошельный Василий Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Плютин Иван Иванович
  • Филипп Петр Петрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
RU2273573C2
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛАТФОРМА 1997
  • Гросман Л.И.
  • Захарьчев Б.И.
  • Дьяченко Н.В.
  • Крылов И.А.
RU2136575C1
Транспортное средство со съемным контейнером 1987
  • Мелентьев Алексей Константинович
  • Соловьев Николай Михайлович
  • Климентьева Галина Васильевна
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Суворов Владимир Васильевич
SU1636269A1

Иллюстрации к изобретению SU 779 129 A1

Реферат патента 1980 года Железнодорожная платформа для перевозки грузов в емкостях

Формула изобретения SU 779 129 A1

1

Изобретение относится к средствам транспортировки грузов в емкостях, преимущественно бетона.

Известна келезнодорожная платформа для перевозки грузов в емкостях, содержащая несущую раму, настил рамы и тележки l.

Однако использование такой платформы неудобно, поскольку значительны трудозатраты на погрузку емкостей, их крепление и промывку.

Цель изобретения - автоматизация процесса погрузки емкостей на платформу и упрощение их крепления от продольных перемещений при перевоз- 15 .ке.. .

Поставленная цель достигается тем, что платформа снабжена полыми разделительными стенками, закрепленными на раме через равные расстояния, 20 установленными с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на торцах разделительных стенок ловителями емкостей с заклеплёнными на них амбр- тизаторами, приводом поворота лови- 5 телей, габаритными ограничителями, установленными на упомянутых стенках, и устройствами для автоматического управления ловителями,также смонтированными на стенках.30

Привод поворота ловителей может содержать силовые цилиндры, размещенные на раме платформы.

Устройство для автоматического управления ловителями, смонтированное на крайней стенке, может содержать трехходовой пневматический кран, жестко закрепленный внутри стенки и имеющий поворотный рычаг управления, щеку, закрепленную в проеме, выполненном в стенке, с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси,тягу, шарнирно соединенную с одной сторопы со щекой, а с другой - с поворотным рычагом управления, и подпружиненный упор щеки, установленный внутри стенки.

Устройство для автоматического управления, смонтированное на средней стенке, может содержать ползун, установленный с возможностью перемещения по направляющим,жестко закрепленным внутри стенки,и имеющий в средней части выступ,охватывающий конец рычага управления трехходового крана, а по краям - отверстия для упомянутых подпружиненных упоров,двуплечие рычаги,шарнирно закрепленные на ползуне, имеющие на конце одного плеча ролик, подпружиненные тяГ-и, проходящие через стенку и шарнирно соединенные с рычагами, и опоры, установленные между стенками .в вырезах, выполненных в настиле на пружинах тяг.

Амортизаторы могут быть установлены на ловителях с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и выполнены в виде роликов, имеющих эластичные ободы. Для создания удобств при промывке емкостей в настиле рамы в местазг установки емкостей для грузов могут быть выполнены отверстия. - . На фиг. 1 изображена платформа для перевозки грузов в емкостях, вид . сбоку ; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. l|Ha фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг.бразрез А-А на фиг. 2, при отсутствии емкости; на фиг. 7 - то же, при наличии емкости; на фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг. 2, при OTcyTCTBHH eivmocте й; на фиг . с праТзой стороны емкость прижата к стенке, но не достигла рамы платформы; на фиг. 10 - то же, с правой стороны емкость опутдена на раму платформы на фиг. 11,- то же, с левой стороны емкость прижата к стенке, но не достигла рамы платформы; на фиг. 12 - то же, с левой стороны емкость опущена на раму платформы; на фиг. 13 - то же, с правой сторойы убрана емкость; на. фиг. 14 - вид Г на фиг. 8 при снятой щеке; на фиг. 15 - пневматическая сх ейаприв6да ловителей ; на фиг.16вариант конструкций амортйЗатЬров. На раме платформы 1 установлены разделительные стенки 2, к которым ыарнйрно прикреплены, ловители. 3. На стенках установлены габаритные ограничители 4 и устройства 5 для автоматического управления ловителями.К ловителям прикреплены амортизаторы 6. На раме размещены силовые цилиндры 7 двойного действия, штоки 8 которых соединены с вйступамй 9 ловителей. На вертикальной оси 10 крепления ловителей установлены ролики 11 из эластичного материала. На одном из свободных концов платформы установлен ресивер 12 для сжатого воздуха, С 3ёдйиенный через трубопровод 13, устройства для автоматического упрйвлёнйя и трубы 14 с силовыми цилиндрами. В/настиле 15 рамы платформы выполнены отверстия 16 для: слива воды и остатков груза из емкостей 17.

Внутри стен жестко закреплены трёхходовые пневматические краны 18 с ричагами 19 управления. В проёмах стен размещены цеки 20, укрепленные к стенкам осями 21. Между щеками крайних стен и рычагами трехходовых кранов установлены тяги 22. В средних стенах на направляющих 23, жёстко закрепленных внутри стен.

779129

установлены с возможностью поступа- тельного перемещения ползуны 214,которые своими выступами .25 охватывают гЗычаги трехходовых кранов. Подпружиненные упоры 26 размещены на средних стенах в отверстиях 27 ползунов, а на Крайних стенах прикреплены непосредственно к стенкам.

Двуплечие рычаги 28 с роликом 29 на одном конце шарнирно установлены на ползуЙаСХ. Подпружинен ные тяги 30 шарнирно НрисЪёЯинены к рычагам. Опоры 31 устанр.влены в вырезе настила на пружинах 32 тяг. Амортизаторы лоВйтелей выполнены в виде роликов 33 с эластичными ободами.

Для постановки емкости 17 на платформу емкость краном подводится сбоку к месту установки так, чтобы низ емкости был выше настила 15. Удары емкостей в 3 смягчаются амортизатб1эами б, которые выполнены в виде поворотных роликов 33. При проходе емкости между разделительными стенкам.и 2 включаются устройства 5 для автоматического управления ловителями. Ловители, поворачиваясь, охватывают емкость с разных сторон, обеспечивая ее точное размещение над местом установки. После этого емкость опускается на платформу.

Снятие емкости с платформы осуществляется подъемом вертикально вверх. При этом вновь включаются устройства автоматического управления j ловителями. Ловители поворачиваются в наружйые стороны, освобождая пространство для посТа.новки возвращаемой емкости.Отверстия 16,.выполненные в настиле ра1Ш,11рёдна&начены для уда-, ления остатков груза и воды при промывке емкостей.

Работа устройства автоматического .управления, смЬйТированного на средней разделительной стенке, рассматривается на примере одного из возможных вариантов производства погруз.очно-разгрузрчйых работ, а именно, осуществляемого в последовательности: погрузка ёмкЬс тй мёЩу средними стенками, погрузка емкости между -средней и крайней стенками, выгрузка емкости, размещенной между средними стенками.

При погрузке емкости между средними стенками (фиг,9),емкость нажимает на щеку 20. Поворачиваясь внутрь стенки, щека вначале частично утапливает подпружиненные упоры 26 в отверстиях 27 в теле ползуна 24, вследствие чего ползун перемещается по йаправяяющим 25. Затем щека приходит в Соприкосновение с роликом 29 двуплечего рычага 28, вызывая тем самьлм дальнейшее перемещение ползуна. Поворот щеки прекращается, когда емкость входит 6 соприкосновение с разделительной стенкой.При таком полохсении

щеки ползун максимально сдвинут от середины, рычаг 19 трехходового крана 13, взаимодействующий с выступом 25 ползуна, максимально повернут от нейтрального положения.

Вследствие поворота рычага крана схсатый воздух из ресивера 12 через трубопровод 13, трехходовой кран, трубы 14 поступает .в соответствующие полости силовых цилиндров 7. Под действием сжатого воздуха перемещаются поршни цилиндров, Штоки 8, воздействуя на выступы 9 ловителей, поворачивают последние в сторону емкости.

Опускаясь на настил платформы, емкость перемещает вниз опоры 31, которые через тяги 31 поворачивают двуплечие рычаги, чем обеспечивается возможность перемещения ползуна в сторону погруженной емкости, что необходимо для дальнейшей работы (фиг. 10).

При погрузке емкости на место между крайней и средней стенками (фиг.11), емкость через щеку нажимает на ролик двуплечего рычага и тем самым перемещает ползун и рычаг крана в другое крайнее положение. При этом вновь срабатывает пневматическая система и ловители центрируют устанавливаемую емкость.

Нажатие емкости на опору(фиг.12) вызывает поворот двуплечего рычага и ползун под действием подпружиненных упоров перемещается в среднее положение, а рычаг крана управления занимает нейтральное положение. Сжатый воздух выпускается из силовых цилиндров в атмосферу, при этом ловители не препятствуют выгрузке емкостей в любой последовательности. При: выгрузке емкостей(фиг.13) опоры поднимаются вверх и устройство для автоматического управления возвращается в исходное состояние.

Работа устройств автоматического управления, смонтированных на крайних стенках(фиг. б и 7),принципиально не отличается от выше описанного.

Формула изобретения

1. Железнодорожная платформа для перевозки грузов в емкостях, преимущественно бетона, содержащая несущую раму, настил рамы и тележки, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации процесса погрузки емкостей на платформу и упрощения их крепления от продольных перемещений при перевозке, она снабжена полыми разделительными стенками, закрепленными на раме через равные расстояния остановленными с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на торцах разделительных стенок ловителями емкостей с закрепленными на них амортизаторами, приводом поворота ловителей, габаритными ограничителями, установленными на упомянутых стенках, и устройствами для автоматического управления ловителями, также смонтированными на упомянутых стенках.2. Платформа поп.1, отличающаяся тем, что привод поворота ловителей содержит силовые цилиндры, размещенные на раме платформы.3.Платформа поп.1, отличающаяся тем, .что устройство для

автоматического управления ловителя ми, смонтированное на крайней стенке, содержит трехходовой пневматический кран, жестко закрепленный внутри стенки и имеющий поворотный рычаг управления, щеку, закрепленную в проеме, выполненном в стенке, с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, тягу, шарнирно соединенную с одной стороны со щекой, а с другой - с поворотным рычагом управления, и подпрухшненный упор щеки, установленный внутри стенки.

4.Платформа по п.1, отличающаяся тем, что устройство для

автоматического управления, смонтированное на средней стенке, содержит ползун, установленный с возможностью перемещения по направляющим, жестко закрепленным внутри стенки, и имеющий в средней части выступ, охватывающий конец рычага управления трехходового крана, а по краям - отверстия для упо1иянутых подпружиненных упоров, двуплечие рычаги,шарнирно закрепленные на ползуне, имеющие на конце одного плеча ролик, подпружиненные тяги, проходящие через стенку и шарнирно соединенные с рычагами, и опоры, установленные между стенками в вырезах, выполненных в настиле на пружинах тяг.

5.Платформа поп.1, отличающаяся тем, что упомянутые амортизаторы установлены на ловителях с возможностью поворота йокруг вертикальной оси и выполнены в виде роликов, имеющих эластичные ободы. б. Платформа поп.1 отличающаяся тем, что, с целью создания удобств при промывке емкостей,в настиле рамы в местах установки емкостей для грузов выполнены отверстия .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

№ 472898, кл. В 65 J 1/02, 1972(прототип) .

U

t-, ,

JL±

Л-4

/7

игЛ

SU 779 129 A1

Авторы

Янсуфин Нигматулла Рахматуллович

Солдатов Петр Васильевич

Крат Олег Васильевич

Симаков Вениамин Васильевич

Даты

1980-11-15Публикация

1978-11-10Подача