( 5 t) ВЕНТИЛЯЦИОННО -ОТОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система воздушного отопления железнодорожного подвижного состава | 1982 |
|
SU1074751A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ТУРБОПОЕЗДА | 1969 |
|
SU239370A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2402447C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2286271C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2233758C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ВАГОНОВ | 2012 |
|
RU2480362C1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ОХЛАДИТЕЛЬНОЕ ПОТОЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2495333C2 |
СПОСОБ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КУПЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА И СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2270117C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2268833C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ СОСТАВ | 2009 |
|
RU2454340C2 |
1
Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к системам вентиляции и отопления дизель-поездов.
Известна вентиляционно-отопитель- 5 ная система дизель-поезда, содержащая калорифер,: вентиляционный агрегат, соединенные с ним потолочные каналы, связанные с подоконными каналами для подачи воздуха в салоны 10 посредством вертикальных каналов,расположенных у тамбуров вагонов | 1д .
Воздух в пассажирские салоны этих вагонов подается слёДугсиим образом.
В летнем режиме работы свежий воз-|5 дух подается во всасывающий канал. Далее часть воздуха поступает в нагнетательный, а оттуда по чё тырем вертикальным каналам в р&спредели1;,ельные (подоконные) каналы, где стал- 20 киваются встречные потоки, и снизу подается в салон. Другая, часть воздуха, проходя через соединительный канал и канал, используемый зимой в качестве рециркуляционного, попс1дает 25 в салон сверху. В зимнем режиме ра«оты теплый воздух через нагнетательные, вертикальные и распределительные каналы подается в нижнюю часть пассажирского помег:-,ения. Оттуда часть 30
воздуха отсасывается через рециркуляционный канал и, смешиваясь с наружным, вновь.подается в салон. Встречное движение воздуха в распределительном (подоконном) канале приводит к таким нежелательным последствиям,как повышенное аэродинамическое сопротивление в канале,высокие скорости движения и более высокая температура-воздуха в средней части салонов,чем в торцовых частях. При этом пассажиры в средней части салона .могут страдать от жары, а по торцам - от холода.
Таким образом в этом устройстве имеется сложная система воздуховодов, ловышенная энерго- и материалоемкость и при этом не создаются комфортные условия в салонах.
Цель изобретения - упрощение системы, снижение материалоемкости,повышение комфорта.
Указанная цель достигается тем, что вертикальные каналы каждого прицепного вагона установлены кососимметрично относительно продольные оси вагона.
На фиг. 1 изображенаСхема системы вентиляции и отопления головного вагона дизель-поезда;на фиг.2-тоже, для прицепных вагонов диэель-поезла. Устройство содержит фильтры 1 для очистки наружного воздуха, располоягенные у заборных решеток, калорифер 2 для подогрева свежего воздуха в зимнем режиме работы, распоЛожёрный перед вентиляционным агрегатом 3,потолочный канал 4, вертикальные каналы 5, подоконные каналы б, устройства 7 для раздачи воздуха в салоне. Система работает следующим образом. Наружный воздух, очшаенный в филь трах 1, проходит калорифер 2(в зимнем режиме работы калорифер включен) и вентиляционным агрегатом 3 подается в .потолочные каналы 4 секции дизель-поезда. В подоконные каналы б салонов воздух поступает через два на каждый вагон вертикальных каналов 5. На фронтальных частях подоконных каналов имеются решетки с жалюзи,через которые воздух подается непосредственно в помещение вагона,. Вертикальные каналы 5 прицепн.ого вагона установлены кососимметрично относитёльно продольной оси вагона. .Пердлагаемое техническое решелие значительно упрощает конструкцию системы, уменьшает ее материалоемкость а следовательно, и массу системы.Упрощение воздуховодов и уменьшение количества переходных каналов и раздаточных устройств дает уменьшение аэродинамического сопротивления воздушного тракта, что, в свою очередь приводит к повышению производитель. ности систем в целом; Кососимметричное относительно оси вагона соединение потолочного канала с подоконными приводит к тому, что количество теплового воздуха, а сле довательно, и тепла в торцовых част салонов несколько выше, чем в средней части. В условиях эксплуатации дизель-поездов, используемых главным образом для пригородного сообщения, при частых открываниях и закрываниях дверей у торцовых частей салонов воздух часто охлаждается,а так как его температура здегь выше, чем в средней зоне, то при таком расположении каналов температура, воздуха по длине салонов будет более равномерной, чем в/известном вагоне. Кроме того, при кососимметричном расположении вертикальных каналов исключается встречное движение возД5т1ных потоков в подоконных каналах, что при тех же энергетических затратах дает увеличение производительности системы за счет снижения аэродинамического сопротивления. . Формула изобретения Вентиляционно-отопительная система дизель-поезда, содержащая калорифер, вентиляционный .агрегат, соединенные с ним потолочные каналы,связанные с подоконными каналами для подачи воздуха в салоны посредством вертикальных каналов, расположенных у тамбуров вагонов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью ее упрощения, снижения материалоемкости и повыц|ения комфорта, вертикальные каналы кахадого прицепного вагона установлены кососимметрично относительно продольной оси вагона. Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе . 1. Лернер В. М. и др. Дизельные поезда. М.,1965, с. 311,.312 (прототип)
779131
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1979-01-18—Подача