Вентиляционно-отопительная система дизель-поезда Советский патент 1980 года по МПК B61D27/00 

Описание патента на изобретение SU779131A1

( 5 t) ВЕНТИЛЯЦИОННО -ОТОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА

Похожие патенты SU779131A1

название год авторы номер документа
Система воздушного отопления железнодорожного подвижного состава 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU1074751A1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ТУРБОПОЕЗДА 1969
  • Ю. Д. Васильев, Р. В. Рейнгардт, Б. А. Аникиев, В. К. Михайленко
  • А. В. Япинь
SU239370A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Лебедев Алексей Вячеславович
  • Чернов Владимир Николаевич
  • Гришутин Александр Юрьевич
  • Денисов Дмитрий Николаевич
RU2402447C1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Наголкин Александр Владимирович
  • Володина Елена Владимировна
RU2286271C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2003
  • Гаранов С.А.
  • Емельянов А.Л.
  • Емельянов Ф.А.
RU2233758C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ВАГОНОВ 2012
  • Васюкова Елена Алексеевна
  • Давыдов Денис Олегович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Мартынова Наталия Васильевна
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
RU2480362C1
ОТОПИТЕЛЬНО-ОХЛАДИТЕЛЬНОЕ ПОТОЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Бурцева Вера Сергеевна
  • Денисихина Дарья Михайловна
  • Королев Дмитрий Владимирович
RU2495333C2
СПОСОБ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КУПЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА И СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Емельянов Анатолий Леонович
  • Емельянов Федор Анатольевич
  • Царь Виталий Владимирович
RU2270117C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2004
  • Рябов Юрий Васильевич
  • Гришутин Александр Юрьевич
  • Резников Александр Григорьевич
  • Шустер Александр Аронович
RU2268833C1
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ СОСТАВ 2009
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Назаров Александр Станиславович
  • Лексин Александр Георгиевич
  • Манглер Рюдигер
  • Липп Андреас
RU2454340C2

Иллюстрации к изобретению SU 779 131 A1

Реферат патента 1980 года Вентиляционно-отопительная система дизель-поезда

Формула изобретения SU 779 131 A1

1

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к системам вентиляции и отопления дизель-поездов.

Известна вентиляционно-отопитель- 5 ная система дизель-поезда, содержащая калорифер,: вентиляционный агрегат, соединенные с ним потолочные каналы, связанные с подоконными каналами для подачи воздуха в салоны 10 посредством вертикальных каналов,расположенных у тамбуров вагонов | 1д .

Воздух в пассажирские салоны этих вагонов подается слёДугсиим образом.

В летнем режиме работы свежий воз-|5 дух подается во всасывающий канал. Далее часть воздуха поступает в нагнетательный, а оттуда по чё тырем вертикальным каналам в р&спредели1;,ельные (подоконные) каналы, где стал- 20 киваются встречные потоки, и снизу подается в салон. Другая, часть воздуха, проходя через соединительный канал и канал, используемый зимой в качестве рециркуляционного, попс1дает 25 в салон сверху. В зимнем режиме ра«оты теплый воздух через нагнетательные, вертикальные и распределительные каналы подается в нижнюю часть пассажирского помег:-,ения. Оттуда часть 30

воздуха отсасывается через рециркуляционный канал и, смешиваясь с наружным, вновь.подается в салон. Встречное движение воздуха в распределительном (подоконном) канале приводит к таким нежелательным последствиям,как повышенное аэродинамическое сопротивление в канале,высокие скорости движения и более высокая температура-воздуха в средней части салонов,чем в торцовых частях. При этом пассажиры в средней части салона .могут страдать от жары, а по торцам - от холода.

Таким образом в этом устройстве имеется сложная система воздуховодов, ловышенная энерго- и материалоемкость и при этом не создаются комфортные условия в салонах.

Цель изобретения - упрощение системы, снижение материалоемкости,повышение комфорта.

Указанная цель достигается тем, что вертикальные каналы каждого прицепного вагона установлены кососимметрично относительно продольные оси вагона.

На фиг. 1 изображенаСхема системы вентиляции и отопления головного вагона дизель-поезда;на фиг.2-тоже, для прицепных вагонов диэель-поезла. Устройство содержит фильтры 1 для очистки наружного воздуха, располоягенные у заборных решеток, калорифер 2 для подогрева свежего воздуха в зимнем режиме работы, распоЛожёрный перед вентиляционным агрегатом 3,потолочный канал 4, вертикальные каналы 5, подоконные каналы б, устройства 7 для раздачи воздуха в салоне. Система работает следующим образом. Наружный воздух, очшаенный в филь трах 1, проходит калорифер 2(в зимнем режиме работы калорифер включен) и вентиляционным агрегатом 3 подается в .потолочные каналы 4 секции дизель-поезда. В подоконные каналы б салонов воздух поступает через два на каждый вагон вертикальных каналов 5. На фронтальных частях подоконных каналов имеются решетки с жалюзи,через которые воздух подается непосредственно в помещение вагона,. Вертикальные каналы 5 прицепн.ого вагона установлены кососимметрично относитёльно продольной оси вагона. .Пердлагаемое техническое решелие значительно упрощает конструкцию системы, уменьшает ее материалоемкость а следовательно, и массу системы.Упрощение воздуховодов и уменьшение количества переходных каналов и раздаточных устройств дает уменьшение аэродинамического сопротивления воздушного тракта, что, в свою очередь приводит к повышению производитель. ности систем в целом; Кососимметричное относительно оси вагона соединение потолочного канала с подоконными приводит к тому, что количество теплового воздуха, а сле довательно, и тепла в торцовых част салонов несколько выше, чем в средней части. В условиях эксплуатации дизель-поездов, используемых главным образом для пригородного сообщения, при частых открываниях и закрываниях дверей у торцовых частей салонов воздух часто охлаждается,а так как его температура здегь выше, чем в средней зоне, то при таком расположении каналов температура, воздуха по длине салонов будет более равномерной, чем в/известном вагоне. Кроме того, при кососимметричном расположении вертикальных каналов исключается встречное движение возД5т1ных потоков в подоконных каналах, что при тех же энергетических затратах дает увеличение производительности системы за счет снижения аэродинамического сопротивления. . Формула изобретения Вентиляционно-отопительная система дизель-поезда, содержащая калорифер, вентиляционный .агрегат, соединенные с ним потолочные каналы,связанные с подоконными каналами для подачи воздуха в салоны посредством вертикальных каналов, расположенных у тамбуров вагонов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью ее упрощения, снижения материалоемкости и повыц|ения комфорта, вертикальные каналы кахадого прицепного вагона установлены кососимметрично относительно продольной оси вагона. Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе . 1. Лернер В. М. и др. Дизельные поезда. М.,1965, с. 311,.312 (прототип)

779131

SU 779 131 A1

Авторы

Гаршин Игорь Михайлович

Григоренко Николай Алексеевич

Тюрина Ольга Сергеевна

Шафро Лев Залманович

Даты

1980-11-15Публикация

1979-01-18Подача