Известны системы отопления и вентиляции, преимущественно для турбопоездов, включающие вентилятор отопления, вентиляционные установки, фильтры, заслонки, канал рециркуляционного воздуха, теплообменник и межвагонное соединение.
Предложенная система отличается от известных тем, что теплообменник состоит из сквозного вдоль всего поезда канала горячих газов, подсоединенного параллельно выхлопному тракту газотурбинного двигателя через эжектор, и отдельных для каждого вагона отопительно-вентиляционных каналов. Благодаря этому повышается эффективность работы турбопоезда.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая система, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема отопления и вентиляции прицепного вагона турбопоезда в аксонометрии.
Система содержит вентилятор / отопления, вентиляционные установки 2 пассажирских салонов, фильтры 5 и каналы 4 рециркуляционного воздуха с заслонкой 5, отопительновентиляционный канал 6 и канал горячих газов. Эти каналы образуют газовоздущный теплообменник, который подключен параллельно выхлопному тракту основного газотурбинного двигателя (ГТД) через эжектор 8 и заслонку 9. Патрубок 10 с заслонкой // сообщает канал горячих газов с атмосферой, а межвагонное соединение 12 связывает теплообменник отдельных вагонов в единую отопительную магистраль поезда.
В летний период года работают вентиляционные установки 2 пассажирских салонов. Наружный воздух очищается в фильтрах 5 и по отопительно-вентиляционным каналам 6 направляется в вагон.
При температуре внутри вагона установленного предела включается система отопления. За счет разряжения, создаваемого эжектором 8 при прохождении нагнетаемого воздуха вентилятором 1 отопления, происходит подсос выхлопных газов газотурбинного двигателя без повыщения сопротивления его выхлопного тракта. Образующаяся газовая смесь направляется в отопительную магистраль поезда.
В случае отопления турбопоезда от двигателя одного моторного вагона горячие газы, пройдя по своим каналам последовательно через все вагоны, выходят наружу через открытый патрубок 10 моторного вагона с неработающим двигателем. При работе двигателей на каждом моторном вагоне перекрываются заслонки 11 на прицепных вагонах, так что от одного двигателя отапливается половина поезда. Для поддержания температуры газовой смеси в заданных пределах при изменении мощности двигателя используют заслонку 9, которая изменяет количество выхлопных газов, поступающих к эжектору 8. Температура внутри пассажирского салона регулируется положением заслонки 5 в канале 4 рециркуляционного воздуха. Эта заслонка обеспечивает при постоянной производительности вентиляционных установок 2 изменение соотношения рециркуляционного и свежего воздуха, подаваемого в пассажирское помещение. При полностью открытой заслонке в вагон поступает примерно 50о/о наружного воздуха, при закрытой заслонке вентиляторы подают только свежий воздух. f 10 15 Предмет изобретения Система отопления и вентиляции, преимущественно для турбопоезда, включающая вентилятор отопления, вентиляционные установки, фильтры, заслонки, канал рециркуляционного воздуха, теплообменник и межвагонное соединение, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы турбопоезда путем использования выхлопных газов газотурбинного двигателя, а также обеспечения независимого регулирования температуры в пассажирских салонах турбопоезда, теплообменник состоит из сквозного вдоль всего поезда канала горячих газов, подсоединенного параллельно выхлопному тракту газотурбинного двигателя через эжектор и отдельных для каждого вагона отопительно-вентиляционных каналов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентиляционно-отопительная система дизель-поезда | 1979 |
|
SU779131A1 |
Система воздушного отопления железнодорожного подвижного состава | 1982 |
|
SU1074751A1 |
СИСТЕМА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2110428C1 |
СИСТЕМА СКВОЗНОГО ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯВ П Т 5 !bm:i с^'л^^Ж'ЗТП;H'Uii.il, t).EU,Js.J its: | 1973 |
|
SU404671A1 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2470799C2 |
СПОСОБ СКВОЗНОГО ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬПОЕЗДА | 1969 |
|
SU255337A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2141409C1 |
ТУРБОЭЛЕКТРОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2318688C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАБОР.Л ВОЗДУХА ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU383638A1 |
6 6 -.1 .З
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация