СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ТУРБОПОЕЗДА Советский патент 1969 года по МПК B61D27/00 

Описание патента на изобретение SU239370A1

Известны системы отопления и вентиляции, преимущественно для турбопоездов, включающие вентилятор отопления, вентиляционные установки, фильтры, заслонки, канал рециркуляционного воздуха, теплообменник и межвагонное соединение.

Предложенная система отличается от известных тем, что теплообменник состоит из сквозного вдоль всего поезда канала горячих газов, подсоединенного параллельно выхлопному тракту газотурбинного двигателя через эжектор, и отдельных для каждого вагона отопительно-вентиляционных каналов. Благодаря этому повышается эффективность работы турбопоезда.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая система, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема отопления и вентиляции прицепного вагона турбопоезда в аксонометрии.

Система содержит вентилятор / отопления, вентиляционные установки 2 пассажирских салонов, фильтры 5 и каналы 4 рециркуляционного воздуха с заслонкой 5, отопительновентиляционный канал 6 и канал горячих газов. Эти каналы образуют газовоздущный теплообменник, который подключен параллельно выхлопному тракту основного газотурбинного двигателя (ГТД) через эжектор 8 и заслонку 9. Патрубок 10 с заслонкой // сообщает канал горячих газов с атмосферой, а межвагонное соединение 12 связывает теплообменник отдельных вагонов в единую отопительную магистраль поезда.

В летний период года работают вентиляционные установки 2 пассажирских салонов. Наружный воздух очищается в фильтрах 5 и по отопительно-вентиляционным каналам 6 направляется в вагон.

При температуре внутри вагона установленного предела включается система отопления. За счет разряжения, создаваемого эжектором 8 при прохождении нагнетаемого воздуха вентилятором 1 отопления, происходит подсос выхлопных газов газотурбинного двигателя без повыщения сопротивления его выхлопного тракта. Образующаяся газовая смесь направляется в отопительную магистраль поезда.

В случае отопления турбопоезда от двигателя одного моторного вагона горячие газы, пройдя по своим каналам последовательно через все вагоны, выходят наружу через открытый патрубок 10 моторного вагона с неработающим двигателем. При работе двигателей на каждом моторном вагоне перекрываются заслонки 11 на прицепных вагонах, так что от одного двигателя отапливается половина поезда. Для поддержания температуры газовой смеси в заданных пределах при изменении мощности двигателя используют заслонку 9, которая изменяет количество выхлопных газов, поступающих к эжектору 8. Температура внутри пассажирского салона регулируется положением заслонки 5 в канале 4 рециркуляционного воздуха. Эта заслонка обеспечивает при постоянной производительности вентиляционных установок 2 изменение соотношения рециркуляционного и свежего воздуха, подаваемого в пассажирское помещение. При полностью открытой заслонке в вагон поступает примерно 50о/о наружного воздуха, при закрытой заслонке вентиляторы подают только свежий воздух. f 10 15 Предмет изобретения Система отопления и вентиляции, преимущественно для турбопоезда, включающая вентилятор отопления, вентиляционные установки, фильтры, заслонки, канал рециркуляционного воздуха, теплообменник и межвагонное соединение, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы турбопоезда путем использования выхлопных газов газотурбинного двигателя, а также обеспечения независимого регулирования температуры в пассажирских салонах турбопоезда, теплообменник состоит из сквозного вдоль всего поезда канала горячих газов, подсоединенного параллельно выхлопному тракту газотурбинного двигателя через эжектор и отдельных для каждого вагона отопительно-вентиляционных каналов.

Похожие патенты SU239370A1

название год авторы номер документа
Вентиляционно-отопительная система дизель-поезда 1979
  • Гаршин Игорь Михайлович
  • Григоренко Николай Алексеевич
  • Тюрина Ольга Сергеевна
  • Шафро Лев Залманович
SU779131A1
Система воздушного отопления железнодорожного подвижного состава 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU1074751A1
СИСТЕМА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1996
  • Выгузов А.А.
  • Кыштымов А.Н.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Небылицын П.П.
  • Нечепуренко А.В.
  • Новиков А.В.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
  • Титов В.А.
  • Кабанов А.Б.
RU2110428C1
СИСТЕМА СКВОЗНОГО ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯВ П Т 5 !bm:i с^'л^^Ж'ЗТП;H'Uii.il, t).EU,Js.J its: 1973
SU404671A1
АВТОТРАНСПОРТНОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Морита Масаки
  • Миямото Юки
RU2470799C2
СПОСОБ СКВОЗНОГО ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬПОЕЗДА 1969
  • Е. А. Вольпер, Н. А. Григоренко, П. И. Курдю Мов, А. М. Фурлетов
  • В. С. Хаимов
SU255337A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Выгузов А.А.
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2169090C2
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Свиридов А.В.
RU2141409C1
ТУРБОЭЛЕКТРОПОЕЗД 2005
  • Нестеров Эдуард Иванович
  • Новосельцев Дмитрий Александрович
  • Мурзин Дмитрий Владимирович
  • Четвергов Виталий Алексеевич
  • Швецов Семен Васильевич
RU2318688C2
УСТРОЙСТВО ЗАБОР.Л ВОЗДУХА ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
  • В. В. Гиссар, И. С. Каз М. С. Кец Головное Союзное Конструкторское Бюро Автобусам
SU383638A1

Иллюстрации к изобретению SU 239 370 A1

Реферат патента 1969 года СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ТУРБОПОЕЗДА

Формула изобретения SU 239 370 A1

6 6 -.1 .З

SU 239 370 A1

Авторы

Ю. Д. Васильев, Р. В. Рейнгардт, Б. А. Аникиев, В. К. Михайленко

А. В. Япинь

Даты

1969-01-01Публикация