Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к системам воздушного отопления вагонов железнодорожного подвижного состава, преимущественно дизель-поезда.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является система воздущного отопления железнодорожного подвижного состава, содержащая общий для моторного и группы прицепных вагонов вентиляционно-отопительный агрегат, сообщенный через потолочные и вертикальные каналы с подоконными каналами для подачи воздуха в салоны вагонов, основные заслонки с приводом, установленные на входе вентиляционно-отопительного агрегата, и блок управления приводом основных заслонок, включающий в себя электропневматический вентиль, катущка которого подключена к соединенному с одной из клемм источника питания основному проводу через датчик температуры салона вагона 1 .
Однако известная система воздущного отопления неэкономична, это связано с тем, что силовая установка состава, расположенная в моторном вагоне, способствует более быстрому обогреву салона последнего, чем салонов прицепных вагонов. При этом, так как регулирование положением основных заслонок, установленных на входе вентиляционно-отопительного агрегата, осуществляется по сигналу датчика температуры салона моторного вагона, доведение температуры салонов, прицепных вагонов до температуры салона моторного вагона обеспечивается за счет использования энергии электрокалориферов.
Цель изобретения - повыщение экономичности системы путем обеспечения избирательного отопления салонов группы вагонов.
Указанная цель достигается тем, что в системе воздущного отопления железнодорожного подвижного состава, содержащей общий для моторного и группы прицепных вагонов вентиляционно-отопительный агрегат, сообщенный через потолочные и вертикальные каналы с подоконными каналами для подачи воздуха в салоны вагонов, основные заслонки с приводом, установленные на входе вентиляционно-отопительного агрегата, и блок управления приводом основных заслонок, включающий электропневматический вентиль, катущка которого подключена к соединенному с одной из клемм источника питания основному проводу через датчик температуры салона вагона, в вертикальных каналах каждого установлены дополнительные заслонки с индивидуальными приводами и дополнительными блоками их управления, при этом каждый дополнительный блок управления содержит последовательно соединенные датчик температуры и разделительный диод, а
также подключенный одним выводом к и .общей точке электропневматический вентиль управления приводом дополнительных заслонок, причем основной блок управле5 ния снабжен дополнительным электропневматическим вентилем и разделительным, диодом, включенным последовательно с датчиком температуры, к общей точке которых подсоединен один из выводов катущки дополнительного электропневматического венПUIо
тиля, другой вывод которой совместно с другими выводами электропневматических вентилей дополнительных блоков управления и одним из выводов катушки первого вентиля основного блока управления подключены к
j другой клемме источника питания, при этом вторые электроды разделительных диодов всех блоков управления соединены дополнительным секционным проводом между собой и со вторым выводом катущки первого электропневматического вентиля основного
0 блока.
На фиг. 1 представлена система воздущного отопления вагонов железнодорожного подвижного состава, вид в плане; иа фиг. 2принципиальная электрическая схема управления системой.
Система внутреннего отопления железнодорожного подвижного состава содержит общий для моторного 1 и группы прицепных 2 вагонов вентиляционно-отопительный агрегат 3, на входе которого установлены ра0 диаторы 4 калорифера отопления, соединенные трубопроводами 5, например, с водяной рубащкой дизеля (не показан), основные заслонки 6 с приводом 7 (фиг. 1, показан стрелкой) и основным блоком 8 уп равления приводом 7.
Вентиляционно-отопительный агрегат 3, нагнетающий нагретый радиатором 4 калорифера воздух, сообщен через потолочные 9 и вентиляционные 10 каналы с подоконными каналами. (не показаны), в которых смонтированы устройства распределения воздуха в салоны вагонов. На выходе каждого вертикального канала 10 установлены дополнительные заслонки 11 с индивидуальными приводами 12 (фиг. ,1, показаны стрелками) и дополнительными бло5 ками 13 их управления. Каждый дополнительный блок 13 управления включает в себя последовательно соединенные датчик 14 температуры и разделительный диод 15, а также подключенный одним выводом к их общей точке Л электропневматический вен0 тиль 16 управления приводом 12 дополнительных заслонок И.
Основной блок 8 управления состоит из электропневматического вентиля 17, катущка которого подключена к соединенному с одной из клемм 18 источника питания ос новному проводу 19 через включенные последовательно датчик 20 температуры салона моторного вагона 1 и разделительный
диод 21, и дополнительного электропневматического вентиля 22.
К общей точке Б диода 21 и датчика 20 температуры подсоединен один из выводов катушки дополнительного электропневматиг ческого вентиля 22, другой вывод которой совместно с другими выводами электропневматических вентилей 16 дополнительных блоков 13 управления и одним из выводов катушки вентиля 17 основного блока 8 управления подключены к другой клемме 23 источника питания.
Вторые электроды разделительных диодов 21 и 15 всех блоков управления соединены дополнительным секционным проводом 24 между собой и со вторым выводом катушки электропневматического вентиля 17 основного блока 8 управления.
Система работает следуюшим образом.
При разомкнутой электрической цепи вентили 16, 22 и 23 обесточены, заслонки 6 открыты, заслонки 11 закрыты.
При замыкании электрической цепи системы запитываются вентили 16, 22 и 23, при этом заслонки 6 закрываются, а заслонки 11 открываются. Одновременно с включением вентилей 16, 22 и 23 включается вентиляционно-отопительный агрегат 3 и нагнетаемый им снаружи вагона 1 воздух, проходя радиатор 4 калорифера, нагревается и через потолочный 9, вертикальные 10 и подоконные -каналы подается в пассажирские салоны вагонов. По мере повышения температуры в пассажирских салонах первыми размыкаются контакты датчиков 20 температуры моторного вагона 1, так как силовая установка железнодорожного состава размешена именно в моторном вагоне 1.
После этого обесточивается вентиль 22 и заслонка 11 закрывает часть сечения вертикального канала 10 моторного вагона 1,
ограничивая тем самым поступление в него нагретого воздуха. Остальная его часть поступает в салоны прицепных вагонов 2.
При достижении в каждом из последних заданного значения температуры разомкнутся контакты датчиков 14 температуры и сечения вертикальных каналов 10 в них частично перекрываются.
Когда сработают все датчики 14 и 20 температуры группы вагонов) вентиль 17 0 обесточивается, заслонки 6 приоткрываются и наружный холодный йоздух, частично проходя через радиатор 4 калорифера, поступает в салоны вагонов.
Подача в пассажирские салоны смешанного с холодным подогретого воздуха, а
5 также рассеяние тепла через двери и окна вагонов приводит к постепенному снижению темпе|эатуры и замыканию контактов датчика 14 температуры, по крайней мере, в одном из салонов BafoHOB группы.
Вентиль 17 моторного 1 и вентиль 14 ука0занного вагона группы при этом включатся и заслонки 6 моторного вагона 1 закрываются, а заслонка 11 соответствующего вагона открывается. Нагретый воздух таким образом начнет в увеличенном количестве
5 поступать в салоны указанного вагона, пока температура в нем не достигнет заданного значения, после чего цикл повторяется. В других вагонах поддержание заданного режима температуры производится аналогично. Таким образом, термостатирование каж0дого вагона группы осуществляется в индивидуальном порядке.
Использование изобретения позволяет повысить экономичность системы воздушного отопления салонов вагонов железнос дорожного подвижного состава за счет более рационального распределения между ними тепла, выделяемого его силовыми установками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентиляционно-отопительная система дизель-поезда | 1979 |
|
SU779131A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1979 |
|
SU867716A1 |
СИСТЕМА СКВОЗНОГО ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯВ П Т 5 !bm:i с^'л^^Ж'ЗТП;H'Uii.il, t).EU,Js.J its: | 1973 |
|
SU404671A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ТУРБОПОЕЗДА | 1969 |
|
SU239370A1 |
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда | 1980 |
|
SU893610A1 |
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2111131C1 |
Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов | 1982 |
|
SU1041368A2 |
Автоматизированная система контроля мотор-вагонного подвижного состава | 2021 |
|
RU2774509C1 |
СИСТЕМА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2110428C1 |
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ УСТАНОВКОЙ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2276017C2 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая общий для моторного и группы прицепных вагонов вентиляциоино-отопительный агрегат, сообщенный через потолочные и вертикальные каналы с. подоконными каналами для подачи воздуха в салоны вагонов, основные заслонки с приводом, установленные на входе вентиляционно-отопительиого агрегата, и блрк управления приводом основных заслонок, включающий электропневматический вентиль, катушка которого подключена к соединенному с одной из клемм источника питания основному проводу через датчик температуры салона вагона, отличающаяся тем, что, с целуо повышения экономичности системы путем обеспечения избирательного отопления салонов группы вагонов, в вертикальных каналах каждого вагона установлены дополнительные заслонки с индивидуальными приводами и дополнительными блоками их управления, при этом каждый дополнительный блок управления содержит Последовательно соединенные датчик температуры и разделительный диод, а также подключенный одним выводом к их обшей точке электропневматический вентиль управления приводом дополнительных заслонок, причем основной блок управления снабжен дополнительным электропневматическим вентилем и разделительным диодом, включенным последовательно с датчиком температуры - к общей точке которых подсоединен один из выводов катушки дополнительного электропневматического вентиля, другой вывод которой совместно с дру9 гими выводами электропиевматических вентилей дополнительных блоков управления и одним из выводов катушки первого вентиля основного блока управления подключены к другой клемме источника питания, при этом вторые электроды разделительных диодов всех блоков управления соединены дополнительным секционным проводом между собой и со вторым выводом катуШки первого электропневматического вентиля основного блбка. 4 СЛ
I | |||
Телефонный аппарат, отзывающийся только на входящие токи | 1921 |
|
SU324A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-10-18—Подача