Система воздушного отопления железнодорожного подвижного состава Советский патент 1984 года по МПК B61D27/00 

Описание патента на изобретение SU1074751A1

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к системам воздушного отопления вагонов железнодорожного подвижного состава, преимущественно дизель-поезда.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является система воздущного отопления железнодорожного подвижного состава, содержащая общий для моторного и группы прицепных вагонов вентиляционно-отопительный агрегат, сообщенный через потолочные и вертикальные каналы с подоконными каналами для подачи воздуха в салоны вагонов, основные заслонки с приводом, установленные на входе вентиляционно-отопительного агрегата, и блок управления приводом основных заслонок, включающий в себя электропневматический вентиль, катущка которого подключена к соединенному с одной из клемм источника питания основному проводу через датчик температуры салона вагона 1 .

Однако известная система воздущного отопления неэкономична, это связано с тем, что силовая установка состава, расположенная в моторном вагоне, способствует более быстрому обогреву салона последнего, чем салонов прицепных вагонов. При этом, так как регулирование положением основных заслонок, установленных на входе вентиляционно-отопительного агрегата, осуществляется по сигналу датчика температуры салона моторного вагона, доведение температуры салонов, прицепных вагонов до температуры салона моторного вагона обеспечивается за счет использования энергии электрокалориферов.

Цель изобретения - повыщение экономичности системы путем обеспечения избирательного отопления салонов группы вагонов.

Указанная цель достигается тем, что в системе воздущного отопления железнодорожного подвижного состава, содержащей общий для моторного и группы прицепных вагонов вентиляционно-отопительный агрегат, сообщенный через потолочные и вертикальные каналы с подоконными каналами для подачи воздуха в салоны вагонов, основные заслонки с приводом, установленные на входе вентиляционно-отопительного агрегата, и блок управления приводом основных заслонок, включающий электропневматический вентиль, катущка которого подключена к соединенному с одной из клемм источника питания основному проводу через датчик температуры салона вагона, в вертикальных каналах каждого установлены дополнительные заслонки с индивидуальными приводами и дополнительными блоками их управления, при этом каждый дополнительный блок управления содержит последовательно соединенные датчик температуры и разделительный диод, а

также подключенный одним выводом к и .общей точке электропневматический вентиль управления приводом дополнительных заслонок, причем основной блок управле5 ния снабжен дополнительным электропневматическим вентилем и разделительным, диодом, включенным последовательно с датчиком температуры, к общей точке которых подсоединен один из выводов катущки дополнительного электропневматического венПUIо

тиля, другой вывод которой совместно с другими выводами электропневматических вентилей дополнительных блоков управления и одним из выводов катушки первого вентиля основного блока управления подключены к

j другой клемме источника питания, при этом вторые электроды разделительных диодов всех блоков управления соединены дополнительным секционным проводом между собой и со вторым выводом катущки первого электропневматического вентиля основного

0 блока.

На фиг. 1 представлена система воздущного отопления вагонов железнодорожного подвижного состава, вид в плане; иа фиг. 2принципиальная электрическая схема управления системой.

Система внутреннего отопления железнодорожного подвижного состава содержит общий для моторного 1 и группы прицепных 2 вагонов вентиляционно-отопительный агрегат 3, на входе которого установлены ра0 диаторы 4 калорифера отопления, соединенные трубопроводами 5, например, с водяной рубащкой дизеля (не показан), основные заслонки 6 с приводом 7 (фиг. 1, показан стрелкой) и основным блоком 8 уп равления приводом 7.

Вентиляционно-отопительный агрегат 3, нагнетающий нагретый радиатором 4 калорифера воздух, сообщен через потолочные 9 и вентиляционные 10 каналы с подоконными каналами. (не показаны), в которых смонтированы устройства распределения воздуха в салоны вагонов. На выходе каждого вертикального канала 10 установлены дополнительные заслонки 11 с индивидуальными приводами 12 (фиг. ,1, показаны стрелками) и дополнительными бло5 ками 13 их управления. Каждый дополнительный блок 13 управления включает в себя последовательно соединенные датчик 14 температуры и разделительный диод 15, а также подключенный одним выводом к их общей точке Л электропневматический вен0 тиль 16 управления приводом 12 дополнительных заслонок И.

Основной блок 8 управления состоит из электропневматического вентиля 17, катущка которого подключена к соединенному с одной из клемм 18 источника питания ос новному проводу 19 через включенные последовательно датчик 20 температуры салона моторного вагона 1 и разделительный

диод 21, и дополнительного электропневматического вентиля 22.

К общей точке Б диода 21 и датчика 20 температуры подсоединен один из выводов катушки дополнительного электропневматиг ческого вентиля 22, другой вывод которой совместно с другими выводами электропневматических вентилей 16 дополнительных блоков 13 управления и одним из выводов катушки вентиля 17 основного блока 8 управления подключены к другой клемме 23 источника питания.

Вторые электроды разделительных диодов 21 и 15 всех блоков управления соединены дополнительным секционным проводом 24 между собой и со вторым выводом катушки электропневматического вентиля 17 основного блока 8 управления.

Система работает следуюшим образом.

При разомкнутой электрической цепи вентили 16, 22 и 23 обесточены, заслонки 6 открыты, заслонки 11 закрыты.

При замыкании электрической цепи системы запитываются вентили 16, 22 и 23, при этом заслонки 6 закрываются, а заслонки 11 открываются. Одновременно с включением вентилей 16, 22 и 23 включается вентиляционно-отопительный агрегат 3 и нагнетаемый им снаружи вагона 1 воздух, проходя радиатор 4 калорифера, нагревается и через потолочный 9, вертикальные 10 и подоконные -каналы подается в пассажирские салоны вагонов. По мере повышения температуры в пассажирских салонах первыми размыкаются контакты датчиков 20 температуры моторного вагона 1, так как силовая установка железнодорожного состава размешена именно в моторном вагоне 1.

После этого обесточивается вентиль 22 и заслонка 11 закрывает часть сечения вертикального канала 10 моторного вагона 1,

ограничивая тем самым поступление в него нагретого воздуха. Остальная его часть поступает в салоны прицепных вагонов 2.

При достижении в каждом из последних заданного значения температуры разомкнутся контакты датчиков 14 температуры и сечения вертикальных каналов 10 в них частично перекрываются.

Когда сработают все датчики 14 и 20 температуры группы вагонов) вентиль 17 0 обесточивается, заслонки 6 приоткрываются и наружный холодный йоздух, частично проходя через радиатор 4 калорифера, поступает в салоны вагонов.

Подача в пассажирские салоны смешанного с холодным подогретого воздуха, а

5 также рассеяние тепла через двери и окна вагонов приводит к постепенному снижению темпе|эатуры и замыканию контактов датчика 14 температуры, по крайней мере, в одном из салонов BafoHOB группы.

Вентиль 17 моторного 1 и вентиль 14 ука0занного вагона группы при этом включатся и заслонки 6 моторного вагона 1 закрываются, а заслонка 11 соответствующего вагона открывается. Нагретый воздух таким образом начнет в увеличенном количестве

5 поступать в салоны указанного вагона, пока температура в нем не достигнет заданного значения, после чего цикл повторяется. В других вагонах поддержание заданного режима температуры производится аналогично. Таким образом, термостатирование каж0дого вагона группы осуществляется в индивидуальном порядке.

Использование изобретения позволяет повысить экономичность системы воздушного отопления салонов вагонов железнос дорожного подвижного состава за счет более рационального распределения между ними тепла, выделяемого его силовыми установками.

Похожие патенты SU1074751A1

название год авторы номер документа
Вентиляционно-отопительная система дизель-поезда 1979
  • Гаршин Игорь Михайлович
  • Григоренко Николай Алексеевич
  • Тюрина Ольга Сергеевна
  • Шафро Лев Залманович
SU779131A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU867716A1
СИСТЕМА СКВОЗНОГО ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯВ П Т 5 !bm:i с^'л^^Ж'ЗТП;H'Uii.il, t).EU,Js.J its: 1973
SU404671A1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ТУРБОПОЕЗДА 1969
  • Ю. Д. Васильев, Р. В. Рейнгардт, Б. А. Аникиев, В. К. Михайленко
  • А. В. Япинь
SU239370A1
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU893610A1
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Бернадский П.К.
  • Свиридов А.В.
RU2111131C1
Объединенная система охлаждения двигателя и отопления пассажирских салонов 1982
  • Горбенко Виктор Федисович
SU1041368A2
Автоматизированная система контроля мотор-вагонного подвижного состава 2021
  • Ададуров Александр Сергеевич
  • Нерезков Алексей Викторович
  • Перевязкин Александр Александрович
  • Рязанов Сергей Николаевич
  • Шульгин Алексей Викторович
RU2774509C1
СИСТЕМА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1996
  • Выгузов А.А.
  • Кыштымов А.Н.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Небылицын П.П.
  • Нечепуренко А.В.
  • Новиков А.В.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
  • Титов В.А.
  • Кабанов А.Б.
RU2110428C1
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ УСТАНОВКОЙ АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Беляев Юрий Иванович
  • Болотов Михаил Владимирович
  • Ильин Андрей Геннадьевич
  • Родин Андрей Геннадьевич
RU2276017C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 074 751 A1

Реферат патента 1984 года Система воздушного отопления железнодорожного подвижного состава

СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая общий для моторного и группы прицепных вагонов вентиляциоино-отопительный агрегат, сообщенный через потолочные и вертикальные каналы с. подоконными каналами для подачи воздуха в салоны вагонов, основные заслонки с приводом, установленные на входе вентиляционно-отопительиого агрегата, и блрк управления приводом основных заслонок, включающий электропневматический вентиль, катушка которого подключена к соединенному с одной из клемм источника питания основному проводу через датчик температуры салона вагона, отличающаяся тем, что, с целуо повышения экономичности системы путем обеспечения избирательного отопления салонов группы вагонов, в вертикальных каналах каждого вагона установлены дополнительные заслонки с индивидуальными приводами и дополнительными блоками их управления, при этом каждый дополнительный блок управления содержит Последовательно соединенные датчик температуры и разделительный диод, а также подключенный одним выводом к их обшей точке электропневматический вентиль управления приводом дополнительных заслонок, причем основной блок управления снабжен дополнительным электропневматическим вентилем и разделительным диодом, включенным последовательно с датчиком температуры - к общей точке которых подсоединен один из выводов катушки дополнительного электропневматического вентиля, другой вывод которой совместно с дру9 гими выводами электропиевматических вентилей дополнительных блоков управления и одним из выводов катушки первого вентиля основного блока управления подключены к другой клемме источника питания, при этом вторые электроды разделительных диодов всех блоков управления соединены дополнительным секционным проводом между собой и со вторым выводом катуШки первого электропневматического вентиля основного блбка. 4 СЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1074751A1

I
Телефонный аппарат, отзывающийся только на входящие токи 1921
  • Коваленков В.И.
SU324A1

SU 1 074 751 A1

Авторы

Гольдштейн Абрам Ильич

Даты

1984-02-23Публикация

1982-10-18Подача