Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку Советский патент 1988 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU1386506A1

/

ц xxxyxxAxxw х

00 00

С5

СП

о

О5

Похожие патенты SU1386506A1

название год авторы номер документа
Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку 1978
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Лобачев Николай Алексеевич
  • Кондриков Владимир Александрович
  • Науменко Вячеслав Владимирович
  • Аведиков Юрий Васильевич
SU779134A1
Пневматическая подвеска 1988
  • Лобачев Николай Алексеевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Куценко Сергей Митрофанович
SU1572885A1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2013
  • Панин Юрий Алектинович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Беляев Юрий Иванович
  • Дисветов Максим Леонидович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2544906C2
ПНЕВМОРЕССОРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1992
  • Емельянов Ю.В.
  • Мелихов А.Н.
  • Князева И.А.
RU2032554C1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2015
  • Панин Юрий Алектинович
  • Березин Василий Витальевич
  • Дисветов Максим Леонидович
RU2610892C1
Подвеска кузова железнодорожногоТЕлЕжЕчНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Максимович Юрий Павлович
  • Ивакин Борис Викторович
  • Калнин Эдуард Роландович
SU839794A1
Боковая опора транспортного средства 1987
  • Чистяк Валентин Степанович
SU1418143A1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Кравченко А.И.
RU2039676C1
ОПОРА ЛОКОМОТИВА 1973
  • Витель В. И. Варава А. А. Алексеев
SU404672A1
Боковая опора кузова локомотива на тележку 1975
  • Березин Василий Витальевич
  • Григорьев Николай Иванович
  • Добрынин Лев Константинович
  • Кокорев Артем Иванович
  • Петров Александр Владимирович
  • Сорочкин Эммануил Меерович
SU539798A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 386 506 A1

Реферат патента 1988 года Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам опирания кузова на тележки подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение динамических качеств. Опора содержит верхнее основание 1, нижнее основание 2, резинокордную оболочку 3 пневморессоры и опорный элемент, состояш,ий из роликов 4 и опорной плиты 6. Ролики 4 закреплены на верхнем основании 1 с возможностью врашения, плита 6 закреплена на кузове 7 и имеет профиль контактируюш,ей с роликами 4 поверхности переменной кривизны, причем радиус г в пределах упругого хода пневморессоры меньше радиуса Г2 за пределами этого хода. Под действием горизонтальной силы верхнее основание 1 смеш.ается относительно нижнего основания 2 в пределах хода е. Плита 6 при этом неподвижна относительно верхнего основания 1, удерживаясь роликами 4. В конце хода Е горизонтальная сила возрастает и выталкивает ролики 4 на профиль с радиусом Г2, при этом плита 6 смеш,ается относительно основания 1, обеспечивая увеличенное поперечное перемещение кузова относительно тележки. 4 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 386 506 A1

U8./

в пределах упругого хода е пневморессоры. Опорная плита 6 остается при этом неподвижной относительно основания 1, так как удерживается роликами 4, контактирующими с ней в местах с наибольшей кривизной профиля. В конце упругого хода е поперечная сила пневморессоры достигает максимума, и под ее действием ролики 4 выкатываются на поверхности профиля плиты 6 с радиусом Г2, плита 6 смещается

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележки подвижного состава.

Цель изобретения - повышение надеж- ности и улучшение динамических качеств.

На фиг. 1 показана опора, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3.

Комбинированная опора содержит пнев- Ю относительно верхнего основания 1 с задан- морессору, выполненную из верхнего основа- ной упругой характеристикой, определенной ния 1, нижнего основания 2 н резинокорд- соотношением радиусов г, и г . ной оболочки 3, прикрепленной к ним, иПри отсутствии давления воздуха в пневопорный роликовый элемент, включающий морессоре контакт между плитой 6 н ролика- комплект роликов 4, закрепленных в крон- мн 4 осуществляется по поверхности пли- штейнах 5, установленных на верхнем основании 1 с возможностью вращения вокруг своих осей, и опорную плиту 6, взаимодействующую с роликами 4 и закрепленную на кузове 7. Ролики закрыты кожухом 8, нижнее основание 2 закреплено на раме те- 20 происходить по поверхностям радиу- лежки 9. Опорная плита 6 на контакти- са rz. рующей с роликами 4 поверхности выполнена криволинейной, причем профиль ее образован сопряжением окружностей, имеющих различные радиусы: ri - радиус, по которому опорная плита 6 взаимодействует с ты с радиусом г до того момента, когда внещняя горизонтальная сила не преодолеет сопротивление со стороны этой поверхности, затем плита 6 сместится относительно роликов 4 и контакт между ними

Формула изобретения

роликами 4 в пределах упругого хода е пневморессоры в горизонтальной плоскости, и Г2 - радиус, по которому осуществляется этот контакт за пределами упругого хода е,

при этом .

Опора работает следующим образом.

При наличии давления воздуха в пневмо- рессоре под действием горизонтальной силы верхнее основание 1 смещается вместе с кузовом 7 относительно нижнего основания 2

30

Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку, содержащая установленные последовательно пневморессору, включающую в себя стакан и поршень, соединенные между собой резинокордной оболочкой и ролики с цапфами, взаимодействующие с криволинейными опорными поверхностями кузова или рамы тележки, имеющими углубления в средней части, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения динамических качеств, цапфы роликов закреплены на стакане или поршне пневморессоры.

в пределах упругого хода е пневморессоры. Опорная плита 6 остается при этом неподвижной относительно основания 1, так как удерживается роликами 4, контактирующими с ней в местах с наибольшей кривизной профиля. В конце упругого хода е поперечная сила пневморессоры достигает максимума, и под ее действием ролики 4 выкатываются на поверхности профиля плиты 6 с радиусом Г2, плита 6 смещается

относительно верхнего основания 1 с задан- ной упругой характеристикой, определенной соотношением радиусов г, и г . При отсутствии давления воздуха в пнев морессоре контакт между плитой 6 н ролика- мн 4 осуществляется по поверхности пли- происходить по поверхностям радиу- са rz.

ты с радиусом г до того момента, когда внещняя горизонтальная сила не преодолеет сопротивление со стороны этой поверхности, затем плита 6 сместится относительно роликов 4 и контакт между ними

онтакт между плитой 6 ествляется по поверхн сходить по поверхност

Формула изобретения

морессоре контакт между плитой 6 н ролика- мн 4 осуществляется по поверхности пли- происходить по поверхностям радиу- са rz.

Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку, содержащая установленные последовательно пневморессору, включающую в себя стакан и поршень, соединенные между собой резинокордной оболочкой и ролики с цапфами, взаимодействующие с криволинейными опорными поверхностями кузова или рамы тележки, имеющими углубления в средней части, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения динамических качеств, цапфы роликов закреплены на стакане или поршне пневморессоры.

аг.

игЛ

А-А

/ -И/

4 1

иг.д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1386506A1

Комбинированная боковая опора кузова железнодорожного транспортного средства на тележку 1978
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Лобачев Николай Алексеевич
  • Кондриков Владимир Александрович
  • Науменко Вячеслав Владимирович
  • Аведиков Юрий Васильевич
SU779134A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 386 506 A1

Авторы

Лобачев Николай Алексеевич

Голубятников Станислав Михайлович

Куценко Сергей Митрофанович

Даты

1988-04-07Публикация

1986-05-26Подача