(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛНОТЫ ПРИБЫВАЮЩИХ СОСТАВОВ
1
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и предназначено для контроля свободности перегонов на железнодорожных участках, не оборудованных рельсовыми цепями.
Известно устройство для контроля полноты прибывающих составов, содержащее на станции отправления блок управления, выход которого соединен с выходным светофором, а вход - с выходом приемника, подключенного к одному из концов линии связи, на станции приема - блок отсчета осей, входы которого лодк.гаочены к точечным путевым датчикам, а один из выходов к первому входу двоичного счетчика, кнопочный манипулятор, первый выход коророго через промежуточный накопитель соединен с одним из входов преобразовате.г1я кода, а второй выход с одним из. входов регистрирующего индикатора, формирователь сигналов, передатчик, подк.шоченный к другому концу линии связи, блок сравнения и дешифратор, при этом один вход блока сравнения соединен с другим выходом блока отсчета, другой вход - с выходом двоичного счетчика, первый выход блока сравнения соединен с одним из
входов преобразователя кода, второй выход - с одним из входов дешифратора, третий выход - с одним из входов передатчика, а четвертый выход - с входным светофором, выход преобразователя кода подключен к второму входу двоичного счетчика, другой вход дешифратора соединен с третьим выходом кнопочного манипулятора, первый вы10хрд -.с другим входом регистрирующего Индикатора, а второй выход - через формирователь сигналов - с другим входом передатчика 13Недостаток известного устройства заключается в том, что в нем не учи15тывается направление движения осей подвижного состава по контрольному участку, ограниченному точечными датчиками, что может привести к многократному счету одних и тех же осей
20 и, следовательно, к опасному искажению информации о количестве прибывших осей подвижного состава. Так, в случае остановки поезда перед закрытым входньм светофором и после25дующем трогании его с места с предварительным осгикиванием вагонов, извест ное устройство будет отсчитывать сумму осей как вошедших на станцию, 30 таж и проследовавших по контрольному
участку обратно, во время .осаживания. Кроме того, эти оси будут сосчитаны дважды.V
Целью изобретения является повышение точности контроля.
Цель достигается тем., что устройство снабжено соед1яненным двумя входами с точечными путевымидатчиками анализатором направления движения, третий вход которого соединен с выходом блока сравнения, один выход подключен к входу блока осей, выход которого соединен с входом промежуточного накопителя.
На чертеже представлена структурная схема устройства.
Устройство содержит на станции приема поездов кнопочный манипулятор 1,К которому подключен промежуточный накопитель 2, соединенный с преобразователем 3 кода, к которому подключен двоичный счетчик 4; Устройство содержит также подключенный к манипулятору 1 регистрирующий индикатор 5, блок б сравнения, связанный с
аппаратурой управления входным светофором 7, и анализатор 8 направления движения, который соединен с точеч;ными путевыми датчиками 9 и. 10, соединенными также с блоком 11 отсчета осей. Устройство-включает в себя .передатчик 12, дешифратор 13, соединенный с манипулятором 1, индикатором 5 и формирователем сигнала 14, который через передатчик 12 связан с линией связи 15, к которой Hi станций отправления Подключен приемник 16, соединенный с блоком 17 управления, связанный с выходным светофором 18.
Устройство работает следующим образбм.
После получения извещения об отп гаййении очередного поезда дежурный по станции приема набирает на манипуляторе 1 число осей в ожидаемом составе, включая оси локомотива. Эта информация воспринимается промежуточным накопителем 2, откуда с помощью преобразователя 3 кода вводится в дополнительном коде в двоичный счетчик. 4 (через вычитающий вход). Правиль- ность ввода проверяется посредством индикатрра 5. -При наличии информации в счетчике 4 блок б сравнения вырабатывает команду на открытие входного светофора 7 и подает сигнал в анализатор 8 направления движения об Установленном направлении движения. Проследование поезда по контрольному участку, ограниченному точечными датчиками 9 и 10, фиксируется блоком 11 отсчета осей. При этом импульсы от датчиков 9 и 10 при проследовании каждой оси.поступают в анализатор направления движения и в 11 отсчета осей. При совпадении фактического направления движения осей с установленным в анализаторе направле
ния движения 8 вырабатывается и поступает в блок 11 отсчета осей команда на передачу:количества прошедших осей на суммирукадий вход двоичного счетчика 4 (в прямом коде). После прохождения хвостовым вагоном контрольного участка из блока 11 отсчета осей выдается команда в блок б сравнния на проверку полноты прибывшего состава. Если число осей прибывшего поезда совпадает с числом осей, введенных в счетчИк 4 дежурным по станции, то в блоке б сравнения вырабатывается и поступает через передатчик 12, ЛИНИЮ связи 15, приемник 16 в блок 17 управления разрешение на . повторное открытие выходного светофора 18. В случае прибытия состава, число осей которого меньше, чем было зафиксировано в счетчике 4, дешифратор 13 выдает на индикатор 5 разност между заданным и фактическим числами осей, проследовавших через контрольный участок. Оповещая дежурного по станции о необходимости принятия мер об освобождении перегона. Кроме того дешифратор 13 вырабатывает блокировочный сигнал, поступающий через формирователь 14, передатчик 12, линию связи 15 и приемник 16 в блок 17 управления, исключающий открытие выходного светофора 18. Сброс этого сигнала осуществляется с манипулятора 1 через дешифратор 13, формирователь 14, передатчик 12, линию связи 15 и приемник 16 после того, как перегон фактически освободится.
В случае остановки поезда перед закрытым входным светофором 7 и трогания с м;еста после предварительного осаживания устройство работаетследующим образом.
В начале Осаживания Оси проходят по контрольному участку в неустановленном направлении. Изменение последовательности следования сигналов от датчиков 10 и 9 фиксируется анализатором 8 направления движения, в котором вырабатывается и поступает в блок 11 счета осей команда на переключение его Bbixofta с суммИругоЩего входа счетчика 4 на входпромежуточного накопителя 2. Количество осей, проследовавших по контрольному участ1 у в обратном направлении,:, фиксируется промежуточным накопителем 2, Переводится в преобразователе 3 кода В дополнительный коди поступает на вычитающий вход счетчика 4, вычитая из общего количества осей, проследовавших на станцик, число осаженных осей. После остановки и трогания поезда с места в установленном направлении , ё анализаторе направления движения 8 вырабатывается команда на переключение выхода блока 11 отсчета осей на суммирукндий вход счетчика 4.
После проследования по контрольному участку последнего вагона в блоке 11 отсчета осей вырабатывается и поступает I в блок 6 сравнения команда ,на проверку полноты прибывшего состава.
Формула изобретения
Устройство для контроля полноты прибывающих составов по авторскому свидетельству № 492414, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено со779l42
единенньо 1 двумя входами с точечньми путевыми датчикгшш анализатором направления движения, третий вход которого соединен с выходом блока сравнения, один выход подключен к входу блока счета осей, выход которого соединен с входом промежуточного накопителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР №492414, кл.. В 61 L 2l/0ft -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля полноты прибывающего состава | 1974 |
|
SU492414A1 |
Устройство для регистрации и передачи данных о поездах | 1976 |
|
SU662400A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2340497C2 |
Устройство для контроля проследования поезда в полном составе | 2019 |
|
RU2702370C1 |
Система обмена информацией между локомотивом и диспетчерским пунктом | 1989 |
|
SU1787853A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ | 2004 |
|
RU2271950C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 1967 |
|
SU197671A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2017 |
|
RU2655106C1 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1979-01-10—Подача