Устройство для контроля полноты прибывающих составов Советский патент 1980 года по МПК B61L21/06 

Описание патента на изобретение SU779142A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛНОТЫ ПРИБЫВАЮЩИХ СОСТАВОВ

1

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и предназначено для контроля свободности перегонов на железнодорожных участках, не оборудованных рельсовыми цепями.

Известно устройство для контроля полноты прибывающих составов, содержащее на станции отправления блок управления, выход которого соединен с выходным светофором, а вход - с выходом приемника, подключенного к одному из концов линии связи, на станции приема - блок отсчета осей, входы которого лодк.гаочены к точечным путевым датчикам, а один из выходов к первому входу двоичного счетчика, кнопочный манипулятор, первый выход коророго через промежуточный накопитель соединен с одним из входов преобразовате.г1я кода, а второй выход с одним из. входов регистрирующего индикатора, формирователь сигналов, передатчик, подк.шоченный к другому концу линии связи, блок сравнения и дешифратор, при этом один вход блока сравнения соединен с другим выходом блока отсчета, другой вход - с выходом двоичного счетчика, первый выход блока сравнения соединен с одним из

входов преобразователя кода, второй выход - с одним из входов дешифратора, третий выход - с одним из входов передатчика, а четвертый выход - с входным светофором, выход преобразователя кода подключен к второму входу двоичного счетчика, другой вход дешифратора соединен с третьим выходом кнопочного манипулятора, первый вы10хрд -.с другим входом регистрирующего Индикатора, а второй выход - через формирователь сигналов - с другим входом передатчика 13Недостаток известного устройства заключается в том, что в нем не учи15тывается направление движения осей подвижного состава по контрольному участку, ограниченному точечными датчиками, что может привести к многократному счету одних и тех же осей

20 и, следовательно, к опасному искажению информации о количестве прибывших осей подвижного состава. Так, в случае остановки поезда перед закрытым входньм светофором и после25дующем трогании его с места с предварительным осгикиванием вагонов, извест ное устройство будет отсчитывать сумму осей как вошедших на станцию, 30 таж и проследовавших по контрольному

участку обратно, во время .осаживания. Кроме того, эти оси будут сосчитаны дважды.V

Целью изобретения является повышение точности контроля.

Цель достигается тем., что устройство снабжено соед1яненным двумя входами с точечными путевымидатчиками анализатором направления движения, третий вход которого соединен с выходом блока сравнения, один выход подключен к входу блока осей, выход которого соединен с входом промежуточного накопителя.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит на станции приема поездов кнопочный манипулятор 1,К которому подключен промежуточный накопитель 2, соединенный с преобразователем 3 кода, к которому подключен двоичный счетчик 4; Устройство содержит также подключенный к манипулятору 1 регистрирующий индикатор 5, блок б сравнения, связанный с

аппаратурой управления входным светофором 7, и анализатор 8 направления движения, который соединен с точеч;ными путевыми датчиками 9 и. 10, соединенными также с блоком 11 отсчета осей. Устройство-включает в себя .передатчик 12, дешифратор 13, соединенный с манипулятором 1, индикатором 5 и формирователем сигнала 14, который через передатчик 12 связан с линией связи 15, к которой Hi станций отправления Подключен приемник 16, соединенный с блоком 17 управления, связанный с выходным светофором 18.

Устройство работает следующим образбм.

После получения извещения об отп гаййении очередного поезда дежурный по станции приема набирает на манипуляторе 1 число осей в ожидаемом составе, включая оси локомотива. Эта информация воспринимается промежуточным накопителем 2, откуда с помощью преобразователя 3 кода вводится в дополнительном коде в двоичный счетчик. 4 (через вычитающий вход). Правиль- ность ввода проверяется посредством индикатрра 5. -При наличии информации в счетчике 4 блок б сравнения вырабатывает команду на открытие входного светофора 7 и подает сигнал в анализатор 8 направления движения об Установленном направлении движения. Проследование поезда по контрольному участку, ограниченному точечными датчиками 9 и 10, фиксируется блоком 11 отсчета осей. При этом импульсы от датчиков 9 и 10 при проследовании каждой оси.поступают в анализатор направления движения и в 11 отсчета осей. При совпадении фактического направления движения осей с установленным в анализаторе направле

ния движения 8 вырабатывается и поступает в блок 11 отсчета осей команда на передачу:количества прошедших осей на суммирукадий вход двоичного счетчика 4 (в прямом коде). После прохождения хвостовым вагоном контрольного участка из блока 11 отсчета осей выдается команда в блок б сравнния на проверку полноты прибывшего состава. Если число осей прибывшего поезда совпадает с числом осей, введенных в счетчИк 4 дежурным по станции, то в блоке б сравнения вырабатывается и поступает через передатчик 12, ЛИНИЮ связи 15, приемник 16 в блок 17 управления разрешение на . повторное открытие выходного светофора 18. В случае прибытия состава, число осей которого меньше, чем было зафиксировано в счетчике 4, дешифратор 13 выдает на индикатор 5 разност между заданным и фактическим числами осей, проследовавших через контрольный участок. Оповещая дежурного по станции о необходимости принятия мер об освобождении перегона. Кроме того дешифратор 13 вырабатывает блокировочный сигнал, поступающий через формирователь 14, передатчик 12, линию связи 15 и приемник 16 в блок 17 управления, исключающий открытие выходного светофора 18. Сброс этого сигнала осуществляется с манипулятора 1 через дешифратор 13, формирователь 14, передатчик 12, линию связи 15 и приемник 16 после того, как перегон фактически освободится.

В случае остановки поезда перед закрытым входным светофором 7 и трогания с м;еста после предварительного осаживания устройство работаетследующим образом.

В начале Осаживания Оси проходят по контрольному участку в неустановленном направлении. Изменение последовательности следования сигналов от датчиков 10 и 9 фиксируется анализатором 8 направления движения, в котором вырабатывается и поступает в блок 11 счета осей команда на переключение его Bbixofta с суммИругоЩего входа счетчика 4 на входпромежуточного накопителя 2. Количество осей, проследовавших по контрольному участ1 у в обратном направлении,:, фиксируется промежуточным накопителем 2, Переводится в преобразователе 3 кода В дополнительный коди поступает на вычитающий вход счетчика 4, вычитая из общего количества осей, проследовавших на станцик, число осаженных осей. После остановки и трогания поезда с места в установленном направлении , ё анализаторе направления движения 8 вырабатывается команда на переключение выхода блока 11 отсчета осей на суммирукндий вход счетчика 4.

После проследования по контрольному участку последнего вагона в блоке 11 отсчета осей вырабатывается и поступает I в блок 6 сравнения команда ,на проверку полноты прибывшего состава.

Формула изобретения

Устройство для контроля полноты прибывающих составов по авторскому свидетельству № 492414, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено со779l42

единенньо 1 двумя входами с точечньми путевыми датчикгшш анализатором направления движения, третий вход которого соединен с выходом блока сравнения, один выход подключен к входу блока счета осей, выход которого соединен с входом промежуточного накопителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР №492414, кл.. В 61 L 2l/0ft -

Похожие патенты SU779142A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля полноты прибывающего состава 1974
  • Рудаков Борис Павлович
  • Потемкин Евгений Арсеньевич
  • Аверьянов Лев Геннадиевич
SU492414A1
Устройство для регистрации и передачи данных о поездах 1976
  • Рудаков Борис Павлович
  • Котлов Александр Николаевич
  • Рольщиков Евгений Петрович
SU662400A1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2340497C2
Устройство для контроля проследования поезда в полном составе 2019
  • Баранов Андрей Григорьевич
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Кононенко Артем Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Яковлев Глеб Викторович
RU2702370C1
Система обмена информацией между локомотивом и диспетчерским пунктом 1989
  • Ваванов Юрий Васильевич
  • Калиниченко Виктор Федорович
  • Клеванский Юрий Исаакович
  • Фадеев Александр Сергеевич
SU1787853A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277054C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Суржикова Ирина Игоревна
RU2271950C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 1967
  • Б. П. Рудаков, Г. А. Красовский А. К. Климов Л. Дип
SU197671A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2655106C1
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции 2020
  • Бодров Борис Леонидович
  • Зуев Георгий Аркадьевич
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2738779C1

Иллюстрации к изобретению SU 779 142 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для контроля полноты прибывающих составов

Формула изобретения SU 779 142 A1

SU 779 142 A1

Авторы

Аверьянов Лев Геннадьевич

Штанке Арнольд Эмильевич

Рудаков Борис Павлович

Даты

1980-11-15Публикация

1979-01-10Подача