/
Изобретение относится к устройства1л автоматики и телемеханики на жепезнодорожном транспорте и может быть испопьsoBiaHo для учета подвижного состава, например, на стыковых пунктах железных дорог, а TajcKS для :айтоматической передачи информации о количестве вагонов и времени проследования поездов в автомавизированную систему управления перевозочным процессом на дороге.
Известны устройства для регистрации данных о поездах, содержащие путевые датчики озей, подключенные через логическую схему совпаденш к формировател импульсов, выходы которого подключены к счетчикам осей и поездов и блоку регистрации ij, j.
Известно также устройство для регистрации и передачи данных о поездах, содержащее два датчика осей, расположенных на рассто1ятни;,большем минимально возможного расстояния между центрами соседних колес тележки многоосного вагона и меньшем минимальной базы дюбого вагона, блок управления, вход которого подключен к блоку электрической централизации, а выходы подключены к блоку номера поезда и счетчика текущего времени, соединенному с первичными :электрочасами ; подключенный к выходам бло1са номера поезда и счетчика текуще-. го времени передатчик, телеграфного кода, соединенный через канал связи с приемником телеграфндро кода, выход которого подключен к блоку регистрации
И-.
Однако известные устройства предназначены лишь для фиксации времени и чис5ла осей подвижного состава на стыковых пунктах железных дорог. Они не позволяют подсчитывать вагоны с подразделением их по роду, что исключает возможность автоматизации контроля полноты соста0вов в движении и соответствия получаемых данных фактическому составу поездов.
Цель изобретения - повышение точности учета вагонов в составе /юездов. Это достигается тем, что в устройство введены блок отсчета вагона, накопитель вагонов по их роду и блок повто1 ного запроса, при этом выход накопителя вагонов подключен к передатчику телеграфного кода, один из входов - к выходу блока отсчета вагона, подключенного к датчикам осей, а другой вход накопителя подключен к блоку управления, соединенному через канал связи и блок повторного запроса с приемником телеграфного кода. На чертеже показана блок-схема пред лагаемого устройства. Устройство содержит блок 1 электрической централизации , подключенный к блоку 2 управления, соединенному с накопителем 3 вагонов по их коду. Датчики 4 и 5 осей, расположенные на расстоянии большем минимально возможного расстояния между центрами соседних колес тележки многоосного вагона и меньшем Кщнимальной базы любого вагона, подключены к блоку 6 отсчета вагонов. ПередаТчик 7 телеграфного .кода подключен к блоку 8 номера поезда, счетчику 9 текущего времени, соединенному с первичнь1ми электрочасами Ю, и через канал авязи 11 к приемнику 12 телеграфного кода. Приемник 12 соединен с блоком . 13 регистрации и блоком 14 повторного запроса. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При занятии участка приближения к станции от блока 1 электрической централизации в блок 2 управления поступае сигнал о подходе поезда. Блок 2 устанавливает накопитель 3 вагонов в исходное состояние, подготавливая его к приему информации о количестве вагонов в составе. В процессе движения поезда по участку, ограниченному датчиками 4 и 5 осей, блок 6 отсчета вагона фиксирует факт проследования каждого вагона с ука занием его рода (крытый, платформа, по вагон,цистерна, изотермический и прочий). И формация о проследовании очередного вагона заносится в одну из ячеек накопите ля 3,. После освобождения участка приближе ния по сигналу от блока 1 электрической централизации блок 2 управления вводит в передатчик 7 телеграфного кода сведения о номере поезда из блока 8, о текущем времени из счетчика 9, увязанного с первичными электрочасами 10, а также О количестве проследовавших из. ячеек накопителя 3. Одновременно в передатчике 7 формируется контрольный знак для защиты информации от возможных искажений при ее передаче в пункт регистрации. Зафикси эованные передатчике 7 цифровые данные через канал связи 11 и приемник 12 телеграфного кода поступают в блок 13 регистрации и в блок 14 повторного запроса. Если информация принята d искажением, то блок 14 посылает через канал связи в блок 2 управления команду на повторную передачу регистрируемой информации. По этой команде блок 2 вновь воздействует на блок 8, счетчик 9 и накопитель 3,после чего цикл передачи повторяется. При необходимости блок 14 повторного запроса может управляться вручную. . Ф о рмула :изобретения. Устройство для регистрации и передачи данных О поездах, содержащее датчики осей, блок управления, вход которого подключен к блоку электрической централизации, а выходы подключены к блоку номера поезда и счетчику текущего времеиЕЬ, соединенному с первичными электрочасами, передатчик телеграфного кода, подключенный к выходам блока номера поезда и счетчика текущего времени, а через канал связи к приемнику телеграфного кода, выход которого подклкнен к блоку регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности учета вагонов, оно снабжено блоком отсчета вагонов, наког пителем вагонов по их рОду и блоком повторного запроса, при этом выход накопителя вагонов подключен к передатчику телеграфного кода, .один из входов - к выходу блока отсчета вагонов, подключенного к датчикам осей, а другой вход накопителя подключен к блоку управления, соединенному через канал связи и блок повторного запроса с приемником телеграфного кода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автоматика, телемеханика и Ывязь 1975. № 7, 17-19. 2. Авторское свидетельство СССР № 265930, кл. В 61 L 12/16, .03.08.71.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля полноты прибывающих составов | 1979 |
|
SU779142A1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2513883C1 |
Устройство для приема информации | 1977 |
|
SU661592A1 |
Устройство для контроля технического состояния вагонов | 1983 |
|
SU1221001A1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ С АВТОБЛОКИРОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2491198C1 |
Устройство для контроля простоя вагонов на станциях | 1974 |
|
SU596495A1 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
Система контроля целостности состава | 2015 |
|
RU2614158C1 |
Способ определения свободности от подвижного состава участков пути на железнодорожном перегоне | 2021 |
|
RU2762453C1 |
Устройство для сбора,формирования и передачи информации о подвижных объектах | 1976 |
|
SU618777A1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1976-09-07—Подача