1
Изобретение относится К области автомобильного транспорта.
Известны устройства блокировки самоповоротных колес полуприцепа, соединяемого с тягачом посредством седельно-сцепного устройства, содержащие пневматический клапан со штоком, исполнительный пиевмоцилиндр блокировки колес и кран управления, соединенные с пневмосистемой полуприцепа.
С целью автоматического управления блокиров.кой колес при движении автопоезда предложеийое устройство снабжено подпружиненными двуплечими рычагами, расположенными симметриЧНО продольной оси полуприцепа и взаимодействующими одним концом со штоком пневматического клапана, а другим - при повороте автопоезда с плитой седельно-сцепного устройства. Кроме того, концы рычагов, взаимодействующие с плитой седельно-сцепного устройства, снабжены подпружиненными толкателями с шаровой головкой.
На фиг. i изображен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1 (седельно-сцепное устройство тягача условно не показа но); на фиг. 3 - принципиальная схема пневматической части устройства; на фиг. 4 - пневматический «лапан, разрез.
Устройство состоит из двух частей, одна из которых расположена в передней части полуприцепа 1, опирающегося «а седельно-сцепное устройство 2 тягача 3, а другая - на оси 4 с самоповоротными колесами 5 и 6.
На оси 4 установлен исполлительный пневмоцилиндр 7 блокировки колес одностороннего действия, пружина 8 которого, воздействуя на поршень 9, удерживает палец 10 в отверстии пластины И поперечной тяги 12, соединяющей левую 13 и правую 14 поворотные
цапфы. Полость Б ппевмоцилиндра 7, в которую подается сжатый воздух, соединена с пневматическим клапаном 15 трубопроводом
16,«а котором Зстановлен двухходовой кран
17.В клапан 15 сжатый воздух поступает из воздушного баллона 18, соединенного с тормозной пневмосистемой полуприцепа через перепускной клапан 19.
Клапан 15 установлен в передней части полуприцепа, между опорной плитой 20 (фиг. 3)
и настилом пола 21 полуприцепа. Управление клапаном 15 осуществляется двуплечими рычагами 22. Каждый рычаг 22 содержит пружину 23 и толкатель 24 с шаровой головкой 25. Рычаги расположены сим.метрично относительно продольной оси полуприцепа. Каждый из рычагов 22 установлен на оси 26 и лрижат пружиной 27 к толкателю 24, головка 25 которого расположена в обойме 28, приваренной к опорной плите 20.
Клапан 15 имеет три полости. Полость В {см. фиг. 4) соединена с атмосферой, полость Г - с пневмоцилиндром 7 блокировки колес, а полость Д--с воздушным баллоном 18. В полостях В и Г находится лолый шток 29, орижатый пружийой 30 к седлу «орпуса 31, в 5 ПОЛОСТИ Д - клапаа 32 и пружина 33. При прямолинейном движении автопоезда плита седельно-сцепного устройства 2 тягача 3 расположена между шариковыми головками 25, которые выступают над плоскостью ю опорной плиты 20 полуприцепа 1. Под деиствием «ружИН 27 двуплечие рычаги 22 прижаты к толкателям 24. При этом шток 29 клапана 15 под действием пружины 30 находится в верхнем положении, и полость Б лневмоци- is линдра 7 через трубопровод 16, отверстие в штоке 29 и полость В клапана 15 сообщена с атмосферой. Пружина 8 пневмоцилиндра 7 удерживает палец 10 в отверстии пластины 11 поперечной тяги 12, блокируя самоповорот- 20 ные колеса 5 и 6. При повороте автопоезда плита седельносцепного устройства тягача, поворачиваясь относительно опорной плиты полуприцепа,25 воздействует на одну из шариковых головок 25 толкателя 24, который приподнимает один конец рычага 22. Другой конец рычага 22 перемещает шток 29, который, опускаясь, входит в контакт с клапаном 32. Отверстие в30 щтоке 29, через которое полость Б пневмоцилиндра 7 сообщается с атмосферой, закрывается. Одновременно клапан 32 отрывается от седла, открывая путь сжатому воздуху из баллона 18 в полость Б пневмоцилиндра 7.35 Сжатый воздух, воздействуя на поршень 9, преодолевает сопротивление пружины 8 и выводит палец 10 из отверстия пластины 11 поперечной тяги 12. Колеса 5 и 6 получают возможность поворачиваться под действием бо-40 ковых составляющих реакций дороги. При выходе автопоезда из поворота седельно-сцепйое устройство тягача перестает воздействовать на один из толкателей 24. Пружины 27, 30 и 33 возвращают двуплечий рычаг 22, шток 29 и клапан 32 соответственно в исходное положение, прекраш,ая доступ сжатого воздуха в полость пневмоцилилдра 7 и сообщая ее с атмосферой. Под действием пружины 8 палец 10 вповь входит в отверстие пластины И поперечной тяги 12, блокируя самоповоротные колеса, Перед движением автопоезда задним ходом трубопрО|ВОд 16 запирается двухходовым краном 17, прекращая доступ сжатого воздуха в полость Б пневмоцилиндра 7, которая при этом сообщается с атмосферой через тот же двухходовой кран 17. Предмет изобретения 1. Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа, соединенного с тягачем посредством седельно-сцепного устройства, содержащее пневматический клапан со штоком, исполнительный пневмоцилиндр блокировки колес и кран управления, соединенные с пиевмосистемой полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью автоматического управления устройством при движении автопоезда, оно снабжено подпружиненными двуплечими рычагами, расположенными симметрично продольной оси полуприцепа и взаимохД,ействующими одним концом со штоком пневматического клапана, а другим - при повороте автопоезда с плитой седельносцепного устройства. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что концы рычагов, взаимодействующие с плитой седельно-сцепного устройства, снабжены подпружиненными толкателями с щариковой головкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа | 1981 |
|
SU988628A1 |
Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа | 1979 |
|
SU779152A1 |
АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255017C1 |
Устройство блокировки самоповортных колес полуприцепа | 1981 |
|
SU1002178A2 |
АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2368528C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2018 |
|
RU2681806C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397892C1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729006C1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1988 |
|
SU1646931A1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2725355C1 |
Авторы
Даты
1975-05-30—Публикация
1971-06-09—Подача