(54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ САМОПОВОРОТНЫХ КОЛЕС ПОЛУПРИЦЕПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа | 1979 |
|
SU779152A1 |
Устройство блокировки самоповортных колес полуприцепа | 1981 |
|
SU1002178A2 |
Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа | 1971 |
|
SU472048A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ | 2002 |
|
RU2221716C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255017C1 |
Устройство стабилизации управляемых колес полуприцепа при его движении задним ходом | 1988 |
|
SU1504143A1 |
ПОЛЗУН С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЦИЛИНДРОМ | 2006 |
|
RU2409493C2 |
Способ управления поворотом полуприцепа с блокируемой тележкой и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU925726A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
1
Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих самоповоротные колеса.
Известно устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа, содержащее стабилизирующие пневматические элементы, возвращающие самоповоротные колеса в нейтральное положение, причем в нейтральном положении колеса удерживаются пневмоцилиндрами 1.
Недостатками устройства являются нежесткое блокирование колес в нейтральном положении из-за свойства воздуха в пневмоцилиндре сжиматься, а также недостаточ ная надежность блокировки, требующая постоянной подачи Ьжатого воздуха в стабилизирующие пневмоцилиндры на весь период движения транспортного средства.
Известно также устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа, содержащее пневматические клапаны, исполнительный пневмоцилиндр блокировки, пневмоцилнидры стабилизации самоповоротных колес и электромагниты, соединенные, через промежуточное реле с двумя конечны2,
ми выключателями, связанными с рулевым управлением и с трансмиссией тягача 2.
Однако данное устройство характеризуется недостаточной управляемостью при движении задний .ходом из-за отсутствия элементов, стабилизирующих нейтральное положение колес.
Цель изобретения - улучщение управляемости при движении транспортного средства задним ходом.
Указанная цель достигается тем, что в
10 устройстве блокировки и стабилизации самоповоротных колес упомянутые электромагниты с пневматическими клапанами, обеспечивающими в нормальном положении соответственно первый соедине15 ние пневмосистемы с пневмоцилиндрами стабилизации самоповоротных колес, а второй - отсоединение пневмосистемы от пневмоцилиндра блокировки колес.
На фиг. I изображена схема устройства блокировки и стабилизации самоповорот20ных колес полуприцепа; на фиг. 2 - исполнительный механизм блокировки колес, (разрез А-А на фиг. 1); на фиг. 3 - электромагнит с пневмоклапаном; на фиг. 4 - принципиальная электрическая схема управляющего устройства; на фиг. 5 - коробка передач, общий, вид; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5 с встроенным конечным выключателем.
Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес 1 полуприцепа, соединенного с тягачом, имеющим трансмиссию, состоит из пневматических клапанов 2 и 3, сжатый воздух в которые может поступать через обратный клапан 4 и воздушный баллон 5 из пневмосистемы полуприцепа.
На балке оси 6 установлены исполнительный цилиндр 7 блокировки колес и пневмоцилиндры 8 и 9 стабилизации самоцоворотных колес 1. Поршень 10 со штоком 11 пневмоцилиндра 7 может перемещаться под действием пружины 12 вниз или под действием сжатого воздуха вверх.
На балке оси 6 подвижно на пальце 13 одним концом закреплена траверса 14, соединенная вторым концом через рулевые тяги 15 и 16 с поворотными кулаками 17 и 18 самоповоротных колес 1.
Пневмоцилиндры 8 и 9 стабилизации.колес 1 установлены между неподвижной балкой оси 6 и поворотными кулаками 17 и 18 самоповоротных колес 1 и содержат поршни 19 и 20 со штоками, взаимодействующими через телескопические наконечники 21 и 22 с поворотными кулаками 17 и 18.
(f. пневматическими клапанами 2 и 3 взаимодействуют электромагниты 23 и 24, причем с электромагнитом 24 соединены через промежуточное реле 25 с нормально замкнутым и промежуточное реле 26 с нормально разомкнутым контактами конечные выключатели 27 и 28, а с электромагнитом 23 соединен конечный выключатель 28.
Контакты 29 конечного выключателя 28, установленного в картере коробки 30 перемены передач могут замыкаться при повороте вала 31 включения задней передачи.
Контакты конечного выключателя 27 могут замыкаться при повороте тягача вправо или влево.
Одна часть пневмоклапана 2 может прижиматься к седлу 32 пружиной 33, установленной в корпусе 34 и отжиматься от седла 32 при притяжении сердечника 35 к обмотке 36 толкателем 37. При этом пневмоклапан 2 прижимается другой частью к ееллу 38. Аналогично пневмоклапану 2 устроен пневмоклапан 3.
Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес работает следующим образом.
При прямолинейном движении вперед полуприцепа, соединенного с тягачом, контакты конечного выключателя 27 разомкнуты, катушка промежуточного реле 26 обесточена, контакть ее разомкнуты, и электромагнит 24 не включен. Контакты конечного выключателя 28 также разомкнуты и электромагнит 23 также не включен. Пневмоклапаны 2 и 3 в этом случае прижаты к седлам 32 корпусов 34 пружинами 33, и сжатый воздух не поступает в пневмОцилиндр 7 блокировки и Пневмоцилиндры 8 и 9 стабилизации колес.
Шток 11 соединяет балку оси 6 с траверсой 14, блокируя самоповоротные колеса 1.
При повороте автопоезда в ту или иную сторону контакты конечного выключателя 27 замыкаются, ток поступает в катушку промежуточного реле 26 и замыкает ее контакты, что приводит к выключению электромагнита 24 через контакты промежуточного реле 25. Сердечник 35 притягивается к обмотке 36, и толкатель 37 отрывает одну часть клапана 3 от седла 32, одновременно прижимая его другую часть к седлу 38. При этом штоковая полость пневмоцилиндра 7 разобщается с атмосферой, и сжатый воздух сжимает пружину 12, поджимает поршень
10со штоком 11,освобождает траверсу 14, давая возможность ей вращаться на пальце 13 и перемещаться рулевым тягам 15 и 16, поворотным кулакам 17 и 18 и самоповоротным колесам 1.
Пневмоклапан 2 при этом закрыт, воздух не поступает в Пневмоцилиндры 8 и 9, давая возможность перемещаться концам поворотных кулаков 17 и 18 с закрепленными на них телескопическими наконечниками 21 и 22 вдоль штоков с поршнями 19 и 20.
Стабилизация колес в этом случае происходит за счет смещения зперед по ходу движения оси вращения поворотных кулаков по отношению к пятну контакта колеса
0 с дорогой.
При маневрировании автопоезда задним ходом вал 31 включения задней передачи, поворачиваясь, замыкает контакты конечного выключателя 28, при этом катущка промежуточного реле 25 и катушка элек5 тромагнита 23 оказывается под напряжением. Сердечник 35 электромагнита 23 притягивается к обмотке 36, и толкатель 37 открывает одну часть клапана 2. При этрм подпоршневые полости пневмоцилиндров 8
д и 9 стабилизации разобщаются с атмосферой, и в них поступает сжатый воздух, перемещая поршни со штоками 19 и 20.
Шток одного из пневмоцилиндров стабилизации, упираясь в торец одного из теле5 скопических наконечников 21 или 22, вдвинутого повернутыми колесами по направлению к корпусу пневмоцилиндра, возвращает поворотные кулаки 17, и 18, связанные между собой тягами 15 и 16, траверсой 14, и установленные на кулаках самоповоротные
колеса 1 в нейтральное положение. Контакты реле 25 размыкдются, разрывая электрическую цепь электромагнита 24. Клапан 3 под действием пружины 33 прижимается одной частью к седлу 32, одновременно от5 рываясь другой частью от седла 38, и сжатый воздух выходит из штоковой полости пневмоцилиндра 7 блокировки в атмосферу. Пружина 12 опускает поршень 10, и шток
11наконечником входит в гнездо траверсы
14, блокируя поворот, колес. Поворот руля при этом в ту или другую сторону не может разблокировать колеса 1.
Использование устройства блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа позволяет повысить безопасность движения автопоезда, снизить утомляемость водителя и, следовательно, повысить производительность его труда, повысить среднетехническую скорость движения за счет обеспечения полной автоматизации устройства и уменьшения времени для маневрирования задним ходом при погрузке-разгрузке полупрлцепа.
За счет введения такого устройства уменьшится износ шин самоповоротных колес ориентировочно на 5-У/О.
Формула изобретения
Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колесполуприцепа, содержаш,ее пневматические клапаны, исполнительный пневмоцилиндр блокировки, пневмоцилиндры стабилизации самоповоротных колес и электромагниты, соединенные через промежуточное реле с двумя конечными выключат;елями, связанными с рулевым управлением и с трансмиссией тягача, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости при движении транспортного средства задним ходом, упомянутые электромагниты связаны с пневматическими клапанами, обеспечивающими в нормальном положении
соответственно первый - соединение пневмосистемы с пневмоцилиндрами стабилизации самоповоротных колес, а второй - отсоединение пневмосистемы от пневмоцилиндра блокировки колес.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2109078, В 60 D 21/00, 1978.
кл.
Фиг.
28 0
/
Л
6
иг.
I
фиг.5
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-06—Подача