Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа Советский патент 1983 года по МПК B62D13/04 

Описание патента на изобретение SU988628A1

(54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ И СТАБИЛИЗАЦИИ САМОПОВОРОТНЫХ КОЛЕС ПОЛУПРИЦЕПА

Похожие патенты SU988628A1

название год авторы номер документа
Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа 1979
  • Бессмертный Валерий Иванович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Артеменко Василий Григорьевич
  • Козел Викентий Андреевич
  • Шишло Виталий Петрович
SU779152A1
Устройство блокировки самоповортных колес полуприцепа 1981
  • Бессмертный Валерий Иванович
  • Козел Викентий Андреевич
  • Овсянников Анатолий Иванович
  • Шишло Виталий Петрович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU1002178A2
Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа 1971
  • Демьянец Иван Иванович
  • Кобылянский Иван Иванович
  • Коган Самарий Самуилович
  • Манойленко Анатолий Иванович
SU472048A1
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ 2002
  • Коневцов М.Д.
RU2221716C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2255017C1
Устройство стабилизации управляемых колес полуприцепа при его движении задним ходом 1988
  • Сахно Владимир Прохорович
  • Кулагин Владимир Николаевич
  • Поляков Виктор Михайлович
  • Шарай Светлана Михайловна
  • Логинов Виктор Николаевич
  • Зимин Анатолий Павлович
SU1504143A1
ПОЛЗУН С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЦИЛИНДРОМ 2006
  • Альгюэра Хосе Мануэль
  • Рихтер Мартин
RU2409493C2
Способ управления поворотом полуприцепа с блокируемой тележкой и устройство для его осуществления 1980
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Шагомяло Марк Ильич
  • Курочкин Александр Сергеевич
  • Сахно Вадим Прохорович
  • Зимин Анатолий Петрович
SU925726A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2

Иллюстрации к изобретению SU 988 628 A1

Реферат патента 1983 года Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа

Формула изобретения SU 988 628 A1

1

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих самоповоротные колеса.

Известно устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа, содержащее стабилизирующие пневматические элементы, возвращающие самоповоротные колеса в нейтральное положение, причем в нейтральном положении колеса удерживаются пневмоцилиндрами 1.

Недостатками устройства являются нежесткое блокирование колес в нейтральном положении из-за свойства воздуха в пневмоцилиндре сжиматься, а также недостаточ ная надежность блокировки, требующая постоянной подачи Ьжатого воздуха в стабилизирующие пневмоцилиндры на весь период движения транспортного средства.

Известно также устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа, содержащее пневматические клапаны, исполнительный пневмоцилиндр блокировки, пневмоцилнидры стабилизации самоповоротных колес и электромагниты, соединенные, через промежуточное реле с двумя конечны2,

ми выключателями, связанными с рулевым управлением и с трансмиссией тягача 2.

Однако данное устройство характеризуется недостаточной управляемостью при движении задний .ходом из-за отсутствия элементов, стабилизирующих нейтральное положение колес.

Цель изобретения - улучщение управляемости при движении транспортного средства задним ходом.

Указанная цель достигается тем, что в

10 устройстве блокировки и стабилизации самоповоротных колес упомянутые электромагниты с пневматическими клапанами, обеспечивающими в нормальном положении соответственно первый соедине15 ние пневмосистемы с пневмоцилиндрами стабилизации самоповоротных колес, а второй - отсоединение пневмосистемы от пневмоцилиндра блокировки колес.

На фиг. I изображена схема устройства блокировки и стабилизации самоповорот20ных колес полуприцепа; на фиг. 2 - исполнительный механизм блокировки колес, (разрез А-А на фиг. 1); на фиг. 3 - электромагнит с пневмоклапаном; на фиг. 4 - принципиальная электрическая схема управляющего устройства; на фиг. 5 - коробка передач, общий, вид; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5 с встроенным конечным выключателем.

Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес 1 полуприцепа, соединенного с тягачом, имеющим трансмиссию, состоит из пневматических клапанов 2 и 3, сжатый воздух в которые может поступать через обратный клапан 4 и воздушный баллон 5 из пневмосистемы полуприцепа.

На балке оси 6 установлены исполнительный цилиндр 7 блокировки колес и пневмоцилиндры 8 и 9 стабилизации самоцоворотных колес 1. Поршень 10 со штоком 11 пневмоцилиндра 7 может перемещаться под действием пружины 12 вниз или под действием сжатого воздуха вверх.

На балке оси 6 подвижно на пальце 13 одним концом закреплена траверса 14, соединенная вторым концом через рулевые тяги 15 и 16 с поворотными кулаками 17 и 18 самоповоротных колес 1.

Пневмоцилиндры 8 и 9 стабилизации.колес 1 установлены между неподвижной балкой оси 6 и поворотными кулаками 17 и 18 самоповоротных колес 1 и содержат поршни 19 и 20 со штоками, взаимодействующими через телескопические наконечники 21 и 22 с поворотными кулаками 17 и 18.

(f. пневматическими клапанами 2 и 3 взаимодействуют электромагниты 23 и 24, причем с электромагнитом 24 соединены через промежуточное реле 25 с нормально замкнутым и промежуточное реле 26 с нормально разомкнутым контактами конечные выключатели 27 и 28, а с электромагнитом 23 соединен конечный выключатель 28.

Контакты 29 конечного выключателя 28, установленного в картере коробки 30 перемены передач могут замыкаться при повороте вала 31 включения задней передачи.

Контакты конечного выключателя 27 могут замыкаться при повороте тягача вправо или влево.

Одна часть пневмоклапана 2 может прижиматься к седлу 32 пружиной 33, установленной в корпусе 34 и отжиматься от седла 32 при притяжении сердечника 35 к обмотке 36 толкателем 37. При этом пневмоклапан 2 прижимается другой частью к ееллу 38. Аналогично пневмоклапану 2 устроен пневмоклапан 3.

Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колес работает следующим образом.

При прямолинейном движении вперед полуприцепа, соединенного с тягачом, контакты конечного выключателя 27 разомкнуты, катушка промежуточного реле 26 обесточена, контакть ее разомкнуты, и электромагнит 24 не включен. Контакты конечного выключателя 28 также разомкнуты и электромагнит 23 также не включен. Пневмоклапаны 2 и 3 в этом случае прижаты к седлам 32 корпусов 34 пружинами 33, и сжатый воздух не поступает в пневмОцилиндр 7 блокировки и Пневмоцилиндры 8 и 9 стабилизации колес.

Шток 11 соединяет балку оси 6 с траверсой 14, блокируя самоповоротные колеса 1.

При повороте автопоезда в ту или иную сторону контакты конечного выключателя 27 замыкаются, ток поступает в катушку промежуточного реле 26 и замыкает ее контакты, что приводит к выключению электромагнита 24 через контакты промежуточного реле 25. Сердечник 35 притягивается к обмотке 36, и толкатель 37 отрывает одну часть клапана 3 от седла 32, одновременно прижимая его другую часть к седлу 38. При этом штоковая полость пневмоцилиндра 7 разобщается с атмосферой, и сжатый воздух сжимает пружину 12, поджимает поршень

10со штоком 11,освобождает траверсу 14, давая возможность ей вращаться на пальце 13 и перемещаться рулевым тягам 15 и 16, поворотным кулакам 17 и 18 и самоповоротным колесам 1.

Пневмоклапан 2 при этом закрыт, воздух не поступает в Пневмоцилиндры 8 и 9, давая возможность перемещаться концам поворотных кулаков 17 и 18 с закрепленными на них телескопическими наконечниками 21 и 22 вдоль штоков с поршнями 19 и 20.

Стабилизация колес в этом случае происходит за счет смещения зперед по ходу движения оси вращения поворотных кулаков по отношению к пятну контакта колеса

0 с дорогой.

При маневрировании автопоезда задним ходом вал 31 включения задней передачи, поворачиваясь, замыкает контакты конечного выключателя 28, при этом катущка промежуточного реле 25 и катушка элек5 тромагнита 23 оказывается под напряжением. Сердечник 35 электромагнита 23 притягивается к обмотке 36, и толкатель 37 открывает одну часть клапана 2. При этрм подпоршневые полости пневмоцилиндров 8

д и 9 стабилизации разобщаются с атмосферой, и в них поступает сжатый воздух, перемещая поршни со штоками 19 и 20.

Шток одного из пневмоцилиндров стабилизации, упираясь в торец одного из теле5 скопических наконечников 21 или 22, вдвинутого повернутыми колесами по направлению к корпусу пневмоцилиндра, возвращает поворотные кулаки 17, и 18, связанные между собой тягами 15 и 16, траверсой 14, и установленные на кулаках самоповоротные

колеса 1 в нейтральное положение. Контакты реле 25 размыкдются, разрывая электрическую цепь электромагнита 24. Клапан 3 под действием пружины 33 прижимается одной частью к седлу 32, одновременно от5 рываясь другой частью от седла 38, и сжатый воздух выходит из штоковой полости пневмоцилиндра 7 блокировки в атмосферу. Пружина 12 опускает поршень 10, и шток

11наконечником входит в гнездо траверсы

14, блокируя поворот, колес. Поворот руля при этом в ту или другую сторону не может разблокировать колеса 1.

Использование устройства блокировки и стабилизации самоповоротных колес полуприцепа позволяет повысить безопасность движения автопоезда, снизить утомляемость водителя и, следовательно, повысить производительность его труда, повысить среднетехническую скорость движения за счет обеспечения полной автоматизации устройства и уменьшения времени для маневрирования задним ходом при погрузке-разгрузке полупрлцепа.

За счет введения такого устройства уменьшится износ шин самоповоротных колес ориентировочно на 5-У/О.

Формула изобретения

Устройство блокировки и стабилизации самоповоротных колесполуприцепа, содержаш,ее пневматические клапаны, исполнительный пневмоцилиндр блокировки, пневмоцилиндры стабилизации самоповоротных колес и электромагниты, соединенные через промежуточное реле с двумя конечными выключат;елями, связанными с рулевым управлением и с трансмиссией тягача, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости при движении транспортного средства задним ходом, упомянутые электромагниты связаны с пневматическими клапанами, обеспечивающими в нормальном положении

соответственно первый - соединение пневмосистемы с пневмоцилиндрами стабилизации самоповоротных колес, а второй - отсоединение пневмосистемы от пневмоцилиндра блокировки колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2109078, В 60 D 21/00, 1978.

кл.

2. Авторское свидетельство СССР № 779152, кл, В 62 D 13/04, 1978 (прототип) .

Фиг.

28 0

/

Л

6

иг.

I

фиг.5

SU 988 628 A1

Авторы

Бессмертный Валерий Иванович

Сочнев Владимир Витальевич

Крицкий Михаил Андреевич

Костень Петр Евстафьевич

Шишло Виталий Петрович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-06Подача