1
Изобретение откосится к средствам борьбы за живучесть судна, а именно к устройствам для временной заделки отверстия в борту судна.
Известен клин для заделки пробоины в борту судна 1.
Недостатками такого клина являются трудность и малая надежность заделки пробоины.
Наиболее близким к предлагаемому техническим устройством является устройство для временной заделки отверстия в борту судна, содержащее эластичную конусную пробку и торсионный ключ 2.
Однако технология изготовления данного устройства сложна и связана с большой затратой эластичного материала на изготовление тела пробки и на отбросы в виде стружки при образовании винтовой нарезки на токарном станке.
Цель изобретения - упрощение технологичности изготовления и уменьщение расхода эластичного материала.
Указанная цель достигается тем, что пробка выполнена из жесткого материала и снабжена эластичной лентой трапецеидального
сечения, приклеенной по винтовой образующей снаружи пробки.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - торсионный ключ.
5 Пробка 1 снабжена квадратной, выемкой 2, в которую вставлен торсионный ключ 3 с рукояткой 4 и подвижным коленом 5, соединенным щарниром 6 с ключом 3. Пробка состоит из конуса 7, на котором по винто... вой образующей намотана эластичная лента 8, приклеенная клеем 9 к конусу 7.
При изготовлении пробки 1 заготавливают конус 7, покрывают его поверхность клеем 9, .а затем наматывают эластичную ленту 8 и приклеивают ее больщим основанием к телу конуса.
15
Технологи изготовления такой пробки упрощается, а расход эластичного материала значительно снижается, поскольку отсутствуют отходы в виде стружки, а эластичный материал используется только на образова20ние эластичной нарезки-.
Формула изобретения Устройство для временной заделки отверстий в борту судна, содержащее эластичную конусную пробку и торсионный ключ, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологичности изготовления и уменьшения расхода эластичного материала, пробка выполнена из жесткого материала и снабжена эластичной лентой трапециедального сечения, приклеенной ио винтовой образующей снаружи пробки.
Источники информации, принять1е во внимание при экспертизе
1.Смирнов Н. К. и др. Борьба с пожарами и водой на кораблях. М., Военное издательство МО СССР, 1966, с. 127, рис. 58.
2.Авторское свидетельртво СССР
№ 606757, кл. В 63 В 43/16, 29.11.76 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для временной заделки отверстия в борту судна | 1976 |
|
SU606757A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПУЛЕВЫХ ПРОБОИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ ЖЕСТКИХ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЯХ | 2017 |
|
RU2649275C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПУЛЕВЫХ ПРОБОИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ ЖЕСТКИХ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЯХ | 2017 |
|
RU2650412C1 |
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна | 1977 |
|
SU627013A1 |
Ограждающая панель и способ ее изготовления | 1979 |
|
SU872684A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН С РВАНЫМИ КРАЯМИ В СТЕНКЕ ЕМКОСТИ | 2006 |
|
RU2310577C1 |
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна | 1989 |
|
SU1622221A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА | 1990 |
|
RU2048380C1 |
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна | 1986 |
|
SU1516421A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН В СТЕНКАХ ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ ЖЕСТКИХ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОРПУСАХ СУДОВ | 2019 |
|
RU2725553C1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1979-01-08—Подача