(54) ПРИВОД ПОРУЧНЯ ЭСКАЛАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводное устройство поручня эскалатора | 1983 |
|
SU1122598A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОРУЧНЯ | 2016 |
|
RU2679279C1 |
ПРИВОД ПОРУЧНЯ ЭСКАЛАТОРА | 1991 |
|
RU2021966C1 |
Привод поручня эскалатора | 1985 |
|
SU1393745A1 |
Привод поручня эскалатора | 1983 |
|
SU1127831A1 |
Привод поручня эскалатора | 1987 |
|
SU1557049A1 |
Привод поручня эскалатора | 1983 |
|
SU1123981A1 |
Приводное устройство поручня эскалатора | 1988 |
|
SU1557051A1 |
Поручневое устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1224237A1 |
ЭСКАЛАТОР | 2012 |
|
RU2508242C2 |
I
Изобретение относится к непрерывному пассажирскому транспорту и предназначено для использования в эскалаторах.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является привод поручня эскалатора, содержащий приводной и натяжной блоки, взаимодействующие с бесконечным поручнем, и прижимной ролик 1.
Недостатком известного устройства является недостаточная надежность работы за счет проскальзывания поручня при режиме спуска.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что привод поручня эскалатора снабжен приводным и контактирующим с поручнем компенсирующим роликами, последний из которых соединен через образованную зубчатыми колесами, насаженными на валы приводного и компенсирующего роликов соответственно, зубчатую передачу и приводной ролик с приводным блоком, прижимной ролик установлен напротив компенсирующего ролика со стороны, противоположной расположению последнего, и поджат к поручню, причем диаметр делительной окружности каждого из зубчатых колес зубчатой передачи превыщает наружный диаметр приводного ролика на 0,5-3% и равен наружному диаметру компенсирующего ролика.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Привод поручня эскалатора содержит приводной блок 1 с обрезиненной рабочей
10 поверхностью, натяжной блок 2, приводной ролик 3, наружная поверхность которого также обрезинена и контактирует с обрезиненной поверхностью блока 1. На ролике 3 соосно с ним с помощью шпилек 4 закреплены зубчатые колеса 5, делительные окруж5 ности которых имеют диаметр, превышающий наружный диаметр ролика 3 на 0,5- 3%. С помощью шпонок 6 колеса 5 жестко связаны с осью 7. Колеса 5 входят в зацепление с зубчатыми колесами 8, которые закреплены на компенсирующем ролике 9 соосно с ним с помощью шпилек 10. Наружная поверхность ролика 9 обрезинена и имеет диаметр, равный диаметру делительной окружности колес 5 и 8. Ролик 9 контактирует с
поручнем П. С помощью подшипников 12 зубчатое колесо 8 и ролик 9 связаны с осью 13, которая неподвижно закреплена на металлоконструкции 14.
Обеспечение поджатия ролика 9 к поручню И осуществляется прижимным роликом 15, который контактирует с поручнем 11 со стороны, противоположной ролику 9. С помощью подшипника L6 ролик 15 закреплен на неподвижной оси 17, по обеим сторонам которой закреплены с помощью гаек 18 направляющие 19. Соосность ролика 15 с роликом 9 обеспечивается тягами 20, которые закреплены на оси 13 и зафиксированы от проворота относительно неё стопорными винтами 21. Направляющие 19, через которые проходят тяги 20, могут (Перемещаться относительно тяг 20 в вертикальном направлении. Усилие поджатия ролика 15, а следовательно, и ролика 9 к поручню 11 обеспечивается пружинами 22 и гайками 23. Оси 7 и 13 связаны между собой кронштейнами 24 и подшипниками 25 с возможностью поворота оси 7 относительно оси 13.
Зазоры между смежными деталями обеспечиваются ди танционными винтами 26- 29. Прижим ролика 3 к блоку 1 осуществляется с помощью вилки 30, которая одной стороной размещена в металлоконструкции эскалатора с возможностью возвратно-поступательного движения, а другой стороной упирается в кронштейн 24. При этом усилие прижима создается пружиной 31 и гайкой 32.
Устройство работает следующим образом.
Блок 1 перемещает поручень 11 по замкнутой трассе (не показана) поручня. Для обеспечения сцепления поручня I1 с блоком 1, а также для исключения провисаний поручня в процессе работы служит огибаемый поручнем блок 2.
Блок 1, вращаясь, приводит во вращение ролик 3 и связанные с ним колеса 5, а через них - колеса 8 и ролик 9, который контактирует с внутренней поверхностью поручня 11, вращаясь в направлении движения поручня. При этом скорость вращения ролика 9 превышает скорость вращения блока 1 (а следовательно, и поручня 11) на процентную величину, выбранную в пределах 0,5- 3%. С помощью вилки 30 и под воздействием пружины 31 ролик 3 прижимается к блоку 1. Величина усилия пружины регулируется гайкой 32 для исключения проскальзывания ролика 3 относительно блока 1. Поручень И поджимается к ролику 9 роликом 15 под воздействием пружин 22, поджатие которых регулируется с помощью гаек 23.
При этом в поручне возникает усилие, направленное в сторону его движения.
При работе поручня на под-бем усилие, создаваемое в нем роликом 9, не оказывает существенного влияния на работу привода поручня.
Однако при рабрте на спуск в связи с потерями на трение поручня по трассе резко падает натяжение в ветви поручня, сбегающей с блока 1. В результате этого поручень имеет тенденцию к проскальзыванию относительно блока 1. В этих условиях создаваемое роликом 9 компенсирующее усилие обеспечивает постоянный прижим сбегающей ветви поручня к блоку 1 и надежную работу привода в целом. Исключается необходимость в перерегулировке натяжного устройства в зависимости от режима работы поручня.
Формула изобретения
Привод поручня эскалатора, содержащий приводной и натяжной блоки, взаимодействующие с бесконечным поручнем и прижимной ролик, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен приводным и контактирующим с поручнем компенсирующим ролика ми, последний из которых соединен через образованную зубчатыми колесами, насаженными на ва лы приводного и компенсирующего роликов соответственно, зубчатую передачу и приводной ролик .с приводным блоком, прижимной ролик установлен напротив компенсирующего ролика со стороны, противоположной расположению последнего, и поджат к поручню, причем диаметр делительной окружности каждого из зубчатых колес зубчатой передачи превыц1ает наружный диаметр приводного ролика на 0,5-3% и равен наружному диаметру компенсирующего ролика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Великобритании № 1389358, кл. В 66 В 9/14, 03.04.75 (прототип).
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-15—Подача