Привод лифта Советский патент 1978 года по МПК B66B11/08 

Описание патента на изобретение SU613995A1

1

Изобретение относится к лифтостроеиню. . Известен привод лифта, содержащий раму с установленными на ней электродвигателем, приводным колесом, соединеииым с электродвигателем посредством передачи, и шкив, щариирио связанный с рамой посредством стоек н взаимосвязываемый поверхностью своих реборд с поверхностью приводного колеса, передающего вращения щкиву, причем тяговые канаты огибают шкив и отводной блок, установленный на заданном расстоянии от шкива (1}

Для создания требуемой силы трения между поверхностями приводного колеса и -реборд шкива стойки поджаты к приводному колесу с помощью пружин.

Однако этот привод имеет следующие недостатки:

-применение пружин для создания требуемой силы трения усложняет конструкцию и эксплуатацию и снижает надежность привода, так как пружина не обеспечивает сохранение постоянства величины силы трения и тем более пропорциональности величины силы трения изменяющейся нагрузке на тя1овый орган;

-высокая нагрузка на валы приводного колеса и днигателя из-за односторонне действующей на них нагрузки и болылой износ узлов, что обуславливает недостаточную надежность.

Наиболее близким техническим решением из известных является привод лифта, содержащий смонтированные на раме электродвигатель, канатоведущий щкив, взаимодействующее с ободом канатоведущего шкива прнвод ное колесо, вал которого кинематически связан с валом электродвигателя, и отводные блоVH, установленные на гюдвнжных осях по обе стороны приводного колеса и огибаемые гибким тяговым органом 2).

10 Недостатком указанного привода является высокая нагрузка на вал -приводного колеса из-за односторонне действующей на него нагрузки н большой износ уз.пов и деталей, что снижает надежность привода в целом. Кроме того, при симметричном приложении нагру5 зок различие в размерах диаметров реборд и ручьев шкивов в пределах допусков приводит к проскальзыванию канатов, что вызывает ускоренный, износ канатов и ручьев шкивов.

Целью изобретения является повышение наQ дежности и снижение износа привода лифта.

Указанная цель достигается тем, что на

ободе отводного блока свободно установлено

фрикционное кольцо, взаимодействующее с при

водным колесом.

На фиг. I показан общий вид привода лифта; на фиг. 2 - вид А фиг. 1.

На раме 1 смонтированы электродвигатель 2, приводное колесо 3, вал 4 которого кинемаTHiecKit связан, например, через передачи 5 и 6 с валом электоодвигателя 2, канатоведуший шкив 7 и отводной блок 8. На валу 4 установлен также и тормоз 9.

Канатоведущий шкив 7 и отводной блок 8 установлены симметрично по обе стороны приводного колеса 3 на подвижных осях: шкив 7 - на оси 10, а отводной блок - на оси 11.

Канатоведущнй шкив 7 имеет жестко закрепленный на нем фрикционный обод 12, взаимодействуюш.ий с приводным колесом 3, а отводной блок 8 снабжен свободно посаженным на его ободе фрикционным кольцом 13 с зазором, предназначенным для распределения нагрузки на вал приводного колеса по двум диаметрально противоположным сторрнам последнего, но с исключением передачи вращения фрикциЬнного кольца отводному блоку.

На Канатоведущий шкив 7 и отводной блок 8 запасован огибающий их канат 14.

Работает привод следующим образом.

Электродвигатель 2 приводит во вращение приводное колесо 3 силой треная, возникаюш.ей между поверхностями приводного колеса 3 и фрикционного обода 12 канатоведушего шкива 7, последний приводится во вращение, которое через канат 14 передается отводному блоку

8. При этом происходит перемещение подвешенных на канате кабины и противовеса.

Одновременно силой трения между поверхностями приводного колеса 3 и фрикционного кольца 13 последнее приводится во вращение, чем обеспечивается симметричное приложение нагрузки на приводное колесо.

Формула изобретения

Привод лифта, содержащий смонтированные на раме электродвигатель, Канатоведущий шкив, взаимодействующее с ободом канатоведущего щкива приводное колесо, вал которого кинематически связан с валом электродвигателя, и отводные блоки.установленные на подвижных осях по обе стороны приводного колеса и огибаемые гибким тяговым органом, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и снижения износа, на ободе отводного блока свободно установлено фрикционное кольцо, взаимодействующее с приводным колесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 974099, кл. 35 а 1/14 15.09.60.

2. Патент ФРГ № 1053159, кл. 35 а I/I4, 27.04.56.

Похожие патенты SU613995A1

название год авторы номер документа
Лифт переменной грузоподъемности 1982
  • Авдеев Владимир Николаевич
  • Харитонов Олег Николаевич
SU1049400A1
Лифтовая установка 1978
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Столяров Виктор Филиппович
  • Комиссарчик Моисей Абрамович
SU745848A1
Лифт 1978
  • Столяров Виктор Филиппович
SU716962A1
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА 2000
  • Лавров В.В.
RU2171218C1
Фрикционный привод лифта 1974
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Донадзе Зураб Романозович
  • Комиссарчик Моисей Абрамович
  • Мирский Генрих Григорьевич
SU526736A1
Канатоведущий шкив 1982
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1075042A1
Канатоведущий шкив 1980
  • Веретенников Владимир Петрович
SU896302A1
Канатоведущий шкив 1980
  • Веретенников Владимир Петрович
SU912992A1
Лифт 1980
  • Вайсбурд Лазарь Иосифович
  • Вдовин Николай Васильевич
  • Вышедский Лев Борисович
  • Эмме Евгений Викторович
SU1008135A1
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2011
  • Гришко Анатолий Павлович
  • Гудим Станислав Филиппович
  • Гудим Станислав Станиславович
  • Колесников Александр Александрович
  • Махоткин Александр Михайлович
RU2468982C1

Иллюстрации к изобретению SU 613 995 A1

Реферат патента 1978 года Привод лифта

Формула изобретения SU 613 995 A1

J. j: и

У / V

У//////////////////-%//)//////////

iS «

«I.f

Baa A

SU 613 995 A1

Авторы

Ваксман Макс Айзикович

Гершаник Юрий Моисеевич

Конторович Борис Яковлевич

Шаповаленко Алексей Михайлович

Даты

1978-07-05Публикация

1976-11-25Подача