1
Изобретение относится к лифтостроеиню. . Известен привод лифта, содержащий раму с установленными на ней электродвигателем, приводным колесом, соединеииым с электродвигателем посредством передачи, и шкив, щариирио связанный с рамой посредством стоек н взаимосвязываемый поверхностью своих реборд с поверхностью приводного колеса, передающего вращения щкиву, причем тяговые канаты огибают шкив и отводной блок, установленный на заданном расстоянии от шкива (1}
Для создания требуемой силы трения между поверхностями приводного колеса и -реборд шкива стойки поджаты к приводному колесу с помощью пружин.
Однако этот привод имеет следующие недостатки:
-применение пружин для создания требуемой силы трения усложняет конструкцию и эксплуатацию и снижает надежность привода, так как пружина не обеспечивает сохранение постоянства величины силы трения и тем более пропорциональности величины силы трения изменяющейся нагрузке на тя1овый орган;
-высокая нагрузка на валы приводного колеса и днигателя из-за односторонне действующей на них нагрузки и болылой износ узлов, что обуславливает недостаточную надежность.
Наиболее близким техническим решением из известных является привод лифта, содержащий смонтированные на раме электродвигатель, канатоведущий щкив, взаимодействующее с ободом канатоведущего шкива прнвод ное колесо, вал которого кинематически связан с валом электродвигателя, и отводные блоVH, установленные на гюдвнжных осях по обе стороны приводного колеса и огибаемые гибким тяговым органом 2).
10 Недостатком указанного привода является высокая нагрузка на вал -приводного колеса из-за односторонне действующей на него нагрузки н большой износ уз.пов и деталей, что снижает надежность привода в целом. Кроме того, при симметричном приложении нагру5 зок различие в размерах диаметров реборд и ручьев шкивов в пределах допусков приводит к проскальзыванию канатов, что вызывает ускоренный, износ канатов и ручьев шкивов.
Целью изобретения является повышение наQ дежности и снижение износа привода лифта.
Указанная цель достигается тем, что на
ободе отводного блока свободно установлено
фрикционное кольцо, взаимодействующее с при
водным колесом.
На фиг. I показан общий вид привода лифта; на фиг. 2 - вид А фиг. 1.
На раме 1 смонтированы электродвигатель 2, приводное колесо 3, вал 4 которого кинемаTHiecKit связан, например, через передачи 5 и 6 с валом электоодвигателя 2, канатоведуший шкив 7 и отводной блок 8. На валу 4 установлен также и тормоз 9.
Канатоведущий шкив 7 и отводной блок 8 установлены симметрично по обе стороны приводного колеса 3 на подвижных осях: шкив 7 - на оси 10, а отводной блок - на оси 11.
Канатоведущнй шкив 7 имеет жестко закрепленный на нем фрикционный обод 12, взаимодействуюш.ий с приводным колесом 3, а отводной блок 8 снабжен свободно посаженным на его ободе фрикционным кольцом 13 с зазором, предназначенным для распределения нагрузки на вал приводного колеса по двум диаметрально противоположным сторрнам последнего, но с исключением передачи вращения фрикциЬнного кольца отводному блоку.
На Канатоведущий шкив 7 и отводной блок 8 запасован огибающий их канат 14.
Работает привод следующим образом.
Электродвигатель 2 приводит во вращение приводное колесо 3 силой треная, возникаюш.ей между поверхностями приводного колеса 3 и фрикционного обода 12 канатоведушего шкива 7, последний приводится во вращение, которое через канат 14 передается отводному блоку
8. При этом происходит перемещение подвешенных на канате кабины и противовеса.
Одновременно силой трения между поверхностями приводного колеса 3 и фрикционного кольца 13 последнее приводится во вращение, чем обеспечивается симметричное приложение нагрузки на приводное колесо.
Формула изобретения
Привод лифта, содержащий смонтированные на раме электродвигатель, Канатоведущий шкив, взаимодействующее с ободом канатоведущего щкива приводное колесо, вал которого кинематически связан с валом электродвигателя, и отводные блоки.установленные на подвижных осях по обе стороны приводного колеса и огибаемые гибким тяговым органом, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и снижения износа, на ободе отводного блока свободно установлено фрикционное кольцо, взаимодействующее с приводным колесом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ № 974099, кл. 35 а 1/14 15.09.60.
2. Патент ФРГ № 1053159, кл. 35 а I/I4, 27.04.56.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
Лифтовая установка | 1978 |
|
SU745848A1 |
Лифт | 1978 |
|
SU716962A1 |
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2171218C1 |
Фрикционный привод лифта | 1974 |
|
SU526736A1 |
Канатоведущий шкив | 1982 |
|
SU1075042A1 |
Канатоведущий шкив | 1980 |
|
SU896302A1 |
Канатоведущий шкив | 1980 |
|
SU912992A1 |
Лифт | 1980 |
|
SU1008135A1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2468982C1 |
J. j: и
У / V
У//////////////////-%//)//////////
iS «
«I.f
Baa A
-«
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1976-11-25—Подача