Изобретение относится к строительству желез нодорожных дорот, а именно к машинам для укладки и разборки рельсового пути. Известен кран для путевых работ, содержащий установленную на ходовые тележки раму, закрепленную на ней посредством сюек ферму, установленную на последней с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости стрелу грузовую тележку, смонтированную на стреле, и канатно-блочный привод перемещения стрелы и грузовой тележки 1. Недостатком этой конструкции является невозможность изменения вылета фермы, что при водит к необходимости делать стрелу больпшх размеров, увеличивает время для изменения вы лета до необходимой величины и уменьщает производительность крана. Цель изобретения - повышение производительности путем одновременного перемещения крановой фермы, стрелы и грузовой тележки от одного привода. Указанная цель достигается тем, что стойки закреплены на ферме и раме шарнирно, а на средней части фермы и рамы установлены бло ки, через которые перекинуты тяговые канаты, закрепленные своими концами након1|ах стрелы и средней части фермы. На фиг. 1 схематически показан кран при укладке звена на трассу, общий вид; (щтрнхпунктиром обозначено промежуточное положение стрелы и ее положение при захвате звена с платформы); на фиг. 2 - схема запасовки канатов. На ходовых тележках 1 установлена поворотная платформа 2 со смонтированным на ней рабочим оборудованием, включающим крановую ферму 3, шарнирно закрепленную на поворот- ных в вертикальной плоскости стойках 4, и стрелу 5 с подвижной относительно нее грузовой тележкой 6. Платформа 2 является рамой крана. Стрела 5 подвижно устанрвлена в направляющих 7 фермы 3, несущих опорные 8 и поддерживающие 9 ролики). Опорные ролики 8 имеют ручей для пропуска тяговых канатов 10 и II, соединяющих соответствующие концы стрелы 5 со средней частью направляющих 1 через коущи 12 и блоки 13, закрепленные на средней части поворотной платформы 2 и направляющих 7. Концы грузовой тележки 6, перемещающейся в ияжнем поясе стрелы 5, соединены с сьЬт ветствующими концами фермы 3 посредством канатов 14, перекинутых через блоки 15 и 6, закрепленные на концах стрелы 5 и фермы 3. Привод перемещения фермы 3, стрелы 5 грузовой Утелеижи 6 вьптолнен в виде гидро цилиндров 17, шарнирно закрепленных на поворотной платформе 2, штоки которых закреплены на средней части стоек 4, После захвата очередного звена включением гидроцилиндров 17 стойки 4 поворачиваются, и ферма 3 перемещается влево (по чертежу). В процессе поворота стоек 4 в связи с перемещением тяговых канатов 10 и 11 стрела 5 перемещается в конёчйое йсшожени(5, Соответствующее укладке звена на трассу. При перемещении стрелы 5 канаты 14 также перемещаются в блоках 15 и 16, и грузовая тележка 6 перемещается на противоположный конец стрелы в направлении ее движения. Перевод стрелы 5 в исходное положение для захвата очередного звена производится в обратной последовательности. - . Выполнение фермы подвижной на поворотных стойках а стрелы вьщвижной относйтёльно крановой фермы в обе Стороны позволяет существенно уменьйшть длину стрелы йрисохранении оптимальных рабочих параметров крана. Соединение концов стрелы со. средней частью боковин крановой фермы посредством кайатйв, про пущенных через блоки, закрепленные на средней части поворотной платформы, обеспечивает одновременное перемещение крановой фермы и стрелы вдоль оси крана одним приводом, что позволяет повысить производительность крановых работ.. ормула изобретения Кран для путевых работ, содержащий установленную на ходовые тележки раму, закрепленную на ней посредством стоек ферму, установленную на последней с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости стрелу, грузовую тележку, смонтированную на стреле, и канатно-блочный привод перемещения стрелы и грузовой тележки, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности путем одновременного перемещения крановой фермы, стрелы и грузовой тележки от одного привода, стойки закреплены на ферме и раме шарнирно, а на средней части фермы и рамь установлены блоки, через которые перекинуты тяговые канаты, закрепленные своими концами на концах стрелы и на средней частя фермы.. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 307671, кл. Е.01 В 29/16, 07.04.67 (прототип).
NJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УКЛАДКИ ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ | 1990 |
|
RU2028406C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН | 2000 |
|
RU2193617C2 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
СКЛАДНОЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2023 |
|
RU2817662C1 |
САМОХОДНЫЙ ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН | 2011 |
|
RU2465191C2 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-06-22—Подача