(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНЫХ Изобретение относится к устройст вам для закрывания створок с помощь электромеханического привода и може быть использовано, в частности при открывании раздвижных ворот. Известно устройство для открывания раздвижнйх ворот, содержащее привод, связанный с трособлочной системой, имеющей компенсатор, и со диненный с воротами гидравлический гулятор скорости и аварийную рукоятку flj. Недостатком этого устройства является малая надежность устройства при аварийном открывании ворот. Цель изобретения - повышение надежности устройства при аварийном открывании ворот. указанная цель достигается тем, что устройство имеет дополнительную трособлочную систему, взаимодействукадую с аварийной рукояткой, и механизм плавности хода, выполненный в виде противовеса, несущего на одном конце шток с поршнем, взаимодей ствукнций с гидравлическим регулятором скорости; а другой конец противовеса связан с дополнительной трос блочной системой. ВОРОТ На фиг, 1 схематически изображены ворота, вид в плане; на фиг. 2 вид А на фиг.1,на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1., на фиг. 4 - узел I на фиг.1; на фиг. 5 - узел II на фиг.1, на фиг. б - узел III - на фиг.1.; на фиг. 7 - узел IV на фиг.З; на фиг. 8 - узел V на фиг.2; на фиг.9узел VI на фиг.2; на фиг. 10 - разрез В-В йа фиг.1; на фиг. 11 - разгрез Г-Г на фиг.8, на фиг. 12 - принципиальная схема устройства. Устройство для открывания раздвижных ворот содержит привод, который состоит из электродвигателя 1, червячного редуктора 2, оснащенного разъединительной муфтой 3, каток 4 с зубчатым колесом 5, находящийся в зёщеплении с шестерней 6. Устройство Имеет также трособлочную систему 7, включающую трос 8, отклоняющий блок 9, обойму с системой неподвижшах блоков 10, подвижную обойму блоков 11, с грузовой натяжкой - компенсатором 12. Ворота состоят из средних концевых секций 13, промежуточных секций 14, крайних секций 15, причем трос 8 связан со средними концевыми секциями 13 ворот .
Ворота также имеют нижние направлянхцие 16, верхние направляющие 17, Средние концевые секции 13 оббШй йны холортыми тележками 18, направляюti Nffl роликами 19, приводными тележкамиГ 20, которые зак;реплены на раме 21, и на которой смонтирован привод 1 с его механизмами. Устройство имеет гидравлический регулятор скорости, состоящий из бачка 22, соединительHfccc трубопроводов 23, обратного клапана 24, дросселя 25, цилиндра 26. Причем имеется аварийная рукоятка 27 и её разъединитель 28. Дополнительная трособлочная система .состоит также из обоймы с системой неподвижных блоков 29, подйижной обоймы блоков 30, сйяз анной через разъединитель 28 с аварийной рукояткой 27, причем система Неподвижных блоко)в 29 связана с системой неподвижных блоков 10 при йомощи гибкой связи 31. Устройство имеет также механизм плавности хода,включающий противовес 32,, несущий на одном конце шток 33 с поршнем 34 ,к6тррьай взаимодействует сцилЙ11ДрЬм 2б, 11ри этом другой конец .противовеса связан при помощи штока 33 с подвижной обоймой блоков 30 дополнительной трособлочной системы. Устройство работает следующим образом.- I . . -
При обычной работе нажатием пусковой кнопки (на чертеже не указана)включаются электродвигатели 1 приводных тележек 20. Эле стродвигатели 1 посредством червйчных редукторов 2, разъединительных муфт :3, шестерен 6 и зубчатых колес 5 передаю 1«| Утящие моменты на катки 4. Средние конliiaBHe 13 ворот .начинают перемещаться в сторону отк ывания ворот, захватывая .за собой (поочередно) промежуточные секции 14 и крайние концевые секщЛ 15. Одновременно с перемещением средних концевых секций 13 в сгЬрЬну открывания ворЬт обраЭбвавшаяся слабина троса 8 выбирается под действием гравитационных сил натяжкикомпенсатора 12 . При полном открывании ворот срабатывают путевые выключатели и отключают электродвигатели 1 приводных тележек 20.
Для закрывания ворот электродвигатели 1 приводных тележек 20 включаются йа реверс. Средние концевые секции 13 ворот начинают перемещаться в сторойу закрывания ворот, захватывая за сзобой (поочередно) промежуточные секций 14 и крайние концевые секции 15 ворот.
Y В случае открывания ворот при ава| ий 10й обстановке (пожар, отключение электроэнергии и т.п.) перемещая в
осевом направлении разъединительные муфты 3, отсоединяют привод от приводных тележек 20. Далее, при помощи аварийной рукоятки 27 и разъединителя 28 освобождают механизм плавности хода от неподвижного состояния и противовес 32 под действием гравитационных сил натягивает трос 8, который приподнимает компенсатор 12 до опирания в обойму с системой неподвижных блоков 10.
Одновременно при опускании вниз противойеса 32 шток 33 с поршнем 34 передавлизвает рабочую жидкость из цилиндра 26 через оттарированные на необходимую скорость открывания ворот отверстия дросселей 25 по соеДййИггельному трубопроводу 23 в бачок 22 и надпоршневые пространства цилиндров 26...
Йосле убтрайёйия аварийной ситуаций специальным грузоподъемным устройством поднимают подвижную обойму блоков 30 противовесом 32 в верхнее исходйое положение и фиксируют разъеДЙйителем 28. при подъеме подвижной Обоймы блоков 30 с рабочей грузовой , натяжкой 32. в верзснёё исходное положёйие пОДвйШаярботййа блоков 11 с грузовЬ,й йа яжкой-ко1вденсаторрм 12 onydkkeTci s нижй/её йййОдЙЬё поло- I. жениё. Цослёзвсего итого ворота го-4 то вы к дальнейшей йормйльйо работе.
Примёйенйё пре цлДгаемого изобрё ёнйя п6лйо :тйо й,склн« ет тяжелый ручной Т1РУД при Откры вайии ворот , , в аварийной Ситуации и Обёспёч1(гвает ИёЪбходйм ю. ei edTyneii куюзз бойъйой даапазрне Ъ открывания bojpbliв азварййной ситуации
Формула изобретения
0 .... .. -.,:,.;. : : -,; . -..- -.;-,.
Устройство для.открывания раздвижгалх ворот, содержащее привод, связанный с трособлочной системой, имеющей компенсатор, и соединенный с.воротами гидравлический регулятор скорости и аварийную рукоятку, о т л и чающееся тем, что, с целью повышений нйдежносзти устройства при аварийном открывании ворот, оно имеет 0 дополйит ёльйую тросзобЯочнуго Ьистему, взаимодействующую с аварийной рукояткой, и механизм плавности хода, выполнёйный в виде противовеса, несущего на одном конце шток с поршнем, взаимодействующий с гидравлическим регулятором скорости, а другой конец противовеса связан с дополнительной трособлочной системой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 559018, кл, Е 05 F 15/06, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания раздвижных створок ворот | 1981 |
|
SU1125351A1 |
Ворота | 1980 |
|
SU859580A1 |
ОТКАТНЫЕ ВОРОТА | 1993 |
|
RU2049898C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА | 1992 |
|
RU2065515C1 |
Ворота | 1986 |
|
SU1377361A1 |
Устройство для управления приводами ворот двойных тамбуров | 1980 |
|
SU901439A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, НАПРИМЕР ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149775C1 |
Устройство для подводного вытяжения позвоночника | 1985 |
|
SU1377100A1 |
Раздвижные ворота | 1980 |
|
SU909088A1 |
Защитное устройство | 1979 |
|
SU868038A1 |
Puj.U.
PuiS
1«1 ui.6 W S 17 О /)W - N-K
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-26—Подача