Устройство для открывания раздвижных ворот Советский патент 1980 года по МПК E05F15/00 

Описание патента на изобретение SU779566A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНЫХ Изобретение относится к устройст вам для закрывания створок с помощь электромеханического привода и може быть использовано, в частности при открывании раздвижных ворот. Известно устройство для открывания раздвижнйх ворот, содержащее привод, связанный с трособлочной системой, имеющей компенсатор, и со диненный с воротами гидравлический гулятор скорости и аварийную рукоятку flj. Недостатком этого устройства является малая надежность устройства при аварийном открывании ворот. Цель изобретения - повышение надежности устройства при аварийном открывании ворот. указанная цель достигается тем, что устройство имеет дополнительную трособлочную систему, взаимодействукадую с аварийной рукояткой, и механизм плавности хода, выполненный в виде противовеса, несущего на одном конце шток с поршнем, взаимодей ствукнций с гидравлическим регулятором скорости; а другой конец противовеса связан с дополнительной трос блочной системой. ВОРОТ На фиг, 1 схематически изображены ворота, вид в плане; на фиг. 2 вид А на фиг.1,на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1., на фиг. 4 - узел I на фиг.1; на фиг. 5 - узел II на фиг.1, на фиг. б - узел III - на фиг.1.; на фиг. 7 - узел IV на фиг.З; на фиг. 8 - узел V на фиг.2; на фиг.9узел VI на фиг.2; на фиг. 10 - разрез В-В йа фиг.1; на фиг. 11 - разгрез Г-Г на фиг.8, на фиг. 12 - принципиальная схема устройства. Устройство для открывания раздвижных ворот содержит привод, который состоит из электродвигателя 1, червячного редуктора 2, оснащенного разъединительной муфтой 3, каток 4 с зубчатым колесом 5, находящийся в зёщеплении с шестерней 6. Устройство Имеет также трособлочную систему 7, включающую трос 8, отклоняющий блок 9, обойму с системой неподвижшах блоков 10, подвижную обойму блоков 11, с грузовой натяжкой - компенсатором 12. Ворота состоят из средних концевых секций 13, промежуточных секций 14, крайних секций 15, причем трос 8 связан со средними концевыми секциями 13 ворот .

Ворота также имеют нижние направлянхцие 16, верхние направляющие 17, Средние концевые секции 13 оббШй йны холортыми тележками 18, направляюti Nffl роликами 19, приводными тележкамиГ 20, которые зак;реплены на раме 21, и на которой смонтирован привод 1 с его механизмами. Устройство имеет гидравлический регулятор скорости, состоящий из бачка 22, соединительHfccc трубопроводов 23, обратного клапана 24, дросселя 25, цилиндра 26. Причем имеется аварийная рукоятка 27 и её разъединитель 28. Дополнительная трособлочная система .состоит также из обоймы с системой неподвижных блоков 29, подйижной обоймы блоков 30, сйяз анной через разъединитель 28 с аварийной рукояткой 27, причем система Неподвижных блоко)в 29 связана с системой неподвижных блоков 10 при йомощи гибкой связи 31. Устройство имеет также механизм плавности хода,включающий противовес 32,, несущий на одном конце шток 33 с поршнем 34 ,к6тррьай взаимодействует сцилЙ11ДрЬм 2б, 11ри этом другой конец .противовеса связан при помощи штока 33 с подвижной обоймой блоков 30 дополнительной трособлочной системы. Устройство работает следующим образом.- I . . -

При обычной работе нажатием пусковой кнопки (на чертеже не указана)включаются электродвигатели 1 приводных тележек 20. Эле стродвигатели 1 посредством червйчных редукторов 2, разъединительных муфт :3, шестерен 6 и зубчатых колес 5 передаю 1«| Утящие моменты на катки 4. Средние конliiaBHe 13 ворот .начинают перемещаться в сторону отк ывания ворот, захватывая .за собой (поочередно) промежуточные секции 14 и крайние концевые секщЛ 15. Одновременно с перемещением средних концевых секций 13 в сгЬрЬну открывания ворЬт обраЭбвавшаяся слабина троса 8 выбирается под действием гравитационных сил натяжкикомпенсатора 12 . При полном открывании ворот срабатывают путевые выключатели и отключают электродвигатели 1 приводных тележек 20.

Для закрывания ворот электродвигатели 1 приводных тележек 20 включаются йа реверс. Средние концевые секции 13 ворот начинают перемещаться в сторойу закрывания ворот, захватывая за сзобой (поочередно) промежуточные секций 14 и крайние концевые секции 15 ворот.

Y В случае открывания ворот при ава| ий 10й обстановке (пожар, отключение электроэнергии и т.п.) перемещая в

осевом направлении разъединительные муфты 3, отсоединяют привод от приводных тележек 20. Далее, при помощи аварийной рукоятки 27 и разъединителя 28 освобождают механизм плавности хода от неподвижного состояния и противовес 32 под действием гравитационных сил натягивает трос 8, который приподнимает компенсатор 12 до опирания в обойму с системой неподвижных блоков 10.

Одновременно при опускании вниз противойеса 32 шток 33 с поршнем 34 передавлизвает рабочую жидкость из цилиндра 26 через оттарированные на необходимую скорость открывания ворот отверстия дросселей 25 по соеДййИггельному трубопроводу 23 в бачок 22 и надпоршневые пространства цилиндров 26...

Йосле убтрайёйия аварийной ситуаций специальным грузоподъемным устройством поднимают подвижную обойму блоков 30 противовесом 32 в верхнее исходйое положение и фиксируют разъеДЙйителем 28. при подъеме подвижной Обоймы блоков 30 с рабочей грузовой , натяжкой 32. в верзснёё исходное положёйие пОДвйШаярботййа блоков 11 с грузовЬ,й йа яжкой-ко1вденсаторрм 12 onydkkeTci s нижй/её йййОдЙЬё поло- I. жениё. Цослёзвсего итого ворота го-4 то вы к дальнейшей йормйльйо работе.

Примёйенйё пре цлДгаемого изобрё ёнйя п6лйо :тйо й,склн« ет тяжелый ручной Т1РУД при Откры вайии ворот , , в аварийной Ситуации и Обёспёч1(гвает ИёЪбходйм ю. ei edTyneii куюзз бойъйой даапазрне Ъ открывания bojpbliв азварййной ситуации

Формула изобретения

0 .... .. -.,:,.;. : : -,; . -..- -.;-,.

Устройство для.открывания раздвижгалх ворот, содержащее привод, связанный с трособлочной системой, имеющей компенсатор, и соединенный с.воротами гидравлический регулятор скорости и аварийную рукоятку, о т л и чающееся тем, что, с целью повышений нйдежносзти устройства при аварийном открывании ворот, оно имеет 0 дополйит ёльйую тросзобЯочнуго Ьистему, взаимодействующую с аварийной рукояткой, и механизм плавности хода, выполнёйный в виде противовеса, несущего на одном конце шток с поршнем, взаимодействующий с гидравлическим регулятором скорости, а другой конец противовеса связан с дополнительной трособлочной системой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 559018, кл, Е 05 F 15/06, 1975.

Похожие патенты SU779566A1

название год авторы номер документа
Устройство для открывания раздвижных створок ворот 1981
  • Христич Виктор Константинович
  • Худоногов Георгий Иванович
  • Власов Юрий Александрович
  • Арефьева Наталья Дмитриевна
SU1125351A1
Ворота 1980
  • Мандров Кузьма Степанович
SU859580A1
ОТКАТНЫЕ ВОРОТА 1993
  • Торицын И.В.
  • Захаров О.Ю.
  • Исаев Д.А.
  • Пацкевич А.К.
  • Белоусов А.А.
RU2049898C1
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА 1992
  • Быстров К.Э.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Шаповалов В.В.
RU2065515C1
Ворота 1986
  • Глебочкин Василий Иванович
  • Погорелов Валерий Исаакович
  • Исаков Александр Михайлович
  • Овечкин Анатолий Иванович
  • Кочергин Николай Никифорович
SU1377361A1
Устройство для управления приводами ворот двойных тамбуров 1980
  • Шестаков Валерий Михайлович
  • Корочкин Владимир Павлович
SU901439A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, НАПРИМЕР ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ 1999
  • Рябченков Л.Н.
  • Доброневский А.П.
  • Угринович С.С.
RU2149775C1
Устройство для подводного вытяжения позвоночника 1985
  • Перерва Владимир Николаевич
  • Польской Павел Федорович
SU1377100A1
Раздвижные ворота 1980
  • Лысенко Анатолий Федорович
SU909088A1
Защитное устройство 1979
  • Ганжела Леонид Иванович
  • Домашевский Борис Наумович
  • Медведев Александр Васильевич
  • Силкин Григорий Михайлович
SU868038A1

Иллюстрации к изобретению SU 779 566 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для открывания раздвижных ворот

Формула изобретения SU 779 566 A1

2.J

Puj.U.

PuiS

1«1 ui.6 W S 17 О /)W - N-K

SU 779 566 A1

Авторы

Мандров Кузьма Степанович

Даты

1980-11-15Публикация

1978-12-26Подача