(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ВОРОТ ДВОЙНЫХ ТАМБУРОВ Изобретение относится к устройствам, предназначенным обеспечить ра брты, требующие проведения специальных мероприятий по обеспечению чисто ты технологических операций или работ с пожароопасными/ взрывоопасными и токсичными материалами, и может быть использовано в любых отраслях промышленности, где необходимо изолировать пoмeщe fиe с особо чистыми, взрывоопасными, пожароопасными и ток сичньзми технологическими операциями. Известны газозащитные раздвижные двери, содержащие подвешенные на под пружиненных опорных роликах, перемещающиеся по направляющим створки, уплотнения которых выполнены с прижимным приспособлением. Створки приводятся в движение электроприводом ч рез блочно-тросовую и рычажную систе мы 1 . Недостатками известного устройства является невозможность.обеспечения требуемой чистоты помещения для нормального протекания технологического процесса из-за нарушения герметичности при открывании дверей. Наиболее близким технически решением к предлагаемому изобретению является устройство управления приводом ворот двойных тамбуров, содержащее пневмоцилиндры, систему трубопроводов с пневмокранами, воздухораспределителями и разделительными и обратными клапанами 2. Такое устройство невозможно использовать для взрывоопасных и пожарных помещений, так как у него отсутствует блокировка для одновременного открывания обоих ворот при аварийной ситуации. Цель изобретения - обеспечение блокировки открывания ворот в рабочем режиме и повышение безопасности при аварийной ситуации. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления приводом ворот двойных.тамбуров, содержащем пневмоцилиндры, систему трубопроводов с пневмокранами, воздухораспределителями и разделительными и обратными клапанами,, штоковые полости всех пневмоцилиндров через разделительные клапаны связаны с воздухораспределителями открывания ворот, а поршневые полости пневмоцилиндров связаны через обратные клапаны с воздухораспределителями, закрывания ворот, при этом все воздухораспределители соединены с пневмокранами. На фиг.1 показано устройство, об щий зкп) на фиг.2 - принципиальная схема устройства, Усгройство для управления пневмо приводами ворот,, содержащее три пары пневмоцилиндров 1 - 3, являющихон пневмоприводами, с помощью которых производится открывание трех распашных или раздвижных ворот 4 образующих тамбур, транспортную тележку 7 для передачи деталей из однего помещения в другое; пневмокранов 8 - 10, установленных таким образом, что рукоятки управления каждым пневмокраном .находятся с обеих сторон соответствующих ворот и связаны между собой механической связью; аварийных пневмокранов 11 и 12 устаноэленных с обеих сторон там.бура, воздухораспределителей 13 - 19 разделительйых клапанов 20 - 25, обратных клапанов для пропуска воздуха только в одном направлении 26 - 31, системы трубопроводов 32, штуцеров 33 -.36, Устройство работает следующим образом. Рукоятки аварийных пневмокранов и 12 повернуты в положение Рабочий режим , сжатый воздух подается на штуцер 35 воздухораспределителя 13, проходит воздухораспределитель и через Чатуцер 36 воздухораспредели те.ля 13 подается на пневмокраны 8 10, рукоят.ки которых установлены в положение Ворота 4-6 закрыты . Сжатый воздух проходит через пнев мокраны 8 10, подается на штуцер 36 воздухораспределителей 14 16, проходит через воздухораспредели тели и со штуцера 36 воз.духораспреде лителей 14 - 16 подается в поршневые полости пневмоцилиндров 1-3, а значит, и ворот 4 6. Воздух, вытесняемый из штоковых полостей пневмоцилиндров 1-3, про ходит через штуцера 34 разделительных клапанов .23 - 25 и далее .через штуцера 35 и 36 воздухораспределите.лей 17: -.-19 поступает на другие каналы пневмокранов .8 - 10 и выбра сывается в атмосферу. Для открывания ворот поворачиваю рукоятку пневмокрана 8 в положение Ворота 1 открыты . Сжатый воздух проходит через пневмокран 8 и подается через штуцер 36 на воздухораспределитель 17, проходит воздухорас пределитель 17 и со штуцера 35 пода ется на штуцер 34 разделительного клапана 23, со штуцера 35 разделительного клапана 23 подается в штоковые полости пневмоцилин 5ра 1 и од новременно отштуцера 35 воздухораспределителя 17 на штуцер 33 разделительны клапанов 21 п 22, Разделительные клапаны 21 и 22 срабатывают и сжатый воздух со штуцера 35 разделительных к.лапанов 21 и 22 подается на штуцер 33 воздухо- , распределителей 15, 16, 18 и 19, ко- , торые, срабатывая, исключают возможную подачу сжатого воздуха в штоковые полости пневмоцилиндров 2 и 3, разрывая (штуцер 36-35 воздухораспределителей 18 и 19) , При повороте рукоятки пневмокрана 8 поргиневые полости пневмоцилиндра 1 связываются через пнев юкран 8 с атмосферой, пневмоцйлиндр 1 срабатывает и ворота 4 открываются.. При случайном повороте рукоятки пневмокранов 9 и 10 в положение открызания ворот 5 и 6 (при открытых воротах) / сжатый воздух не попадает в штоковые полости пневмоцилиндров 2 и 3, /так как разорвана цепь 36-35 воздухораспределителей 18 и 19, а лишь через пневмокран 9 или 10 сжатый воздух проходит через обратный клапан 30 или 31 и по линии штуцер 34-35 воздухораспределителя 15 или 16 может пройти в поршневые полости пневмоцйлиндра 2 или 3, т.е. от случайного поворота рукоятки пневмокрана 9 или 10 ворота 5 или 6 не будут открываться. Для закрытия ворот 4 рукоятку пневмокрана.8 поворачивают в положение Ворота 4 закрыты . Сжатый воздух за счет сообщения на нала пневмокрана и, бывшего под напором, с атмосферой, выходит из штоковой полости пневмоцилиндра 1 и давление снимается с воздухораспределителей 15,16,18 и 19,которые возвращаются в исходное положение,а-сжатый воздух из сети по линии: пневмокран В штуцер 36 - 35, воздухораспределитель 14 подается в поршневые полости пневмоцилиндра 1 и ворота 4 за- крываются. Устройство возвращено в исходное положение. Открывание и закрывание ворот 5 и 6 производатся по аналогии с описанным открыванием зорот 4. При возникновении аварийной ситуации рукоятку любого из пневмокранов 11 или 12 поворачивают в положение Аварийный режим . Сжатый воздух поступает на штуцер 33 воздухораспреде.лителя 13, который, срабатывая, выпускает воздух, находящийся в поршневых полостях пневмоцилиндров 1-3, через обратные клапаны 26 - 28 и далее через штуцер 34 воздухораспределителя 13, штуцер 35 воздухораспределителя 13 и через пневмокраны 11 или 12 выбрасывается в атмосферу. Одновременно с подачей на штуцер 33 воздухораспределителя 13 сжатый воздух подается на штуцер 33 разделительных клапанов 23 - 25, которые, срабатывая, пропускают его черезштуцер 35 в штоковые полоСти пневмоцилиндров 1-3. Все ворота.открываются. Предлагаемое устройство просто по конструкции и в управлении надежно в работе,, не требует .больших затрат на изготовление и обслуживание. Возможность работы устройства в аварийном режиме позволяет при созда нии аварийной ситуации быстро эвакуи ровать людей и оборудование и принят меры по ликвидации аварии. Возможность применения устройства для управления приводами открывания ворот двойных тамбуров позволяет использовать его для помещений, требующих повышенной чистоты при про :ведении технологического процесса. Формула изобретения Устройство для управления привода ми ворот двойных тамбуров, содержащее пневмоцилиндры, систему трубопроводов с пневмокранами, воздухораспределителями и разделительными и обратными клапанами, отличаю щеес я тем, что, с целью блокировки открывания ворот в рабочем режиме и повышения безопасности при аварийной ситуации, штоковые полости всех пневмоцилиндров через разделительные клапаны связаны с воздухораспределителями открывания ворот, а поршневые полости пневмоцилиндров связаны через обратные клапаны с воздухораспределителями закрывания ворот, при этом все воздухораспределители соединены с пневмокранами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР , 400687, кл. Е 06 В 3/46, 1971. 2.Проект Н 8535 - 00005, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления пневмоавтоматом для изготовления деталей сложной конфигурации из проволоки | 1985 |
|
SU1380358A1 |
Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала | 1978 |
|
SU747750A1 |
Автомат для изготовления деталей из проволоки | 1985 |
|
SU1392733A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЗАЖИМНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ | 1970 |
|
SU430988A1 |
Тормозная система прицепа | 1985 |
|
SU1324896A1 |
Система управления уравновешивающим подъемником | 1986 |
|
SU1331805A1 |
УСТАНОВКА ЗАКРЕПЛЕНИЯ АНКЕРА СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ | 1997 |
|
RU2166634C2 |
Тормозная система прицепа | 1987 |
|
SU1473998A1 |
Железнодорожное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294674A1 |
СТЕНД-МОДУЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УЗЛОВ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2116211C1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-16—Подача