Устройство для управления приводами ворот двойных тамбуров Советский патент 1982 года по МПК E06B3/46 

Описание патента на изобретение SU901439A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ВОРОТ ДВОЙНЫХ ТАМБУРОВ Изобретение относится к устройствам, предназначенным обеспечить ра брты, требующие проведения специальных мероприятий по обеспечению чисто ты технологических операций или работ с пожароопасными/ взрывоопасными и токсичными материалами, и может быть использовано в любых отраслях промышленности, где необходимо изолировать пoмeщe fиe с особо чистыми, взрывоопасными, пожароопасными и ток сичньзми технологическими операциями. Известны газозащитные раздвижные двери, содержащие подвешенные на под пружиненных опорных роликах, перемещающиеся по направляющим створки, уплотнения которых выполнены с прижимным приспособлением. Створки приводятся в движение электроприводом ч рез блочно-тросовую и рычажную систе мы 1 . Недостатками известного устройства является невозможность.обеспечения требуемой чистоты помещения для нормального протекания технологического процесса из-за нарушения герметичности при открывании дверей. Наиболее близким технически решением к предлагаемому изобретению является устройство управления приводом ворот двойных тамбуров, содержащее пневмоцилиндры, систему трубопроводов с пневмокранами, воздухораспределителями и разделительными и обратными клапанами 2. Такое устройство невозможно использовать для взрывоопасных и пожарных помещений, так как у него отсутствует блокировка для одновременного открывания обоих ворот при аварийной ситуации. Цель изобретения - обеспечение блокировки открывания ворот в рабочем режиме и повышение безопасности при аварийной ситуации. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления приводом ворот двойных.тамбуров, содержащем пневмоцилиндры, систему трубопроводов с пневмокранами, воздухораспределителями и разделительными и обратными клапанами,, штоковые полости всех пневмоцилиндров через разделительные клапаны связаны с воздухораспределителями открывания ворот, а поршневые полости пневмоцилиндров связаны через обратные клапаны с воздухораспределителями, закрывания ворот, при этом все воздухораспределители соединены с пневмокранами. На фиг.1 показано устройство, об щий зкп) на фиг.2 - принципиальная схема устройства, Усгройство для управления пневмо приводами ворот,, содержащее три пары пневмоцилиндров 1 - 3, являющихон пневмоприводами, с помощью которых производится открывание трех распашных или раздвижных ворот 4 образующих тамбур, транспортную тележку 7 для передачи деталей из однего помещения в другое; пневмокранов 8 - 10, установленных таким образом, что рукоятки управления каждым пневмокраном .находятся с обеих сторон соответствующих ворот и связаны между собой механической связью; аварийных пневмокранов 11 и 12 устаноэленных с обеих сторон там.бура, воздухораспределителей 13 - 19 разделительйых клапанов 20 - 25, обратных клапанов для пропуска воздуха только в одном направлении 26 - 31, системы трубопроводов 32, штуцеров 33 -.36, Устройство работает следующим образом. Рукоятки аварийных пневмокранов и 12 повернуты в положение Рабочий режим , сжатый воздух подается на штуцер 35 воздухораспределителя 13, проходит воздухораспределитель и через Чатуцер 36 воздухораспредели те.ля 13 подается на пневмокраны 8 10, рукоят.ки которых установлены в положение Ворота 4-6 закрыты . Сжатый воздух проходит через пнев мокраны 8 10, подается на штуцер 36 воздухораспределителей 14 16, проходит через воздухораспредели тели и со штуцера 36 воз.духораспреде лителей 14 - 16 подается в поршневые полости пневмоцилиндров 1-3, а значит, и ворот 4 6. Воздух, вытесняемый из штоковых полостей пневмоцилиндров 1-3, про ходит через штуцера 34 разделительных клапанов .23 - 25 и далее .через штуцера 35 и 36 воздухораспределите.лей 17: -.-19 поступает на другие каналы пневмокранов .8 - 10 и выбра сывается в атмосферу. Для открывания ворот поворачиваю рукоятку пневмокрана 8 в положение Ворота 1 открыты . Сжатый воздух проходит через пневмокран 8 и подается через штуцер 36 на воздухораспределитель 17, проходит воздухорас пределитель 17 и со штуцера 35 пода ется на штуцер 34 разделительного клапана 23, со штуцера 35 разделительного клапана 23 подается в штоковые полости пневмоцилин 5ра 1 и од новременно отштуцера 35 воздухораспределителя 17 на штуцер 33 разделительны клапанов 21 п 22, Разделительные клапаны 21 и 22 срабатывают и сжатый воздух со штуцера 35 разделительных к.лапанов 21 и 22 подается на штуцер 33 воздухо- , распределителей 15, 16, 18 и 19, ко- , торые, срабатывая, исключают возможную подачу сжатого воздуха в штоковые полости пневмоцилиндров 2 и 3, разрывая (штуцер 36-35 воздухораспределителей 18 и 19) , При повороте рукоятки пневмокрана 8 поргиневые полости пневмоцилиндра 1 связываются через пнев юкран 8 с атмосферой, пневмоцйлиндр 1 срабатывает и ворота 4 открываются.. При случайном повороте рукоятки пневмокранов 9 и 10 в положение открызания ворот 5 и 6 (при открытых воротах) / сжатый воздух не попадает в штоковые полости пневмоцилиндров 2 и 3, /так как разорвана цепь 36-35 воздухораспределителей 18 и 19, а лишь через пневмокран 9 или 10 сжатый воздух проходит через обратный клапан 30 или 31 и по линии штуцер 34-35 воздухораспределителя 15 или 16 может пройти в поршневые полости пневмоцйлиндра 2 или 3, т.е. от случайного поворота рукоятки пневмокрана 9 или 10 ворота 5 или 6 не будут открываться. Для закрытия ворот 4 рукоятку пневмокрана.8 поворачивают в положение Ворота 4 закрыты . Сжатый воздух за счет сообщения на нала пневмокрана и, бывшего под напором, с атмосферой, выходит из штоковой полости пневмоцилиндра 1 и давление снимается с воздухораспределителей 15,16,18 и 19,которые возвращаются в исходное положение,а-сжатый воздух из сети по линии: пневмокран В штуцер 36 - 35, воздухораспределитель 14 подается в поршневые полости пневмоцилиндра 1 и ворота 4 за- крываются. Устройство возвращено в исходное положение. Открывание и закрывание ворот 5 и 6 производатся по аналогии с описанным открыванием зорот 4. При возникновении аварийной ситуации рукоятку любого из пневмокранов 11 или 12 поворачивают в положение Аварийный режим . Сжатый воздух поступает на штуцер 33 воздухораспреде.лителя 13, который, срабатывая, выпускает воздух, находящийся в поршневых полостях пневмоцилиндров 1-3, через обратные клапаны 26 - 28 и далее через штуцер 34 воздухораспределителя 13, штуцер 35 воздухораспределителя 13 и через пневмокраны 11 или 12 выбрасывается в атмосферу. Одновременно с подачей на штуцер 33 воздухораспределителя 13 сжатый воздух подается на штуцер 33 разделительных клапанов 23 - 25, которые, срабатывая, пропускают его черезштуцер 35 в штоковые полоСти пневмоцилиндров 1-3. Все ворота.открываются. Предлагаемое устройство просто по конструкции и в управлении надежно в работе,, не требует .больших затрат на изготовление и обслуживание. Возможность работы устройства в аварийном режиме позволяет при созда нии аварийной ситуации быстро эвакуи ровать людей и оборудование и принят меры по ликвидации аварии. Возможность применения устройства для управления приводами открывания ворот двойных тамбуров позволяет использовать его для помещений, требующих повышенной чистоты при про :ведении технологического процесса. Формула изобретения Устройство для управления привода ми ворот двойных тамбуров, содержащее пневмоцилиндры, систему трубопроводов с пневмокранами, воздухораспределителями и разделительными и обратными клапанами, отличаю щеес я тем, что, с целью блокировки открывания ворот в рабочем режиме и повышения безопасности при аварийной ситуации, штоковые полости всех пневмоцилиндров через разделительные клапаны связаны с воздухораспределителями открывания ворот, а поршневые полости пневмоцилиндров связаны через обратные клапаны с воздухораспределителями закрывания ворот, при этом все воздухораспределители соединены с пневмокранами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР , 400687, кл. Е 06 В 3/46, 1971. 2.Проект Н 8535 - 00005, 1975.

Похожие патенты SU901439A1

название год авторы номер документа
Устройство управления пневмоавтоматом для изготовления деталей сложной конфигурации из проволоки 1985
  • Шестаков В.М.
  • Корочкин В.П.
SU1380358A1
Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала 1978
  • Павлов Георгий Андрианович
  • Абламейко Павел Серафимович
  • Михальцов Леонид Федорович
  • Доронин Николай Филимонович
  • Печенев Алексей Михайлович
  • Чвялев Владимир Ефимович
SU747750A1
Автомат для изготовления деталей из проволоки 1985
  • Шестаков В.М.
  • Корочкин В.П.
SU1392733A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЗАЖИМНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ 1970
SU430988A1
Тормозная система прицепа 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
  • Илинич Игорь Михайлович
SU1324896A1
Система управления уравновешивающим подъемником 1986
  • Жуков Борис Антонович
SU1331805A1
УСТАНОВКА ЗАКРЕПЛЕНИЯ АНКЕРА СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ 1997
  • Ануфриев В.Е.
  • Барковский В.В.
  • Майоров А.Е.
  • Родичкин А.А.
RU2166634C2
Тормозная система прицепа 1987
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1473998A1
Железнодорожное транспортное средство 1985
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Рыжков Юрий Палович
  • Ковалев Валерий Юрьевич
SU1294674A1
СТЕНД-МОДУЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УЗЛОВ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Казымов Ю.И.
  • Плотников А.Н.
  • Болотов А.А.
RU2116211C1

Иллюстрации к изобретению SU 901 439 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления приводами ворот двойных тамбуров

Формула изобретения SU 901 439 A1

SU 901 439 A1

Авторы

Шестаков Валерий Михайлович

Корочкин Владимир Павлович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-05-16Подача