(54) ВОРОТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания раздвижных ворот | 1978 |
|
SU779566A1 |
Ворота для высотных сооружений | 1990 |
|
SU1784733A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПЛАВУЧЕГО КРАНА | 1992 |
|
RU2041154C1 |
Телескопическая стрела башенного крана | 1991 |
|
SU1794873A1 |
Подъемные ворота | 1980 |
|
SU885523A1 |
Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море | 1989 |
|
SU1682233A1 |
СКРЕПЕРОСТРУГОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫЕМКИ УГЛЯ НА ПЛАСТАХ ПОЛОГОГО И НАКЛОННОГО ЗАЛЕГАНИЯ | 1999 |
|
RU2176733C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ПРОСЫПИ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ГРУЗА ИЗ ПОДКОНВЕЙЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА | 2008 |
|
RU2360858C1 |
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА | 2000 |
|
RU2173757C1 |
Кран-штабелер | 1987 |
|
SU1497940A1 |
Изобретение относится к строительству и предназначено для перекрытия проемов промышленных зданий н сооружений. Известны раздвижные ворота, содержащие подвижные полотна, подвешенные на опорах посредством рычажных механизмов, выполненных в виде перекрестных пар параллельных рычагов 1. Однако в таких воротах устройство для открывания створок непригодно для открывания ворот, состоящих из большого количества секций, которое определяется габаритами перекрываемого проема. Наиболее близкими из известных по своей технической сущности и достигаемому результату являются ворота, содержащие секционные полотна, трособлочиую систему и привод и виде двух барабанных лебедок (2. Однако в этих воротах устройство для их открывания и закрывания не обеспечивает надежную работу как в зимиее время так и при попадании различных смазывающих веществ на направляющне полотна. Цель изобретения - повышение надежности работы ворот. Поставленная цель достигается тем, что в воротах, содержащих секционные полотна, трособлочную систему и привод в виде двухбарабаиных лебедок, крайние и промежуточные секцни снабжены жестко укрепленными обводными блоками, канаты барабанов для открывания ворот запасованы последовательно через обводные блоки крайних и промежуточных секций и прикреплены к средней секции, причем последняя выполнена составной из двух частей, к каждой из которых прикреплены кассеты барабанов для закрывания ворот, а сами секции размещены в параллельных плоскостях. На фиг. i представлены ворота, dtpoHальиый вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фнг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I иа фиг. 2; на фиг. 5 - узел II иа фиг. 2; на фиг. 6 - узел III иа фиг. 2; на фиг. 7 - узел IV на фиг. 3; иа фиг. - узел V на фиг. I; на фнг. 9 - узел VI иа фиг. 2; иа фиг. 10 - разрез В-В на фиг. 9; иа фиг. II - узел Vll иа фиг. 2; иа фиг. 12 - принципиальиая схема запасовки канатов. Ворота включают в себя средние концевые секции I, промежуточиые секции 2, крайние концевые секции 3, нижние направляющие 4, верхние направляющие 5, двухбарабанные лебедки 6, и системы блоков 7. Средние концевые секции I оснащены тележками 8/ верхними роликами 9 и узлами крегк ления канатов 10 и II. Промежуточные секции 2 и крайние концевые секции 3 оборудованы тележками 8, верхними роликами 9 и, с задних торцов, обводными блоками 12, а с передних торцов, обводными блоками 13. Двухбарабанные лебедки 6 включают в себя рамы 14, на которых смонтированы электродвигатели 15, муфты 16 с колодочными тормозами 17, редукторы 18, открытую зубчатую пару 19, барабаны 20 с каналами 21 для закрывания ворот и барабаны 22 с канатами 23 для открывания ворот.
Работа ворот осуществляется следующим образом.
При закрывании ворот нажатием специальной кнопки включаются электродвигатели 15 двухбарабанных лебедок 6. Электродвигатели 15 посредством муфт 16 редукторов 18, открытых зубчатых пар 19 передают крутящие моменты барабанам 20 и 22. Барабаны 20 начинают вращаться и наматывают на себя канаты 21, запасованные на систему блоков 7, далее последовательно, на обводные блоки 12 и 13 крайних концевых 3 и промежуточных 2 секций и закрепленные посредством узлов крепления канатов 0 к средним 1 онцевы)« секциям I. Барабаны 22 начинают вращаться и сматывать с себя канаты 23, запасованные на систему блоков 7 и закрепленные посредством узлов крепления канатов II непосредственно к средним концевым секциям.
При наматывании канатов 21 на барабаны 20 и сматывании канатов 23 с барабанов 22 происходит следующее: канаты 21, взаимодействуя с обводными блоками 12 и 13, установленными на крайних концевых секциях 3 и промежуточных секциях 2, сначала выкатывают на полную величину средние концевые секции 1, далее поочередlio - промежуточные секции 2, а затем - крайние концевые секции 3. При заверщении выкатывания всех секций ворот на полную величину средние концевые секции 1 плотно прилегают своими передними торцами и друг к другу, срабатывает специальный путевой выключатель, электродвигатели 15 выключаются и колодочные тормоза 17 останавливают барабаны 20 и 22. На этом процесс закрывания ворот заканчивается.
При открывании ворот, нажатием спецкальной кнопки включаются электродвигатели 15 двухбарабанных лебедок 6 на противоположное вращение, которое было
при закрывании ворот. Электродвигатели 15 посредством муфт 16, редукторов 18, открытых зубчатых пар 19 передают крутящие моменты барабанам 20 и 22. Барабаны 20 начинают вращаться и сматывать с себя канаты 21, барабаны же 22 «ачинают наматывать на себя канаты 23. При сматывании канатов 21 с барабанов 20 и наматывании канатов 23 на барабаны 22 происходит следующее: канаты 23, взаимодействуя cd средними концевыми секциями I через узлы крепления канатов 11, сначала начинают перемещать средние концевые секции I в стороны открывания ворот. Средние концевые секции 1, перемещаясь в сторону открывания ворот, захватывают за собой поочередно промежуточные секции 2 и крайние концевые секции 3. При завершении открывания ворот срабатывают специальные путевые выключатели, электродвигатели 15 выключаются и колодочные тормоза 17 останавливают барабаны 20 и 22. На этом процесс открывания ворот заканчивается.
Применение предлагаемого устройства обеспечивает надежность работы в любое время года и при любых условиях, отрицательно влияющих на работу ворот, за счет того, что открывание-закрывание ворот осуществляется канатами, взаимодействующими с секциями ворот посредством обводных блоков, и не зависит от сил сцепления, а зависит только от прочности канатов и мощности электродвигателей.
Формула изобретения
Ворота, содержащие секционные полотна, трособлочную систему и привод в виде двухбарабанных лебедок, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, крайние и промежуточные секции снабжены жестко укрепленными обводными блоками, канаты барабанов для открывания ворот запасованы последовательно через обводные блоки крайних и промежуточных секций и прикреплены к средней секции, причем последняя выполнена составной из двух частей, к каждой из которых прикреплены кассеты барабанов для закрывания ворот, а сами секции размещены в параллельных плоскостях.
Источники информации, принятыево.внимание при экспертизе
L
J
6-5
.S
фиг.З
(flut.tf
(puiJ
p
V fII JjF 1
(риг. 7
-13 S.Vi
If ff,r7
(Put. П
J
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1980-01-09—Подача