(54) КАРДАННЫЙ ШАРНИР
i.tc-.fn;:- vtir;, I ,Mfi i;i;:V.;;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карданный шарнир | 1978 |
|
SU727891A1 |
Карданный шарнир | 1978 |
|
SU724824A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2002 |
|
RU2224917C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2232309C1 |
Устройство для испытания подшипников качения карданных передач | 1978 |
|
SU951941A1 |
Вилка карданного шарнира | 1991 |
|
SU1788358A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 2001 |
|
RU2220338C2 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2238446C1 |
ДВОЙНОЙ КАРДАННЫЙ ШАРНИР С ВНУТРЕННЕЙ ОПОРОЙ | 2011 |
|
RU2480636C1 |
Способ технического обслуживания карданных шарниров | 2016 |
|
RU2640157C2 |
Изобретение относится к л;ашиностроению. Известен кардаидаш шарнир, содержащий вилки, крестовину с шипами, соединяющую вилки между собой, и установленные на рабочей поверхности шипов игольчатые подшипники 1. Для данной- конструкции карданного шарнира характерен режим возвратно-поступательного движения игольчатых подшишшков в уел ВИЯХ динамического нагружения при воздействии нормалышх, периодически изменяющихся нагрузок с частотой свыше 30 Гц. Эти нагрузки имеют ограниченную величину, но создают анодную поляризацию в зоне контакта сопряже ных деталей игольчатых подшипников, приводя к резкой интенсификащш износа в виде фреттинга и являются одной из главных причин недостаточной долговечности карданных передач. Цель изобретения - повышение срока службы шарнира путем С1гажения электродинамического фактора износа. Поставле шая цель достигается тем, что шарнир снабжен вставками, выполненными из материала, обладающего способностью электронной эмиссии под действием трения или переменной деформации, и установлашгыми на рабочих поверхностях шипов крестовины, в зоне контакта с ними етольчатых подшипников. Указаш ые вставки вьшолнены преимущественно из дисульф1зда мол1гбдена. Наличие таких вставок обеспечивает увеличение числа свободных электронов в зоне контакта вследствие касания движущихся игл по поверхности вставок при работе шарнира, что в той или иной степени компенсирует дефицит электронов, возникший в результате анодной поляризации под действием переме1шых деформаций и повьпяает износостойкость соединения. На чертеже изображена крестовина карданного щар1шра. Карданный шарнир состоит из двух вилок (на чертеже не показаны), связанных между собой посредством крестов1шы 1, на рабочих поверхностях шипов 2 которой установлены игольчатые подипшники 3. Шипы крестовины снабжены вставками 4, выполненными преимущественно из дисульфида молибдена, являющи
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-07-24—Подача