(54) УПРУГАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU781438A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU265633A1 |
УПРУГОКОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2065536C1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1647174A1 |
Жидкостная упруго-центробежная муфта сцепления | 1987 |
|
SU1490336A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1661518A1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU815334A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU734450A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1647173A1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU838135A1 |
Изобретение бтиосится к машиностроеншо, а именно к упругим муфтам, преш{азпаче11иым для соединения валов машин и меха1шзмов в условиях перекосов и смещенго их осей. Известна упругая муфта, содержащая выпол венные в виде ступиц с ободами ведущую и ведомую полумуфты и злacf ичиую neirty, взаимодействующую с виутреиними поверхностями ободов и поводком, жестко закрепленным внутри ведущей полумуфты. В данной конструк щщ муфты эластичняя лента имеет паз, в кото рый входит поводок ведущей полумуфты 11. Недостаток такой конструкоди заключается в ее невысокой нагрузочной способности ввиду ВОЗМОЖНОСТ11 пробуксовки полумуфт. Цель изобретения - повышение нагрузо ой способности муфты. Указа1П1ая цель достигается тем, что упругая муфта, содержащая выполненные в виде стугпщ с ободами ведущую и ведомую полумуфты и эластичную ленту, взаимодействующую с внутрешгими поверхностями ободов и поводком ведущей полумуфты, снабжена дополнитель1П)1м поводком, смотгированньш на ведоМОЙ полумуфте, причем оба поводка ведущей и ведомой полумуфт выполнень в виде соединяющих ступицы с внутрештми поверхностями ободов радиалып)1х ребер, взаимодействутощих с концами зластичной ленты. На фиг. 1 представлена упругая муфта, общий вид; на фиг. 2- - то же, разрез А-А на фиг. 1.Упругая муфта содержит ведущую полумуфту 1 и ведомую полумуфту 2, выполненные в виде ободов 3 и 4, укреплешшх на ступицах 5 и 6. Для соединения ползтиуфт между Ними установлена эластичная, например, резинотканевая лента 7, укладываемая с плотным контактированием по всей внутренней поверхности ободов 3 и 4 с упором ее .концов в ребра 8 и 9, которые соединяют ступицы с внутренн}1ми поверхностями ободов, что обеспечивает повышение прочности полумуфт. Работа упругой муфты заключается в следующем. Крутящий момент с вала двигателя, на который насажена ведущая полумуфта 1 со шпоНОЧ1ГЫМ креплегасем, передается на обод и через ребро 8 на соединительную эластичную ленту 7, передающую усилие на ребро 9 ведомой полумуфты 2, а с последней на вал приводимой машины Или механизма. Причем толщина н внутренний диаметр муфты выбирается таким образом, чтобы исключить образование гофров под действием сжил ающих леету сил, возникающих со стороны ребер.
По мере возрастания оборотов вала двигателя элас1ичная лепта 7 плотнее прилегает ко внутреюгей поверхности обода за счет возникающих центробежных ciui, при этом ребро 9 не допускает проскальзыва1ше ведомой полумуфты
Таким образом, дагашя конструкщм. обеспечзгоая издехаюсть работы, обладает более высокой пагрузоцюй способпостъго по сравнеишо с ювестной.
Формула изобретения
Упругая муфта, содержащая выполненные в виде ступиц с обедами ведущую и ведомую Полумуфты и эластичную ленту, контактирующую с внутреш1ими поверхностями обрдов и пойодком ведущей полумуфты, о т л и ч а ю . щ а л с я тем, что, с Целью повышения нагрузочной способности, она снабжена дополнительным поводком, смонтированным на ведомой полумуфте,- причтем оба поводка выполнены в виде соединяющих ступицы с внутрашими поверхностями ободов радиальных -ребер, вза шодействующих с концйми эластшдюй ленты. Источники шкформащш,
принятые во внимание при зкспертизё 1. Авторское сввдетедьство СССР № 166559, кл. F 16 D 3/52; 1963..
. т
фие
Б-Б
fpue.2
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-05-17—Подача