1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известен фрикционный диск, имеющий вентиляционные каналы .
Недостатком известного диска является большой вес.
Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигаемому р&зультату фрикционный диск, содержащий . ступицу и закрепленные на ней плоские кольца с окнами, соединенные между собой перемычками 2Д.
Недостатком этого диска является HK3-,j кая эффективность охлаждения.
Цель изобрете шя - повышение эффективности охлаждения.
Поставленная цель достигается тем, что диск снабжен ободом, охватывающим jo плоские кольца, и клинообразными в сечении секторами, размещегшыми в вентн ляднонных каналах и закрепленными на ободе.
На фиг. 1 схематически изображен диск, поперечный разрез, на фиг. 2 - раэрез А-А на фиг. 1J на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Фрикционный-диск состоит из плоских колец 1 и 2 с выполненными в них окнами 3 и 4, соединенных перемычками S и имеющих общую шлицевую ступицу 6. Перемычки 5 расположены радиально или наклонно и образуют с внутренними торцовыми поверхностями колец 1 и 2 веиг пяционные каналы 7, в которых установлены клинообразные в сечении секторы 8. На наружной цилиндрической поверхности диска установлен обод 9, к которому крепятся секторы 8.
При неподвижном диске воздух подают в окна 3 к 4 принудительно, а гри вращающемся диске воздух засасывается за счет центробежного эффекта в вентиляционных каналах и проходит в обоих слуяаях, разделяясь секторами 8 на два потока, вдоль внутренних торцовых поверхностей плоских колец 1 и 2, охлаждая их. Скорость воадушцых Потоков вдоль вейги ляцнрнных каналов 7 от центра охлаждаемого диска и периферии остается посто5ШноЁ или меняется в зависимости от тог постойнные шш меняющиеся площади проходных сечений вентЕляционньа каналов 7 1в том же направлешш, oпpeдeляkзвдаecя углом клина установленных в этих какапах секторов 8. Использование предлагаемого изобретения позволяет увеличить срок службы дисковых муфт и тормозов за счет снижения тепловой напряженности и улучшения фрикционно-гзностных свойств пары трения вследствии увеличения теплоотдачи с внутренних торцовых поверхностей плоских колец охлаждаемых дисков. О Формула изобретения Фрикционный диск, содержащий ступицу и закрепленные на ней плоские кольца с окна ми S соединённые между собой перемычками, образующими с последними венвонтиляццонныеканалы, оличающийся тем, что, с целью повьпиенйя эффективности охлаждения, он снабжен ободом, охватывающим плоские кольца, и клинообразными в сечении секторами, размещенными в вентиляционных каналах и закрепленными на ободе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Англии № 1276609, КЛ.Г16Р5/12, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР hfe 484328, кл. P16D13/72, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ ДИСК ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2001 |
|
RU2253057C2 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1995 |
|
RU2115848C1 |
ДВУХРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1994 |
|
RU2096892C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА | 2015 |
|
RU2620635C1 |
Асинхронный двухроторный электродвигатель | 1979 |
|
SU875546A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
ДВУСТОРОННЯЯ ТОРЦОВАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2005 |
|
RU2290735C1 |
Тормозной диск | 1981 |
|
SU1068634A1 |
САМОВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРЦОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2128391C1 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 2000 |
|
RU2165040C1 |
JiSj-t V-- s - - -.. -1
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-12-14—Подача