Изобретение относится к энергетичеокому машиностроению и может быть иопойьзовано в гидропередачах транспортных и дорожных машин. Известно автрматическое устройство блокировки валов гадродинамической передачи, преи ущественно гидромуфты, содеркащее планетарный зубчатый механизм с сателлитами, снабженными неподвижным эксцентричным грузом . Недостаток такого устройства блокировки валов - отсутствие прямой передачи между входным н турбинным валами, так как они связаны друг с другом гидравлической муфтой, в которой передача крутящего момента осуществляется через жидкость и поэтому постоянно имеет место относительное проскальзывание насосного и турбикного колес, закрепленных собуветственно на входном 9 турбинном валах, вследствии чего увеличиваротся потери мощности и снижается КПД, что. обуславливает ухудшение топливной экономичности машины в целом. Кроме того. В известных устройствах блокировки ва- . лов не возможно обеспечить работу сцепления в тЬрмозшМ рёжимв, когда мощность Цередается от двюкнтеля через трансмиссию к двигател19, из-за наличия гидравлической муфты и отсутствия прямой передачи. Цель изобретения - увеличение надежностн и повышение долговечности. Цель достигается тем, что сателлиты снабжены уравновешивающим маханизмом, выполненным в ввдё вращающейся оси н ааврепленных на ней посредством рычагов грузов. На чертеже представлена схема автоматического устройства блокировки валов гидродинамической передачи. Автоматическое устройство блокировки валов гидродинамической передачи, преимущественно гидромуфты, содержит планетарный (Зубчатый механизм с сателлитами 1, снабженными неподвижными эксцентричным грузом 2 и уравновешивающим механизмом, вьшолненным в виде грузов 3, закрепленных посредством рь чагов4 на вращающейся оси 5. Автоматическое устройство блокировки валов гидродинамической передачи работает следуюищм образом, При малых передаточных отношениях, когда проскальзывание в гидропередаче велико, сателлиты 1 имеют высокую отно сительную скорость Вращения (вокруг собственных осей) и небольшую переносную скорость вращения (вокруг центральной оси). Вследствие этого, подвижно установленные на сателлите 1 грузы 3 под действием центробежных сил относительного ращения, ориентированы в направлении, противоположном оси сателлитов 1, при они уравновешивают груз 2. Под действием центробежных сил перенос ного фащения грузы 3 только отклоняются от указанного среднего положения н некоторую величину в ту и другую CTqpoH .за каждый цикл работы сателлитов. По мере увеличения передаточного отношения гидропередачи скорость относительного вращения сателлита 1 уменыиа ется, а скорость переносного вращения его возрастает. При определенном увеличении, передаточного отношения гидропер дачи главными силами, страделяющими по ложение подвижных грузов 3 относительн сателлитов 1, становятся центробежные силы переноского вращения, С этого момента подвижные грузы 3 начинают вра цаться вместе рычагами 4 вокруг оси 5, описывая за каждый цикл полный оборот. Это приводит к нарущегшю уравновеше1шости груза 2 грузами 3, и вызывает автоматическую блокировку гидропередачи, При определенном увеличении нагрузки на выходном валу происходит провертывание сателлитов 1 вокруг своей оси, и сдай получают определенную скорость относительного вращения, при происходит самоуравновешивание грузов 2 и 3, а следовательно и разблокировка гидропередачи. Формула изобретения Автоматическое устройство блокировки валов пщродинамической передачи, преимущественно гидромуфты, содержащее планетарный зубчатый механизм с сателлитами, снабженными неподвижным эксцентричным грузом, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности и повьпиения долговечности, сателлиты снабжены уравновешивающим механизмом, выполненнь1м в виде вращающейся оси и закрепленных на ней посредством рычагов грузов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N) 476387,кл. ri6D33/OO, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО И НЕПРЕРЫВНОГО ИЗМЕНЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2234626C2 |
Автоматическое устройство блокировки валов асинхронных муфт | 1973 |
|
SU476387A1 |
Гидромуфта | 1975 |
|
SU609007A1 |
Гидродинамическая передача преимущественно для привода генераторов | 1982 |
|
SU1051344A1 |
Гидравлическая муфта | 1978 |
|
SU729393A1 |
Планетарный вариатор скоростей с автоматическим изменением передаточного отношения | 1944 |
|
SU65442A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙВАРИАТОР | 1971 |
|
SU295928A1 |
ВЕЗДЕХОД И ЕГО ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2016 |
|
RU2672843C2 |
ШЕНТНО-ТЕХЙИ';Е:НДЯБИБЛИОТЕКАЮ. П. Мурзин | 1971 |
|
SU302539A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2127382C1 |
J
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1977-04-04—Подача