Изобретение относится к области механических инерционных передач и может найти применение в транспортных, строительно-дорожных машинах, в дозаторах, в металлорежущих станках и т. п.
Известен автоматический импульсивный планетарный вариатор, содержащий водило, соединенное с ведущим валом, центральное колесо, соединенное с ведомым валом, сателлиты, взаимодействующие с центральным колесом, установленные в водиле на осях, с которыми соединены эксцентрично расположенные грузы, и механизмы свободного хода.
Целью изобретения является уменьшение габаритных размеров известных вариаторов. Это достигается тем, что механизмы свободного хода встроены в сателлиты.
Для оптимизации закона движения ведомого вала вариатор может быть снабжен зубчатыми колесами, установленными на осях сателлитов, и дополнительным центральным колесом, которое расположено между зубчатыми колесами и взаимодействует с ними.
На чертеже показан предлагаемый вариатор.
Описываемый вариатор содерл ит водило /, соединенное с ведущим валом 2, центральное колесо 3, соединенное с ведомым валом 4, сателлиты 5, взаимодействующие с колесом 3, установленные в водиле на осях 6, с которыБИЕЛИОТЕНД
ми соединены эксцентрично расположенные грузы 7, и механизмы 8 свободного хода, встроенные в сателлиты. На осях установлены дополнительные зубчатые колеса 9, взаимодействующие с дополнительным центральным колесом 10.
Вариатор работает следующим образом. Крутящий момепт, поданный на вал 2, вращает водило в направлении стрелки Б. Если
к валу 4 приложен момент сопротивления, то сателлиты начнут обкатываться по колесу 3. Силы инерции, приложенные к грузам, при этом будут стремиться вывести их (грузы) из любого положения в положение, указанное на
разрезе по А-А, а механизмы 8 будут стремиться вывести грузы из равновесного положения. Таким образом, на вал 4 все время поступают импульсы одного направления с периодами, зависящими от скорости вращения сателлитов, их числа и относительного положения грузов друг к другу.
Момент, развиваемый центробежными силами грузов, зависит от угловой скорости вращения и изменяется пропорционально
квадрату скорости. Если этот момент равен или больще момента сопротивления на валу 4, то будет получена прямая передача. Если же момент от центробежных сил меньше момента сопротивления, то центробежные силы не
на опорах и они начнут вращаться, уменьшая число оборотов колеса 3 и, следовательно, увеличивая передаточные отношения привода.
Предмет изобретения
1. Автоматический импульсивный планетарный вариатор, содержащий водило, соединенное с ведущим валом, центральное колесо, соединенное с ведомым валом, сателлиты, взаимодействующие с центральным колесом, установленные в водиле на осях, с которыми
соединены эксцентрично расноложенные грузы, и механизмы свободного хода, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров, механизмы свободного хода
встроены в сателлиты.
2. Вариатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью оптимизации закона движения ведомого вала, вариатор снабжен зубчатыми колесами, установленными на осях сателлитов, и дополнительным центральным колесом, которое расположено между зубчатыми колесами и взаимодействует с ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЕНТНО-ТЕХЙИ';Е:НДЯБИБЛИОТЕКАЮ. П. Мурзин | 1971 |
|
SU302539A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2212575C1 |
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 1967 |
|
SU204859A1 |
Автоматический инерционный планетарный вариатор В.И.Долгополова | 1980 |
|
SU947543A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР С'КОРОСТИ | 1969 |
|
SU254977A1 |
Импульсный планетарный вариатор | 1980 |
|
SU932024A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2127382C1 |
Инерционный импульсный рекуперативный тормоз | 1984 |
|
SU1275165A1 |
Планетарный вариатор скоростей с автоматическим изменением передаточного отношения | 1944 |
|
SU65442A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ | 1989 |
|
RU2017040C1 |
/ -А
Даты
1971-01-01—Публикация