(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая муфта | 1982 |
|
SU1086253A1 |
Гидромуфта | 1975 |
|
SU609007A1 |
Предохранительная гидромеханическая муфта | 1985 |
|
SU1262148A1 |
Гидромуфта | 1975 |
|
SU579472A1 |
Гидромуфта | 1976 |
|
SU781437A1 |
Инерционная предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1038651A1 |
Гидромуфта | 1975 |
|
SU853229A2 |
Гидромуфта | 1978 |
|
SU731126A1 |
Гидромуфта | 1986 |
|
SU1346871A2 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известна гидроавтоматическая муфта, содержащая полое водило и расположенные в нем зубчатое колесо и сателлиты 1.
Недостатком ее является сложность изменения характеристик.
Известна гидравлическая муфта, содержащая заполненный жидкостью и соединенный с ведущим валом барабан-водило. В ю нем расположены центральное зубчатое колесо, смонтированное на ведомом валу, а также зубчатые сателлиты, входящие в зацепление с центральным зубчатым колесом и связанные с частично заполненными жидкостью герметичными барабанами с лопат- 5 ками на их внутренней поверхности 2.
Недостатком указанной муфты является невозможность ограничения передаваемого момента в зоне повышенных скольжений.
Цель изобретения - ограничение пред- п лагаемого момента в зоне повышенных скольжений.
Это достигается тем, что муфта снабже- на дополнительными лопатками, выполненными из упругого материала и радиально закрепленными на наружных поверхностях герметических барабанов.
На фиг. 1 изображена предлагаемая гидромуфта; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Гидромуфта содержит залитый жидкостью барабан-водило 1 планетарной передачи, ведущий вал 2 для присоединения к приводному двигателю, центральное зубчатое колесо 3, установленное на ведомом валу 4 гидромуфты, и входящие в зацепление с центральным зубчатым колесом 3 зубчатые сателлиты 5. На валах 6 сателлитов смонтированы герметичные барабаны 7 с ковшеобразными лопатками 8 на их внутренних поверхностях.
На наружной поверхности герметичных барабанов 7 установлены выполненные из тонколистовой пружинной стали радиальные лопатки 9. Толщина лопаток 9 выбирается на основе расчета деформации в зависимости от скоростного напора, значение которого определяется относительной частотой вращения герметичного барабана 7 и коэффициентом потерь.
Гидромуфта работает следующим образом.
Барабан-водило 1 получает вращение через вал 2 от приводного двигателя. Находящаяся при этом в барабане 1 жидкость принимает форму кольца, в которую погружена часть внещних лопаток 9. В случае воздействия рабочей номинальной нагрузки на ведомый вал 4 герметичные барабаны 1 не вращаются. Находящаяся в их ковщеобразных лопатках 8 жидкость располагается таким образом, что создает дебалансную массу, благодаря которой формируется момент от центробежных сил переносного вращения. Этот момент в стационарном режиме уравновешивает внешний момент сил сопротивления. При превышении внешней нагрузки некоторого критического значения, герметичные барабаны 7 начинают вращаться и гидромуфта работает со скольжением. Жидкость в герметичных барабанах 7 под действием центробежных сил относительного вращения принимает форму кольца, и передаваемый гидромуфтой момент формируется за счет скоростного напора, воздействующего на внещние лопатки 9.
Под действием этого напора последние деформируются и тем больше, чем больще относительная скорость герметичных бараба /
Ч
нов 7. При этом происходит уменьщение активного диаметра по лопаткам 9 и падение их гидродинамического сопротивления. Это в свою очередь определяет и снижение передаваемого момента, величина которого зависит от выбора параметров упругой внешней лопатки 9.
Формула изобретения Гидравлическая муфта, содержащая заполненный жидкостью и соединенный с ведушим валом барабан-водило, расположенные в нем центральное зубчатое колесо, смонтированное на ведомом валу, а также зубчатые сателлиты, входящие в зацепление с центральным зубчатым колесом и связанные с частично заполненными жидкостью герметичными барабанами с лопатками на их внутренней поверхности, отличающаяся тем, что, с целью ограничения предлагаемого момента в зоне повышенных скольжений, она снабжена дополнительными лопатками, выполненными из упругого материала и радиально закрепленными на наружных поверхностях герметичных барабанов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-04-25—Публикация
1978-10-20—Подача