Гидравлическая муфта Советский патент 1980 года по МПК F16D33/00 

Описание патента на изобретение SU729393A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА

Похожие патенты SU729393A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая муфта 1982
  • Стесин Геннадий Павлович
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Нузов Владимир Ильич
SU1086253A1
Гидромуфта 1975
  • Докукин Александр Викторович
  • Берман Валериан Михайлович
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Стесин Геннадий Павлович
  • Яковлев Виктор Николаевич
  • Васильев Олег Алексеевич
  • Дементьев Сергей Тихонович
SU609007A1
Предохранительная гидромеханическая муфта 1985
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Крутик Елена Аркадьевна
SU1262148A1
Гидромуфта 1975
  • Берман Валериан Михайлович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Стесин Геннадий Павлович
  • Яковлев Виктор Николаевич
  • Сергеева Лариса Максимовна
SU579472A1
Гидромуфта 1976
  • Завьялов Николай Иванович
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Стесин Геннадий Павлович
  • Яковлев Виктор Николаевич
SU781437A1
Инерционная предохранительная муфта 1982
  • Мурин Алексей Викентьевич
  • Осипов Вениамин Анатольевич
SU1038651A1
Гидромуфта 1975
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Горохов Юрий Дмитриевич
  • Яковлев Виктор Николаевич
  • Усов Юрий Павлович
SU853229A2
Гидромуфта 1978
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
SU731126A1
Гидромуфта 1986
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Цатуров Артем Владимирович
  • Крутик Елена Аркадьевна
SU1346871A2
Гидромуфта 1990
  • Сорокин Василий Иванович
  • Сорокин Виктор Васильевич
  • Сорокина Виктория Дмитриевна
  • Зотова Людмила Григорьевна
SU1739122A1

Иллюстрации к изобретению SU 729 393 A1

Реферат патента 1980 года Гидравлическая муфта

Формула изобретения SU 729 393 A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна гидроавтоматическая муфта, содержащая полое водило и расположенные в нем зубчатое колесо и сателлиты 1.

Недостатком ее является сложность изменения характеристик.

Известна гидравлическая муфта, содержащая заполненный жидкостью и соединенный с ведущим валом барабан-водило. В ю нем расположены центральное зубчатое колесо, смонтированное на ведомом валу, а также зубчатые сателлиты, входящие в зацепление с центральным зубчатым колесом и связанные с частично заполненными жидкостью герметичными барабанами с лопат- 5 ками на их внутренней поверхности 2.

Недостатком указанной муфты является невозможность ограничения передаваемого момента в зоне повышенных скольжений.

Цель изобретения - ограничение пред- п лагаемого момента в зоне повышенных скольжений.

Это достигается тем, что муфта снабже- на дополнительными лопатками, выполненными из упругого материала и радиально закрепленными на наружных поверхностях герметических барабанов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гидромуфта; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Гидромуфта содержит залитый жидкостью барабан-водило 1 планетарной передачи, ведущий вал 2 для присоединения к приводному двигателю, центральное зубчатое колесо 3, установленное на ведомом валу 4 гидромуфты, и входящие в зацепление с центральным зубчатым колесом 3 зубчатые сателлиты 5. На валах 6 сателлитов смонтированы герметичные барабаны 7 с ковшеобразными лопатками 8 на их внутренних поверхностях.

На наружной поверхности герметичных барабанов 7 установлены выполненные из тонколистовой пружинной стали радиальные лопатки 9. Толщина лопаток 9 выбирается на основе расчета деформации в зависимости от скоростного напора, значение которого определяется относительной частотой вращения герметичного барабана 7 и коэффициентом потерь.

Гидромуфта работает следующим образом.

Барабан-водило 1 получает вращение через вал 2 от приводного двигателя. Находящаяся при этом в барабане 1 жидкость принимает форму кольца, в которую погружена часть внещних лопаток 9. В случае воздействия рабочей номинальной нагрузки на ведомый вал 4 герметичные барабаны 1 не вращаются. Находящаяся в их ковщеобразных лопатках 8 жидкость располагается таким образом, что создает дебалансную массу, благодаря которой формируется момент от центробежных сил переносного вращения. Этот момент в стационарном режиме уравновешивает внешний момент сил сопротивления. При превышении внешней нагрузки некоторого критического значения, герметичные барабаны 7 начинают вращаться и гидромуфта работает со скольжением. Жидкость в герметичных барабанах 7 под действием центробежных сил относительного вращения принимает форму кольца, и передаваемый гидромуфтой момент формируется за счет скоростного напора, воздействующего на внещние лопатки 9.

Под действием этого напора последние деформируются и тем больше, чем больще относительная скорость герметичных бараба /

Ч

нов 7. При этом происходит уменьщение активного диаметра по лопаткам 9 и падение их гидродинамического сопротивления. Это в свою очередь определяет и снижение передаваемого момента, величина которого зависит от выбора параметров упругой внешней лопатки 9.

Формула изобретения Гидравлическая муфта, содержащая заполненный жидкостью и соединенный с ведушим валом барабан-водило, расположенные в нем центральное зубчатое колесо, смонтированное на ведомом валу, а также зубчатые сателлиты, входящие в зацепление с центральным зубчатым колесом и связанные с частично заполненными жидкостью герметичными барабанами с лопатками на их внутренней поверхности, отличающаяся тем, что, с целью ограничения предлагаемого момента в зоне повышенных скольжений, она снабжена дополнительными лопатками, выполненными из упругого материала и радиально закрепленными на наружных поверхностях герметичных барабанов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции № 1348250, S кл. F 16 D, 1963.2.Авторское свидетельство СССР № 609007, кл. F 16 D 33/00, 1975.

SU 729 393 A1

Авторы

Крутик Аркадий Владимирович

Завьялов Николай Иванович

Даты

1980-04-25Публикация

1978-10-20Подача