(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления статическим преобразователем | 1981 |
|
SU989739A1 |
Генератор опорного кода вентильного преобразователя | 1989 |
|
SU1674330A1 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1980 |
|
SU920937A2 |
Устройство для формирования командного сигнала на включение в энергоагрегате | 1981 |
|
SU1066021A1 |
Устройство для контроля скорости вращения | 1976 |
|
SU591769A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2005 |
|
RU2292273C1 |
Микропроцессор | 1977 |
|
SU717772A1 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1980 |
|
SU943964A2 |
Устройство для управления тиристорным инвертором | 1978 |
|
SU767933A1 |
Стабилизатор переменного напряжения | 1986 |
|
SU1427350A1 |
Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройства для управления двигателем постоянного тока. Иав естно устройство для управления двигателем постоянного тока . В данном устройстве при определении начала торможения не учитывается величин скорости перемещения рабочих органов в точках расположения отключающих; элементов либо величина скорости учитьтается косвенно. Это приводит к тому что часть зоны пути перемещения рабочих органов оказьтается перекрытой дейс1вием защиты, чем существенно ограничивается рабочий диапазон контролируемых перемещений Наиболее близким к изофетению пп технической сущности является устройств для управления двигателем постош1Ж}ГО тока содержащее датчик положения рабо чего органа, выходы которого га)Двлочены ко входам Коныонкторов, и дизъюнктор . Недостатком указанного устройства является то, что торможение осуществляется без учета фактической скорости двигателя, что приводит к сужению диапазона регулирования. Целью изобретения даляется расширение диапазона регулирования скорости двигателя, Зта цель достигается тем, что в нзвестное устройство введены датчик скорости двигателя, дополнительные конъюыкторы и амплитудные селекторы, причем выход датчика скорости двигателя через амплитудные селекторы подключен ко входам дополнительных конъюнктивов, вторые входы которых подк;9очены к соответствующим выходам основных конъюнкторов, выходы всех дополнительных коныовкторов подключены ко входу он8ъюнктора| а количество основных конъюнкторов равно числу ступеней аппроксимации кривой тормоаногоц пути рабочего органа. На чертеже .представлена блок-схема устройства цЛя управления пвигателём прстолнного тока. Датчик положения If например с параллельным кодом, попсоединен к основным коныонкторам 2, выходы которых подсоединены к дополнительным конъюнктс ам 3, ко вторым входам которых чере амплитудные селекторы 4 подсоединен выход датчика .скорости 5. Выходы дбпол нательных конъюнкторов подсоединены к оизъюнктору б. Устройство работает следуюшим основной КОНЪЮНКТОр 2 поступают сигнальт с датчика положения I с тех разрядов, сумма которых соответствует равенству Нф s H-j.| , где Нф - дискретное значение фактического положения рабочего органа t 1, 2, 9, 4, , « rt t ri значение тормозного пути рабочего органа, COOTBeTcfiSyioiaee началу торможения. При достижении рабочим органом поло , Щачёние которого равно тормозно му 1тути, сигналы в коньюакторе 2 совпа дмот и последний ) сигнал Р Если в это время скорость i дбигателя, зафиксировайная датчиком скорости 5, Достигла уставки амплитудного Селек тора 4, которая должна бы1ъ пропорциональна значению тормозного пути jrHti то на выходе селектора 4 появлдатся сигаал Гл .; ц-цд Л Сигналы и Поступает на вхо второго конъюнктора (дополнительного) 3, Который формирует сипнал Pi при условии их совпадения, т.е. ЛР.. Сигналы Pl каждого дополнительно-: Го .конъюнктора 3 поступают на вход диаъюнктора 6, на выходе которого появляется сигнал р при условии f-iT. Таким образом сигнал F формируется каждым каналом (модулем) дискретно в функции как от фактического положения Нф; рабочего органа, например, относите но граничной зоны, так и фактической скорости его перемощения, т.е. ( F 1 - защита срабатьтает приЙф 7Ну р) Г О - защита не срабатывает. Сигнал F воздействует на последующие блоки электропривода, регулирукяцие скорость перемещения рабочего органа. Как только скорость снизится до необходимого значения, сигнал F снимается и рабс1Чий орган продолжает движение. Наличие в устройстве однотипных модулей, состоящих из конъюнкторов и амплитудных селекторов, упрощает электрическую схему устройства.. Устройство конкретно разработано для аварийной защиты от посадки валк.а на валок клетей реверсивных прокатных станов и позволяет предотвращать -заклинивание механических передач, привариванй1в валков друг к другу и, как следст.ВИ6 к уменьшению аварийных простоев стана как при ручном управлении электроприводом нажимного устройства, так и при осуществлении управления режимами обжатий от управляющих вычислительньа машин. рмула изо б р е т е н и я Устройство для управления двигателем постоянного тока, содержащее датчик положения рабочего органа, вьцсоды которого подключены ко входам конъюнкторов, и цизъюнктор, о тличающееся teM, Что, с целью расширения Диапазона регулирования, оно снабжено датчиком скорости двигателя. Дополнительными коньюнкторами и амплитудными селектоpaivm, причем выход Датчика скорости двигателя черей амплитудные селекторы подключен ко входам дополнительных коньюнкторов, вторые входы которых подключены к соответствующим выходам основных конъюнкторов, выходы всех дополнительных конъюНкгоров подключены ко входу дизыонктбра, а количество основных конъюнкторов равно числу ступеней аппроксимации кривой тормозного пути рабочего органа. Источники Информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 381600, кл. В 66 С 15/04, 1971. 2. Авторское свидетельство СССР N 446936, кл. Н 02 Р З/ОО, 1967.
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-01-19—Подача