Изобретение относпйтся к элейтротехнике, в частности для дифференциальной заишты сборных шин электроэнергетических систем.
По авт. св. №626463 известно устройство, содержащее датчики тока, в качестве которых применены преобра- . эоеатели ток-напряжение, многофазный двухпопупериодний мост с тормрзньам резистором на выходе, разделительный трансформатор, вторичная обмотка которого соединена с входом двухполуперйодного выпрямительного моста с рабочим резистором на выходе/ причем датчзикй тика- соединены последовательно, а их общие выводы подключены к первичной обмотке разделительного трансформатора, причем к многофазному мосту подключены отдёльньоми двухпровоДными линиями все датчики 6ка питающих фидерозв и одной двухг1ров6дной линией все датчики тока питаемых фидеров,, причем тормозной резистор и рабочий резистор соединены последовательно а параллельно им подключен реагирующий орган 1.
Недостатком данного устройства является возможность излишнего срабатывания от импульсов напряжения небаланса при внешних коротких замыканиях и возможных импульсных помехах большой амплитуды, возникающих при коммутациях в нормальных эксплуатационных режимах энергосистег ш. Для предотвращения излишнего срабатывания необходимо иметь в реагирующем органе выдержку времени по сравнению,, что ведет к замедлению отключения короткого замыкания в зоне защиты.
10
Цель изобретения - повышение быстродействия устройства защиты.
Это достигается тем, что устройство для дифференциальной защиты
1(5 сборных шин дополнительно снабжено
органом минимального напряжения, конъюнктором, дизъюнктором и блоком выдержки времени, причем тормозной резистор выполнен переменным, а .реаги20рующий орган подключен одним выводом через регулируемый вывод тормозного резистора к части тормозного резистора , вход органа минимального напряжения подсоединен параллельно рабочему и тормозному резистору, а выход подключен к одному лз двух входов конъюнктора, выход подключен к второму входу конъюнктора и входу блока выдержки времени, причем выход конъ30 юнктора и выход блока выдержки времеи подключены через дизъюнктор к исолнительным цепям эащи1Ъ1.
На чертеже приведена схема предйгаемого устройст-ва защиты.
Устройство содержит преобразователи ток - напряжение 1, многофазный 5 выпрямительный мост 2 с тормозным резистором 3 на выходе, разделитель- . ный трансформатор 4, вторичная обмотка которого подсоединена к входу вухполупериодного выпрямительного ю оста 5с рабочим резистором 6 на выхоДе, реагирующий орган защиты 7, включенный на разность паёочего и части тормозного напряжений, определяющейся коэффициентом торможения, 15 орган Минимального напряжения. 8, включенный на разность рабочего и ПОЛНОГО тормозного напряжений, конъюНктор 9, ко входам которого подсоединены выходы органа минимального напряжения и реагирующего органа защиты, блок выдержки времени,10, вклю-Ченный . на выходе реагирующего орга- , на: защиты, дизъюнктор .Ц, ко входам которого подсоединены выходы конъюнктора и блока выдержки времени, а . его выход подсоединен. к исполниТельным цепям .защиты..: Повышение быстродействия устройства обеспечивается за счетсрабатывания органа минимального напряжения 8 30. .в начальный момент времени возникновения.короткого,замыкания в зоне заШиты. С момента началакороткого заМыканияв течение некоторого-времени
преобразователи ток - напряжение 1 35 работают на линейном участке передаточной характеристики. Поэтому в
течение этого, времени рабочее напряжение .практически равно полному .тор ;мозному напряжению (в соответствии дО с алгоритмом формирования сигнала данной/схемы). Разность рабочего и , .полного тормозного напряжений в этот
момент времени близка к нулю,что обеспечивает срабатывание органа ми- , « ниМальйого напряжения 8. Если в этот же момент времени напряжение на входе . . реагирующего органа защиты 7 достигает- его уставки,то последний; срабаты- ;. ваёт.Одновременное срабатывание opra-i
-на минимального напряжения и реагирующего органа защиты 7 приводит к возбуждению обоих входов конъюнктора 9, выходной сигнал которозго подается чере:3 дизглонктор 11 «а исполнитель-, ные цепи защиты. Таким образом, уст- 55 ройство защиты действует при коротких замыканиях в зоне без принудительной йыдержки .времени.
В нормальных эксплуатационных режимах и при внешних коротких замыканиях полное тормозное напряжение всегда больше напряжения дифференциальной цепи. Это полностью исключает возможность, срабатывания органа минимального напряжения.8 в этих режимах. Так как реагирующий орган 7 защиты тормозится только частью тормозного рапряжения, определяемого коэффициентом тоЕвдожения, то на его эходе возможны ложные импульсы напряжения при анещних замыканиях. В случаях возможного за счет этого кратковременного срабатывания реагирующего органа- 7 неправильное ,действие защиты предотвращения задержкой на прохождение отключающего сигнала с помощью блока выдержки времени 10, Использование для распознавания ре,жима короткого .зшлзкания в устройстве защиты только органа минимального напряжения не имеет смысла, так как при обесточенной сети он находится в cpaбoтaннo состоянии вследствие ра:венства нули ВХОДНОГО напряжения.
Таким образом, устройство защиты правильно действует во всех режимах. При этом обеспечивается срабатывание устройства в р1зжимах внутреннего короткого замыкания без принудительной выдержки времени,
Формула изобретения
Устройство, для дифференциальной з.ащиты сбОрных шин по авт. св. №/626463, отличающее с я тем, что, с целью повышения быстродействия, оно дополнительно снабжено органом минимального напряжения, конъюнкто|эом, Дйзъюнктором и блоком вьщержки вpвvJeни, причем тормозной резистор выполнен переменным, а регулирующий орган подключен одним выводом через регулируемый вывод тормозного резистора к части торМозного резистора, вход органа минимального напряжения подсоединен параллельно рабочему и тормозному резистору, а выход подключен к одному их двух входов конъюнктора, выход реагирующего органа подключен к второму входу конъюнктора и входу блока вьщержки времени, причем выход конъюнктора и выход блока вьиержки времени подключены через дизъюнктор к исполнительным цеПям защиты.
Источники информации, принятые во внимание при з1кспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 626463, кл. Н 02 Н 3/28, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1980 |
|
SU943964A2 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1978 |
|
SU729720A2 |
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН | 1979 |
|
SU843084A2 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1983 |
|
SU1112470A2 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1979 |
|
SU868909A1 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1980 |
|
SU955325A2 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1981 |
|
SU1032512A1 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1980 |
|
SU909742A1 |
Устройство для дифференциальной за-щиТы СбОРНыХ шиН | 1979 |
|
SU851603A2 |
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки | 1980 |
|
SU902138A1 |
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-04-02—Подача