Устройство для дифференциальной защиты сборных шин Советский патент 1982 года по МПК H02H3/28 

Описание патента на изобретение SU920937A2

Изобретение относпйтся к элейтротехнике, в частности для дифференциальной заишты сборных шин электроэнергетических систем.

По авт. св. №626463 известно устройство, содержащее датчики тока, в качестве которых применены преобра- . эоеатели ток-напряжение, многофазный двухпопупериодний мост с тормрзньам резистором на выходе, разделительный трансформатор, вторичная обмотка которого соединена с входом двухполуперйодного выпрямительного моста с рабочим резистором на выходе/ причем датчзикй тика- соединены последовательно, а их общие выводы подключены к первичной обмотке разделительного трансформатора, причем к многофазному мосту подключены отдёльньоми двухпровоДными линиями все датчики 6ка питающих фидерозв и одной двухг1ров6дной линией все датчики тока питаемых фидеров,, причем тормозной резистор и рабочий резистор соединены последовательно а параллельно им подключен реагирующий орган 1.

Недостатком данного устройства является возможность излишнего срабатывания от импульсов напряжения небаланса при внешних коротких замыканиях и возможных импульсных помехах большой амплитуды, возникающих при коммутациях в нормальных эксплуатационных режимах энергосистег ш. Для предотвращения излишнего срабатывания необходимо иметь в реагирующем органе выдержку времени по сравнению,, что ведет к замедлению отключения короткого замыкания в зоне защиты.

10

Цель изобретения - повышение быстродействия устройства защиты.

Это достигается тем, что устройство для дифференциальной защиты

1(5 сборных шин дополнительно снабжено

органом минимального напряжения, конъюнктором, дизъюнктором и блоком выдержки времени, причем тормозной резистор выполнен переменным, а .реаги20рующий орган подключен одним выводом через регулируемый вывод тормозного резистора к части тормозного резистора , вход органа минимального напряжения подсоединен параллельно рабочему и тормозному резистору, а выход подключен к одному лз двух входов конъюнктора, выход подключен к второму входу конъюнктора и входу блока выдержки времени, причем выход конъ30 юнктора и выход блока выдержки времеи подключены через дизъюнктор к исолнительным цепям эащи1Ъ1.

На чертеже приведена схема предйгаемого устройст-ва защиты.

Устройство содержит преобразователи ток - напряжение 1, многофазный 5 выпрямительный мост 2 с тормозным резистором 3 на выходе, разделитель- . ный трансформатор 4, вторичная обмотка которого подсоединена к входу вухполупериодного выпрямительного ю оста 5с рабочим резистором 6 на выхоДе, реагирующий орган защиты 7, включенный на разность паёочего и части тормозного напряжений, определяющейся коэффициентом торможения, 15 орган Минимального напряжения. 8, включенный на разность рабочего и ПОЛНОГО тормозного напряжений, конъюНктор 9, ко входам которого подсоединены выходы органа минимального напряжения и реагирующего органа защиты, блок выдержки времени,10, вклю-Ченный . на выходе реагирующего орга- , на: защиты, дизъюнктор .Ц, ко входам которого подсоединены выходы конъюнктора и блока выдержки времени, а . его выход подсоединен. к исполниТельным цепям .защиты..: Повышение быстродействия устройства обеспечивается за счетсрабатывания органа минимального напряжения 8 30. .в начальный момент времени возникновения.короткого,замыкания в зоне заШиты. С момента началакороткого заМыканияв течение некоторого-времени

преобразователи ток - напряжение 1 35 работают на линейном участке передаточной характеристики. Поэтому в

течение этого, времени рабочее напряжение .практически равно полному .тор ;мозному напряжению (в соответствии дО с алгоритмом формирования сигнала данной/схемы). Разность рабочего и , .полного тормозного напряжений в этот

момент времени близка к нулю,что обеспечивает срабатывание органа ми- , « ниМальйого напряжения 8. Если в этот же момент времени напряжение на входе . . реагирующего органа защиты 7 достигает- его уставки,то последний; срабаты- ;. ваёт.Одновременное срабатывание opra-i

-на минимального напряжения и реагирующего органа защиты 7 приводит к возбуждению обоих входов конъюнктора 9, выходной сигнал которозго подается чере:3 дизглонктор 11 «а исполнитель-, ные цепи защиты. Таким образом, уст- 55 ройство защиты действует при коротких замыканиях в зоне без принудительной йыдержки .времени.

В нормальных эксплуатационных режимах и при внешних коротких замыканиях полное тормозное напряжение всегда больше напряжения дифференциальной цепи. Это полностью исключает возможность, срабатывания органа минимального напряжения.8 в этих режимах. Так как реагирующий орган 7 защиты тормозится только частью тормозного рапряжения, определяемого коэффициентом тоЕвдожения, то на его эходе возможны ложные импульсы напряжения при анещних замыканиях. В случаях возможного за счет этого кратковременного срабатывания реагирующего органа- 7 неправильное ,действие защиты предотвращения задержкой на прохождение отключающего сигнала с помощью блока выдержки времени 10, Использование для распознавания ре,жима короткого .зшлзкания в устройстве защиты только органа минимального напряжения не имеет смысла, так как при обесточенной сети он находится в cpaбoтaннo состоянии вследствие ра:венства нули ВХОДНОГО напряжения.

Таким образом, устройство защиты правильно действует во всех режимах. При этом обеспечивается срабатывание устройства в р1зжимах внутреннего короткого замыкания без принудительной выдержки времени,

Формула изобретения

Устройство, для дифференциальной з.ащиты сбОрных шин по авт. св. №/626463, отличающее с я тем, что, с целью повышения быстродействия, оно дополнительно снабжено органом минимального напряжения, конъюнкто|эом, Дйзъюнктором и блоком вьщержки вpвvJeни, причем тормозной резистор выполнен переменным, а регулирующий орган подключен одним выводом через регулируемый вывод тормозного резистора к части торМозного резистора, вход органа минимального напряжения подсоединен параллельно рабочему и тормозному резистору, а выход подключен к одному их двух входов конъюнктора, выход реагирующего органа подключен к второму входу конъюнктора и входу блока вьщержки времени, причем выход конъюнктора и выход блока вьиержки времени подключены через дизъюнктор к исполнительным цеПям защиты.

Источники информации, принятые во внимание при з1кспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 626463, кл. Н 02 Н 3/28, 1976.

Похожие патенты SU920937A2

название год авторы номер документа
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1980
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Проус Владимир Романович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Шихкеримов Ибрагим Анасултанович
SU943964A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1978
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Проус Владимир Романович
  • Шумский Александр Леонидович
SU729720A2
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН 1979
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Волчков Евгений Васильевич
  • Шевцов Герман Дмитриевич
  • Сизов Игорь Александрович
SU843084A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1983
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Плотников Виктор Петрович
SU1112470A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1979
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU868909A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1980
  • Шумский Александр Леонидович
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Шихкеримов Ибрагим Агасултанович
  • Рокотян Юрий Васильевич
SU955325A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1981
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU1032512A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1980
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU909742A1
Устройство для дифференциальной за-щиТы СбОРНыХ шиН 1979
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Шумский Александр Леонидович
  • Дордий Анатолий Стефанович
SU851603A2
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки 1980
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Шумский Александр Леонидович
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
SU902138A1

Иллюстрации к изобретению SU 920 937 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для дифференциальной защиты сборных шин

Формула изобретения SU 920 937 A2

SU 920 937 A2

Авторы

Проус Владимир Романович

Ткаченко Геннадий Иванович

Габов Евгений Николаевич

Смоленков Анатолий Михайлович

Даты

1982-04-15Публикация

1980-04-02Подача