Устройство для дифференциальной защиты сборных шин Советский патент 1982 года по МПК H02H3/28 

Описание патента на изобретение SU943964A2

(5) УСТРОЙСТВО для ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СБОРНЫХ шин

Похожие патенты SU943964A2

название год авторы номер документа
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1978
  • Проус Владимир Романович
SU888258A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1978
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Ульяницкий Евгений Мефодьевич
  • Проус Владимир Романович
  • Дордий Анатолий Стефанович
SU750635A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1980
  • Проус Владимир Романович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Смоленков Анатолий Михайлович
SU920937A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1979
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU868909A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1983
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Плотников Виктор Петрович
SU1112470A2
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН 1979
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU813576A1
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки 1980
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Шумский Александр Леонидович
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
SU902138A1
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН 1979
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Волчков Евгений Васильевич
  • Шевцов Герман Дмитриевич
  • Сизов Игорь Александрович
SU843084A2
Устройство для дифференциальной токовой защиты шин 1979
  • Белохвастов Валерий Альбертович
  • Жуковский Юрий Григорьевич
  • Кизимов Василий Васильевич
  • Свечкарев Валерий Петрович
SU877687A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1978
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Проус Владимир Романович
  • Шумский Александр Леонидович
SU729720A2

Реферат патента 1982 года Устройство для дифференциальной защиты сборных шин

Формула изобретения SU 943 964 A2

1

Изобретение относится к дифференциальной защите сборных шин электроэнергетимеских систем переменного тока.

По основному авт.св. №888258 известно устройство, содержащее датчики тока питающих фидерор, датчики тока питаемых фидеров, входные клеммы дифференциального реле, многофазный выпрямительный мост с тормозным резистором на выходе, разделительный трансформатор с двумя одинаковыми вторичными обмотками, двухполупериодный выпрямительный мост с резистором на выходе, переменный резистор, включенный параллельно последовательно соединенным резисторам, двухполупериодный выпрямительный мост с, резистором на выходе, пороговый элемент, включенный параллельно переменному резистору, реагирующий орган защиты, выходной конъюнктор, к инвертирующему входу которого подключен выход порогового

элемента, а к основному - выход реагирующего органа защиты 1 J.

При работе этого устройства при коротком замыкании в зоне с большими токами вследствие неидентичности цепей формирования рабочего и тормозного сигналов происходит увеличение мгновенного значения тормозного напряжения в моменты спадания рабочего напряжения до нуля. Получающееся в эти моменты напряжение разности тормозного и .рабочего сигналов прикладывается ко входх. порогового элемента. Указанный факт в работе схемы оказывает нежелательное воздействие на функционирование порогового элемента, заключающееся в возможности ложного его срабаты20 блокировки защиты. Для предотвращения возможности срабатывания порогового элеМента необходимо загруб- . лять его установку срабатывания, а это, в свою очередь, приводит к

необходимости загрубления реагирующего органа защиты.

Таким образом, схема этого устройства Не обеспечивает работу защиты с высокой чувствительностью к внутренним замыканиям.

Цель изобретения - повышение чувствительности устройства дифференциальной защиты.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено пороговым органом с элементом выдержки времени на его выходе и дополнительным конъюнктором с прямым и инверсным входами, причем пороговый орган подключен параллельно тормозному резистору, инверсный вход вновь введенного конъюнктора подключен к выходу элемента выдержки времени, а прямой вход подсоединен к выходу блокирующего органа и, кроме того, инверсный вход выходного конъюнктора подключен к выходу дополнительно введенного конъганктора.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства для дифференциальной защиты. I

Устройство содержит датчик 1 тока питающих фидеров, датчики 2 тока питаемых фидеров, входные клеммы дифференциального реле , многофазный выпрямительный мост 9 с тормозным резистором 10 на выходе, разделительный трансформатор с первой вторичной обмоткой 11 и второй вторичной обмоткой 12, двухполупериодный выпрямительный мост 13, нагружен ный на первый резистор 1, двухполупериодный выпрямительный мост 15 со вторым рабочим резистором 16 на выходе. Ус тройство также содержит пороговый орган 17 (ПО),. включенный параллельно тормозному резистору 10, блокирующий орган 18 (ВО), включенный параллельно резисторам 10 и Н, реагирующий орган 19 защиты (РО), включенный параллельно тормозному и второму рабочему резистору, элемент 20 выдержки времени, подключенный к выходу порогового органа 17 два конъюнктора 21 и 22 с прямым и инверсным , инверсный вход вновь введенного конъюнктора 21 подключен к выходу элемента 20 выдержки времени, а прямой - к выходу ВО 18, инверсный вход выходного конъюнктора 22 подключен к выходу

конъюнктора 21, а прямой - к выходу РО 19.

Принцип действия предлагаемого устройства защиты заключается в фиксации постоянной составляющей в напряжении тормозного сигнала дополнительным ПО 17, выходной сигнал которого используется для запрета на срабатывание блокирующего органа.

Этим самым разрешается срабатывание реагирующего органа защиты в режиме внутреннего к.з. при любой кратности тока.

Устройство работает следующим

образом.

При к.з. на сборных шинах и при больших кратностях токов к.з. напряжение на входе РО 19, ВО 18 и ПО 17 в любой момент времени отлично от

-нуля и поэтому срабатывает РО 19, ВО 18, ПО 17 и, следовательно, устройство с определенной установкой по времени срабатывает с максимальной чувствительностью. При к.з. на

сборных шинах элемент 20 выдержки времени успевает набрать выдержку времени вследствие того, что переменное напряжение на тормозном резисторе 10 содержит постоянную составляющую.

При малых кратностях токов к.з. срабатывает РО 19, а ВО 18 и ПО 17 могут не сработать и, следовательно, устройство сработает с максимальной

чувствительностью.

При к.з. вне зоны инормальных эксплуатационных режимах элемент 20 выдержки времени не успевает набрать выдержку времени, так как переменное напряжение на тормозном резисторе уменьшается дс нуля и, следовательно, устройство не срабатывает. Таким образом, защита правильно действует в аварийных и эксплуатацирнных режимах энергосистемы.

Предлагаемое устройстёъ защиты может найти широкое применение в энергосистемах подвижных об вектов благодаря малым весогабаритным параметрам и улучшенным рабочим характеристикам (чувствительности, селективности, быстродействию и помехоУСТОЙМ|ИВОСТИ) .

Формула изобретения

Устройство для дифференциальной защиты сборных шин по авт.св.

SU 943 964 A2

Авторы

Дордий Анатолий Стефанович

Проус Владимир Романович

Ткаченко Геннадий Иванович

Габов Евгений Николаевич

Шихкеримов Ибрагим Анасултанович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-07-30Подача