(5) УСТРОЙСТВО для ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СБОРНЫХ шин
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1978 |
|
SU888258A2 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1978 |
|
SU750635A1 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1980 |
|
SU920937A2 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1979 |
|
SU868909A1 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1983 |
|
SU1112470A2 |
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН | 1979 |
|
SU813576A1 |
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки | 1980 |
|
SU902138A1 |
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН | 1979 |
|
SU843084A2 |
Устройство для дифференциальной токовой защиты шин | 1979 |
|
SU877687A1 |
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин | 1978 |
|
SU729720A2 |
1
Изобретение относится к дифференциальной защите сборных шин электроэнергетимеских систем переменного тока.
По основному авт.св. №888258 известно устройство, содержащее датчики тока питающих фидерор, датчики тока питаемых фидеров, входные клеммы дифференциального реле, многофазный выпрямительный мост с тормозным резистором на выходе, разделительный трансформатор с двумя одинаковыми вторичными обмотками, двухполупериодный выпрямительный мост с резистором на выходе, переменный резистор, включенный параллельно последовательно соединенным резисторам, двухполупериодный выпрямительный мост с, резистором на выходе, пороговый элемент, включенный параллельно переменному резистору, реагирующий орган защиты, выходной конъюнктор, к инвертирующему входу которого подключен выход порогового
элемента, а к основному - выход реагирующего органа защиты 1 J.
При работе этого устройства при коротком замыкании в зоне с большими токами вследствие неидентичности цепей формирования рабочего и тормозного сигналов происходит увеличение мгновенного значения тормозного напряжения в моменты спадания рабочего напряжения до нуля. Получающееся в эти моменты напряжение разности тормозного и .рабочего сигналов прикладывается ко входх. порогового элемента. Указанный факт в работе схемы оказывает нежелательное воздействие на функционирование порогового элемента, заключающееся в возможности ложного его срабаты20 блокировки защиты. Для предотвращения возможности срабатывания порогового элеМента необходимо загруб- . лять его установку срабатывания, а это, в свою очередь, приводит к
необходимости загрубления реагирующего органа защиты.
Таким образом, схема этого устройства Не обеспечивает работу защиты с высокой чувствительностью к внутренним замыканиям.
Цель изобретения - повышение чувствительности устройства дифференциальной защиты.
Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено пороговым органом с элементом выдержки времени на его выходе и дополнительным конъюнктором с прямым и инверсным входами, причем пороговый орган подключен параллельно тормозному резистору, инверсный вход вновь введенного конъюнктора подключен к выходу элемента выдержки времени, а прямой вход подсоединен к выходу блокирующего органа и, кроме того, инверсный вход выходного конъюнктора подключен к выходу дополнительно введенного конъганктора.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства для дифференциальной защиты. I
Устройство содержит датчик 1 тока питающих фидеров, датчики 2 тока питаемых фидеров, входные клеммы дифференциального реле , многофазный выпрямительный мост 9 с тормозным резистором 10 на выходе, разделительный трансформатор с первой вторичной обмоткой 11 и второй вторичной обмоткой 12, двухполупериодный выпрямительный мост 13, нагружен ный на первый резистор 1, двухполупериодный выпрямительный мост 15 со вторым рабочим резистором 16 на выходе. Ус тройство также содержит пороговый орган 17 (ПО),. включенный параллельно тормозному резистору 10, блокирующий орган 18 (ВО), включенный параллельно резисторам 10 и Н, реагирующий орган 19 защиты (РО), включенный параллельно тормозному и второму рабочему резистору, элемент 20 выдержки времени, подключенный к выходу порогового органа 17 два конъюнктора 21 и 22 с прямым и инверсным , инверсный вход вновь введенного конъюнктора 21 подключен к выходу элемента 20 выдержки времени, а прямой - к выходу ВО 18, инверсный вход выходного конъюнктора 22 подключен к выходу
конъюнктора 21, а прямой - к выходу РО 19.
Принцип действия предлагаемого устройства защиты заключается в фиксации постоянной составляющей в напряжении тормозного сигнала дополнительным ПО 17, выходной сигнал которого используется для запрета на срабатывание блокирующего органа.
Этим самым разрешается срабатывание реагирующего органа защиты в режиме внутреннего к.з. при любой кратности тока.
Устройство работает следующим
образом.
При к.з. на сборных шинах и при больших кратностях токов к.з. напряжение на входе РО 19, ВО 18 и ПО 17 в любой момент времени отлично от
-нуля и поэтому срабатывает РО 19, ВО 18, ПО 17 и, следовательно, устройство с определенной установкой по времени срабатывает с максимальной чувствительностью. При к.з. на
сборных шинах элемент 20 выдержки времени успевает набрать выдержку времени вследствие того, что переменное напряжение на тормозном резисторе 10 содержит постоянную составляющую.
При малых кратностях токов к.з. срабатывает РО 19, а ВО 18 и ПО 17 могут не сработать и, следовательно, устройство сработает с максимальной
чувствительностью.
При к.з. вне зоны инормальных эксплуатационных режимах элемент 20 выдержки времени не успевает набрать выдержку времени, так как переменное напряжение на тормозном резисторе уменьшается дс нуля и, следовательно, устройство не срабатывает. Таким образом, защита правильно действует в аварийных и эксплуатацирнных режимах энергосистемы.
Предлагаемое устройстёъ защиты может найти широкое применение в энергосистемах подвижных об вектов благодаря малым весогабаритным параметрам и улучшенным рабочим характеристикам (чувствительности, селективности, быстродействию и помехоУСТОЙМ|ИВОСТИ) .
Формула изобретения
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин по авт.св.
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-07-30—Подача