Стенд для испытания мотоциклов и автомобилей Советский патент 1949 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU78083A1

Предметом изобретения является стеил для испытания мотоциклов и автомобилен на динамическую нагрузку, на износ и долговечность. Этот же стенд может быть использован для определения динамическ;1л (тяговых) показателей.

Особенностью предлагаемого стенда является применение беговых барабанов, имеющих эксцентрично расположенные оси вращения.

При вращении барабана и эксцентриковой оси в разных направлениях с одинаковой угловой скоростью, наружная поверхность его получает колебательное движение, которое передается установленному на барабане колесу испытуемого автомобиля или мотоцикла.

На фиг. 1 и 2 изображена принципиальная схема работы бегового барабана; на фиг. 3 - схема его конструктивного выполнения; на фиг. 4 - схема стенда для испытания мотоциклов.

Осевое отверстие бегового барабана по отношению к беговому ободу имеет эксцентричное расположение. Этот эксцентр1щитет равен Sмм. Ось, на которой помещен барабан, имеет эксцентрицитет, равный эксцентрицитету барабана, т. е. величине S мм.

На фиг. 1 положение / изображено при относительнод расположении эксцентрицитетов вниз цо оси Z-Z.

Эксцентрицитеты вала и барабана су.ммируются ио оси Z-Z от оси X-X, что соответствует нижнему положению оси колеса мотоцикла О-,.

При повороте, начиная с первого положения бегового барабана против, а эксцентрика - по часовой стрелке на 90° (что соотвегствует огносительному повороту на 180°), эксцентрицитеты будут вычитаться, и центр положения обода бегового барабана, перемещаясь по оси Z-Z, займет положение //, что соответствует пересечению оси Z-Z с осью X-X. При дальнейшем повороте барабана и эксцентрика до 180° в тех же направлепиях относительный центр бегового барабана будет перемещаться по оси Z-Z и займет положение ///, а это в свою очередь соответствует складыванию эксцентрицитетов, т. е. максимальному отклонению вверх от оси Х-Х по оси Z-Z.

При дальнейшем вращении барабана и эксцентрика создаетс5 движение колеса мотоцикла вниз.

№ 78083-- 2 Величина подъема колеса мотоцикла // по оси Z-Z равна учетверенному эксцентрицитету, т. е. S мм. Перемещение центра колеса по оси X-X равно нулю.

При повороте всей системы (фиг. 2) в пределах 90° можно получить величину подъема Н от нуля до максимума, при промежуточных поворотах на угол а величина подъ;ема равна Я .

Барабан / (фиг. 3) с эксцентрицитетом 5 и вал 2 с соответствующим эксцентриком связаны с шестернями дифференциала, при этом вал 2 связан с щестерней 3 непосредственно, а барабан / с щестернеи 4 посредством трубки 5 и поводка 6. Изменение величины подъема Н колеса производится поворотом дифференциала, осуществляемым при помощи червячной пары 7. Рамка 8 предназначена для замера передаваемой колесом мощности.

Стенд (фиг. 4) для испытания мотоциклов состоит из трех барабанов, смонтированных на раме 9. При этом предусмотрена возможность изменения расстояния между барабанами в соответствии с базой испытываемого мотоцикла и с положением колеса коляски. Перестановка барабанов облегчается благодаря применению карданных сочленений 10 с щлицевыми соединениями. Синхронность в числах оборотов обеспечивается наличием двух червячных пар 11, соединенных последовательно и работающих от o6nj,ero вала, связанного через коробку передач 12 с динамомащиной /.

Аналогичный стенд может быть осуществлен и для испытания автомобилей.

Предмет изобретения

1.Стенд для испытаний мотоциклов и автомобилей с применением вращающихся беговых барабанов, имеющих возвратно-поступательное перемещение в вертикальной плоскости, отличающийся тем, чго каждый барабан имеет эксцентрично расположенную ось вращении, снабженную взаимодействующим с внутренней его поверхностью эксцентриком, и получает вращение в направлении, противоположном вращению оси с эксцентриком.

2.Форма выполнения стенда по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что для приведения во вра1цение барабана в направлении, противоположном вращению оси, между барабаном и его осью включен дифферечциа.л, поворотом корпуса которого осуществляется изменение величины вертикального перемещения катящегося по барабану колеса автомобиля или мотоцикла.

Похожие патенты SU78083A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания велосипедов на износоустойчивость и прочность 1951
  • Шиманский С.И.
SU98092A1
Стенд для испытания колесных машин 1983
  • Перелыгин Леонид Васильевич
  • Тюньков Александр Борисович
  • Луговой Михаил Иванович
  • Глухих Анатолий Сергеевич
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Занцевич Вячеслав Петрович
  • Морозова Надежда Александровна
SU1250894A1
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде 1983
  • Говорущенко Николай Яковлевич
  • Колевзон Леонид Абрамович
  • Рабинович Эрнест Хаимович
SU1167084A1
Стенд для динамических испытаний автомобилей 1961
  • Шаляпин В.Н.
SU147348A1
Стенд для испытания самоходных корнеклубнеуборочных машин и имитатор нагрузок на копатели корнеклубнеуборочных машин 1982
  • Брей Владимир Владимирович
  • Погребняк Александр Петрович
  • Горбатов Валентин Васильевич
  • Воличенко Виталий Борисович
  • Челарский Василий Дмитриевич
  • Захаренко Анатолий Яковлевич
SU1092370A1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Березин В.С.
  • Акоев А.М.
  • Картышев А.А.
  • Франк А.И.
  • Чекмолаев А.В.
RU2216718C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ И ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЯ 1971
  • Э. К. Сабанадзе, С. Я. Квиникадзе, В. Чичинадзе, Л. Г. Назаров,
  • Ш. Г. Мгебришвили И. К. Размадзе
  • Тбилисска Грузова Автотранспортна Контора
SU297894A1

Иллюстрации к изобретению SU 78 083 A1

Реферат патента 1949 года Стенд для испытания мотоциклов и автомобилей

Формула изобретения SU 78 083 A1

Фиг.

Фиг.З

SU 78 083 A1

Авторы

Шиманский С.И.

Даты

1949-01-01Публикация

1947-01-23Подача