Предметом изобретения является стеил для испытания мотоциклов и автомобилен на динамическую нагрузку, на износ и долговечность. Этот же стенд может быть использован для определения динамическ;1л (тяговых) показателей.
Особенностью предлагаемого стенда является применение беговых барабанов, имеющих эксцентрично расположенные оси вращения.
При вращении барабана и эксцентриковой оси в разных направлениях с одинаковой угловой скоростью, наружная поверхность его получает колебательное движение, которое передается установленному на барабане колесу испытуемого автомобиля или мотоцикла.
На фиг. 1 и 2 изображена принципиальная схема работы бегового барабана; на фиг. 3 - схема его конструктивного выполнения; на фиг. 4 - схема стенда для испытания мотоциклов.
Осевое отверстие бегового барабана по отношению к беговому ободу имеет эксцентричное расположение. Этот эксцентр1щитет равен Sмм. Ось, на которой помещен барабан, имеет эксцентрицитет, равный эксцентрицитету барабана, т. е. величине S мм.
На фиг. 1 положение / изображено при относительнод расположении эксцентрицитетов вниз цо оси Z-Z.
Эксцентрицитеты вала и барабана су.ммируются ио оси Z-Z от оси X-X, что соответствует нижнему положению оси колеса мотоцикла О-,.
При повороте, начиная с первого положения бегового барабана против, а эксцентрика - по часовой стрелке на 90° (что соотвегствует огносительному повороту на 180°), эксцентрицитеты будут вычитаться, и центр положения обода бегового барабана, перемещаясь по оси Z-Z, займет положение //, что соответствует пересечению оси Z-Z с осью X-X. При дальнейшем повороте барабана и эксцентрика до 180° в тех же направлепиях относительный центр бегового барабана будет перемещаться по оси Z-Z и займет положение ///, а это в свою очередь соответствует складыванию эксцентрицитетов, т. е. максимальному отклонению вверх от оси Х-Х по оси Z-Z.
При дальнейшем вращении барабана и эксцентрика создаетс5 движение колеса мотоцикла вниз.
№ 78083-- 2 Величина подъема колеса мотоцикла // по оси Z-Z равна учетверенному эксцентрицитету, т. е. S мм. Перемещение центра колеса по оси X-X равно нулю.
При повороте всей системы (фиг. 2) в пределах 90° можно получить величину подъема Н от нуля до максимума, при промежуточных поворотах на угол а величина подъ;ема равна Я .
Барабан / (фиг. 3) с эксцентрицитетом 5 и вал 2 с соответствующим эксцентриком связаны с шестернями дифференциала, при этом вал 2 связан с щестерней 3 непосредственно, а барабан / с щестернеи 4 посредством трубки 5 и поводка 6. Изменение величины подъема Н колеса производится поворотом дифференциала, осуществляемым при помощи червячной пары 7. Рамка 8 предназначена для замера передаваемой колесом мощности.
Стенд (фиг. 4) для испытания мотоциклов состоит из трех барабанов, смонтированных на раме 9. При этом предусмотрена возможность изменения расстояния между барабанами в соответствии с базой испытываемого мотоцикла и с положением колеса коляски. Перестановка барабанов облегчается благодаря применению карданных сочленений 10 с щлицевыми соединениями. Синхронность в числах оборотов обеспечивается наличием двух червячных пар 11, соединенных последовательно и работающих от o6nj,ero вала, связанного через коробку передач 12 с динамомащиной /.
Аналогичный стенд может быть осуществлен и для испытания автомобилей.
Предмет изобретения
1.Стенд для испытаний мотоциклов и автомобилей с применением вращающихся беговых барабанов, имеющих возвратно-поступательное перемещение в вертикальной плоскости, отличающийся тем, чго каждый барабан имеет эксцентрично расположенную ось вращении, снабженную взаимодействующим с внутренней его поверхностью эксцентриком, и получает вращение в направлении, противоположном вращению оси с эксцентриком.
2.Форма выполнения стенда по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что для приведения во вра1цение барабана в направлении, противоположном вращению оси, между барабаном и его осью включен дифферечциа.л, поворотом корпуса которого осуществляется изменение величины вертикального перемещения катящегося по барабану колеса автомобиля или мотоцикла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания велосипедов на износоустойчивость и прочность | 1951 |
|
SU98092A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1250894A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
Стенд для динамических испытаний автомобилей | 1961 |
|
SU147348A1 |
Стенд для испытания самоходных корнеклубнеуборочных машин и имитатор нагрузок на копатели корнеклубнеуборочных машин | 1982 |
|
SU1092370A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2089845C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2216718C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ И ТЯГОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU297894A1 |
Фиг.
Фиг.З
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-01-23—Подача