Предложен прибор для прокладки курсов и решения других задач тактической навигации.
С целью осуществления возможности перемещения любой из линеек в любом направлении параллельно самой себе и второй линейке, они соединены посредством двух систем шарнирно связанных между собой рычагов.
На чертеже изображена схема прибора.
Прибор представляет собой линейку, состоящую из двух половин 1 и 2, изготовленных из прозрачного материала и соединенных между собой при помощи двуплечих шарниров 3, 4, 5, '
На одну половину линейки наносят (путем печатания и гравирования и т.п.) транспортир, а на другой - номограмму из выравненных точек, служащих для решения формулы.
При помощи двуплечих шарниров линейку можно перемещать в любом направлении, при этом она может оставаться параллельной своему первоначальному положению.
Так как транспортир имеет две шкалы, сдвинутые одна относительно другой на 90°, то пеленг и курс можно прокладывать и от мередиана и от параллели.
Для прокладки курсовых углов правого и левого бортов на линейке предусмотрены две дополнительные шкалы, которые концентричны шкалам транспортира.
На наружном срезе линейки нанесена сантиметровая и полусантиметровая шкала; с помощью ее и шкалы курсовых углов можно решать задачи тактической навигации.
Механическое соединение двух взаимосвязанных подвижных половин линейки обеспечивает смещение этих половин во всех направлениях с точностью до 0,1°.
Транспортир для прокладки курсов в пределах 360° нанесен на линейку с точностью 0,1° и градуирован через 1°, 5°, 10°; каждый 10° штрих градуировки оцифрован по наружной шкале по направлению штриха, а по внутренней шкале перпендикулярно направлению штриха так, как это показано на чертеже.
Перемещение основной части линейки вправо и влево не должно вызывать перемещения ее в перпендикулярном направлении.
Прибор для прокладки курсов и решения других задач тактической навигации, состоящий из двух параллельных линеек с транспортиром, номограммой из выравненных точек функции S=Vt и шкалами для прокладки курсовых углов правого и левого борта, отличающийся тем, что, с целью осуществления возможности перемещения любой линейки в любом направлении параллельно самой себе и второй линейке, они соединены при посредстве двух систем, шарнирно связанных между собой рычагов, причем шарниры обеих систем, в свою очередь, соединены между собой рычагом, параллельным обеим линейкам.
Авторы
Даты
1966-12-29—Публикация
1947-12-12—Подача