Изобретение относится к транспорт а именно к автономным приводам колес транспортных средств. Известно устройство для привода колес безглотороного транспортного средства, содержаи1ее прнводной электродвигатель , редуктор и фрикционный ролик, прижнмаемый к колесу транспор ного средства, причем фрикцнонный ро лик установлен на тележке и соединен зубчатой передачей с ее пекущими колесами и редуктором i. Однако в известном устройстве кинематическая связь фрикционного ролика и ведущих колес с силовой передачей имеет одну степень свободы. В связи с этим при работе устройства возникают дополнительные вредные сопротивления, вызванные разностью окружных скоростей ролика и колес, так как радиусы качения колеса с пневматической шиной относительно опорной поверхности и ролика различны и изменяются во времени в пернод работы устройстйа. Такая жесткая кинематическая связь указанных элементов устройства затрудняет его перекатывание вручную, так как двигатель и силовая передача тормозят вращение колес. .-.,. кроме того, устройство из одного и того же положения перемещается только в одном направлении. В практике часто требуется необходимость возвратного движения машин в стеснен ых условиях, например выкатить автомобиль из тупиковой окрасочной или сушильной камеры, для чего известное устройство непригодно. Цель изобретения - повьшенпе маневренноСТй я компактности устройства. Цель достигается тем, что фрикцнонный ролнк установлен соосно с веду14ИМИ кожесами, а передача привода вшюлнена дифференциальной. Расположение на одной оси фрикционного ролика и ведущих колес дает возможность передачу привода выполнить в виде несимметричного дифференциального механизма с двумя степеняtai свободы, что устраняет отрицательное влияние разности окружных скоростей ролика и ведуицих колес,вызванной разностью ргщиусов качения колеса машины по опорной поверхности и при овкатывании его Фрикционным роликом устройства, изменяющихся во времени вследствие динамических нагрузок в переходные режимы работы устройства.
731099
Наличие дифференциальной силовой Передачи с двумя степенями свободы, в свою очередь, облегчает перекатывание устройства вручную к месту работы, так как состояние покоя приводного вала не оказывает заметного со)Г1 эЬ тивлёния при качении колес уртройства без нагрузки на фрикционный ро- / ,лик.
Предлагаемое устройство имеет воз4Шйост1 о су1Цёствйть возвратное перемещение обслуживаемого транспортного средства в стесненных условиях, например из тупиковых окрасочных или сушильных камер, из того же рабочего положения путем реверса с толканием под обратную сторону колеса.
На фиг 1 схематически изображено, устройство, общий вид Hai фиг. 2 кинематическая схема привода; на фиг. 3 - .схема расположения устройства пол кблесЪм транспортного средства.
Устройство содержит электродвигатель (может быть использован и другой тип двигателя, например, пневматический, гидравлический или ДВС) с редуктором 1, ручку 2 управления, фрикционный ролик 3, связанный посредством зубчатых колес 4 ic ведущими колесами 5. тележки 6. Опорное колесо 7 служит для предотвращения опрокидывания телёжкй. Для повьпдения компактности и маневренности устройства ролик 3 устанрв.Г|ен соосно с колесами 5 а передача привода выполнена дифференциальной (фиг. 2).
Для передвижения транспортного средства 8 тележку подводят, к колесу 9 до соприкосновения с ним ролика 3.
При вращении приводного вала 10 и закрепленной на нем солнечной шеетёрнй 11 дифференциальной передачи привода, которая включает водило 12, уже упомянутые колеса 4 (сателлиты) ; и внутренние зубчатые венцы 13 и 14-,, соответственно, колес 5 и ролика 3, последние принудительно , вращаются в противоположные стррояы:
При собяюдении условия работоспособности , определяемого состоянием Фрикционных пар в виде неравенства
0(c( arct(g/t),
где 6 - угол наклона к опорной поверхности касательной к окружности колёса 9 в точке контакта с фрикционным роликом, t /t - соответственIb Коэффициенты трения (сцепления) материалов деталей фрикционных пар; фрикционного ролика с колесом 9 и колес 5 с опорной поверхностью (фиг. . 3), происходит перемещение обслуживаемого транспортного средства 8.
Уменьшение габаритных размеров конструкции обеспечивает возможность применения устройства для перемещения легковых автомобилей и автобусов.
Дифференциальный мехг1низм силовой передачи обеспечивает распределение нагрузок между фрикционными парами, предотвращая возникновение дополнительных вредных сил сопротивления, а также повынает маневренность устройства и облегчает его перекатывание, вручную.
Формула изобретения
Устройство для привода колес безмоторного транспортного средства, 0 содержащее Нриводной элёkтpoдвигaтeлJ редуктор и фрикционный ролик, прижимаемый к колесу транспортного средства, причем фрикционный ролик установлен на тележке и соединен зубчатои передачей с ее ведущими колесами и редуктором, отличающееся тем, что, с целью.повышения его мане вренностй и компактности, фрйкционны ролик установлен соосно с ведущими колесами/ а передача привода выполне на диффёрёйциаЛ1 ной.
ИСТОЧНИКИ информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №330995, кл. В 62 О 49/04, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297925C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2261189C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2001 |
|
RU2176607C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2438908C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2002 |
|
RU2314961C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2245259C2 |
ШЕСТИКОЛЕСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ | 2014 |
|
RU2569505C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2089409C1 |
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-10-23—Подача