Устройство для привода колес безмоторного транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60S13/00 B62D49/04 

Описание патента на изобретение SU781099A1

Изобретение относится к транспорт а именно к автономным приводам колес транспортных средств. Известно устройство для привода колес безглотороного транспортного средства, содержаи1ее прнводной электродвигатель , редуктор и фрикционный ролик, прижнмаемый к колесу транспор ного средства, причем фрикцнонный ро лик установлен на тележке и соединен зубчатой передачей с ее пекущими колесами и редуктором i. Однако в известном устройстве кинематическая связь фрикционного ролика и ведущих колес с силовой передачей имеет одну степень свободы. В связи с этим при работе устройства возникают дополнительные вредные сопротивления, вызванные разностью окружных скоростей ролика и колес, так как радиусы качения колеса с пневматической шиной относительно опорной поверхности и ролика различны и изменяются во времени в пернод работы устройстйа. Такая жесткая кинематическая связь указанных элементов устройства затрудняет его перекатывание вручную, так как двигатель и силовая передача тормозят вращение колес. .-.,. кроме того, устройство из одного и того же положения перемещается только в одном направлении. В практике часто требуется необходимость возвратного движения машин в стеснен ых условиях, например выкатить автомобиль из тупиковой окрасочной или сушильной камеры, для чего известное устройство непригодно. Цель изобретения - повьшенпе маневренноСТй я компактности устройства. Цель достигается тем, что фрикцнонный ролнк установлен соосно с веду14ИМИ кожесами, а передача привода вшюлнена дифференциальной. Расположение на одной оси фрикционного ролика и ведущих колес дает возможность передачу привода выполнить в виде несимметричного дифференциального механизма с двумя степеняtai свободы, что устраняет отрицательное влияние разности окружных скоростей ролика и ведуицих колес,вызванной разностью ргщиусов качения колеса машины по опорной поверхности и при овкатывании его Фрикционным роликом устройства, изменяющихся во времени вследствие динамических нагрузок в переходные режимы работы устройства.

731099

Наличие дифференциальной силовой Передачи с двумя степенями свободы, в свою очередь, облегчает перекатывание устройства вручную к месту работы, так как состояние покоя приводного вала не оказывает заметного со)Г1 эЬ тивлёния при качении колес уртройства без нагрузки на фрикционный ро- / ,лик.

Предлагаемое устройство имеет воз4Шйост1 о су1Цёствйть возвратное перемещение обслуживаемого транспортного средства в стесненных условиях, например из тупиковых окрасочных или сушильных камер, из того же рабочего положения путем реверса с толканием под обратную сторону колеса.

На фиг 1 схематически изображено, устройство, общий вид Hai фиг. 2 кинематическая схема привода; на фиг. 3 - .схема расположения устройства пол кблесЪм транспортного средства.

Устройство содержит электродвигатель (может быть использован и другой тип двигателя, например, пневматический, гидравлический или ДВС) с редуктором 1, ручку 2 управления, фрикционный ролик 3, связанный посредством зубчатых колес 4 ic ведущими колесами 5. тележки 6. Опорное колесо 7 служит для предотвращения опрокидывания телёжкй. Для повьпдения компактности и маневренности устройства ролик 3 устанрв.Г|ен соосно с колесами 5 а передача привода выполнена дифференциальной (фиг. 2).

Для передвижения транспортного средства 8 тележку подводят, к колесу 9 до соприкосновения с ним ролика 3.

При вращении приводного вала 10 и закрепленной на нем солнечной шеетёрнй 11 дифференциальной передачи привода, которая включает водило 12, уже упомянутые колеса 4 (сателлиты) ; и внутренние зубчатые венцы 13 и 14-,, соответственно, колес 5 и ролика 3, последние принудительно , вращаются в противоположные стррояы:

При собяюдении условия работоспособности , определяемого состоянием Фрикционных пар в виде неравенства

0(c( arct(g/t),

где 6 - угол наклона к опорной поверхности касательной к окружности колёса 9 в точке контакта с фрикционным роликом, t /t - соответственIb Коэффициенты трения (сцепления) материалов деталей фрикционных пар; фрикционного ролика с колесом 9 и колес 5 с опорной поверхностью (фиг. . 3), происходит перемещение обслуживаемого транспортного средства 8.

Уменьшение габаритных размеров конструкции обеспечивает возможность применения устройства для перемещения легковых автомобилей и автобусов.

Дифференциальный мехг1низм силовой передачи обеспечивает распределение нагрузок между фрикционными парами, предотвращая возникновение дополнительных вредных сил сопротивления, а также повынает маневренность устройства и облегчает его перекатывание, вручную.

Формула изобретения

Устройство для привода колес безмоторного транспортного средства, 0 содержащее Нриводной элёkтpoдвигaтeлJ редуктор и фрикционный ролик, прижимаемый к колесу транспортного средства, причем фрикционный ролик установлен на тележке и соединен зубчатои передачей с ее ведущими колесами и редуктором, отличающееся тем, что, с целью.повышения его мане вренностй и компактности, фрйкционны ролик установлен соосно с ведущими колесами/ а передача привода выполне на диффёрёйциаЛ1 ной.

ИСТОЧНИКИ информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №330995, кл. В 62 О 49/04, 1970.

Похожие патенты SU781099A1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Жедяев Роман Владимирович
RU2297925C1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Филичкин Н.В.
  • Березин В.С.
  • Тимонин В.Н.
  • Пермяков В.А.
RU2261189C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2001
  • Козлов О.Е.
RU2176607C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340473C2
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СОСТАВНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2010
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Вансович Егор Иванович
  • Булатов Александр Вячеславович
  • Пуртов Константин Сергеевич
RU2438908C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2002
  • Колобов Константин Андреевич
RU2314961C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Сергеев А.И.
  • Шарипов В.М.
RU2245259C2
ШЕСТИКОЛЕСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С КОМБИНИРОВАННЫМ ПРИВОДОМ 2014
  • Ендачев Денис Владимирович
  • Коркин Сергей Николаевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Семикин Сергей Николаевич
  • Гумеров Ирек Флорович
  • Савинков Андрей Сергеевич
  • Комаров Валерий Викторович
RU2569505C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Мишагин В.Д.
  • Распопов Д.В.
RU2089409C1

Иллюстрации к изобретению SU 781 099 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для привода колес безмоторного транспортного средства

Формула изобретения SU 781 099 A1

SU 781 099 A1

Авторы

Григорченко Павел Семенович

Даты

1980-11-23Публикация

1978-10-23Подача