к промежуточному элементу И другого устройства счета импульсоа, к входному элементу памяти и выходному элементу . И которого также подключен электрический выходной канал другого пневмоэлектрического преобразователя. Кроме того, к выходам лневмоэлектрических 1треобраэо вателей подключено сигнальное устройство. На чертеже изображена фуегкциональная схема предлагаемой системы. Источник 1 пускового воздуха через : понижающий редуктор 2 и клапан 3 с элек; тромагнитны управлением пневматически ; подключен к золотниковому воздухораспре: делителю 4 двигателя, выходные пневмо; каналы а, б, в, г, а, е кото ; рого подключены к цилиндрам двигателя : {обозначения пневмоканаловданы по порядку работы циМндров через 60° на один оборот коленчатого вала двигателя). С каналами а и г цилиндров, противоположн расположенных по порядку работы, пневмати чески соединены пневмоэлектрические преоб разователи 5 и 6 соответственно, подклк -чеиные электрически к идентичным устрой ствам 7 и 8 счета импульсов, а также свя запные через логический элемент И 9 с сигнальным устройством, например лампой 10. Выходы устройств 7 и 8 через логическийэлемент ИЛИ 11 и элемент памяти 12 связаны с другим сигнальны( устрой- :ством 13. Для включения системы в работу предусмотрена кнопка 14, подключенная через элемент пак-шти 15 к клапану 3 и вх дам преобразователей 5 и 6. Вьхход элемен та памяти 15 связан также со входом реле времени 16, контролирующим продолжительность процесса проворачивания., к. выходу которого подключено сигнальное устройство 17. Для отключения системы предусмотрена кнопка 18, связанная со входом сброса элем ; та памяти 12 и через логический элемент ИЛИ 19 связанная со входом сброса эле мент памяти 15. К друг-ому входу элемента ИЛИ 19 подключен выход элементу памяти 12. Каждое устройство счета импульсов имеет входной элемент памяти 2О (21), подключенный входом к преобразователю 5 (б), а выходом - к промежуточному логическому элементу И 22 (23), ко втором входу которого подключен другой преобразователь 6 (5). Выход промежуточного элемента И 22 (23) подключен параллельно к промежуточному элементу памяти 24 (25) и к реле времени 26 (27). Выход реле времени 26 (27) связан со входом i сброса элемента памяти 20 (21), а выход элемента 24 (25) - со входом логического элемента И 28 (29), включенного на выходе устройства 7 (8) счета импульсов. Второй вход элемента И 28 (29) связан с преобразователем 5- (6), а выход подключен к элементу ИЛИ ТТ. Система работает следующим образом. Пусковой воздух от источника 1 под давлением через понижающий редуктор 2 поступает к клапану 3, При нажатии кнопки 14 сигнал запоминается элементом паMfiTH 1б и поступает с его выхода на реле времени 16, клапан 3 и преобразователи 5 и 6. Клапан 3 открывается, и воздух низкого давления поступает через золотниковый воздухораспределитель4 дизеля к одному из каналов а, б, в, г, д, е, по которым он поступает поочередно в цилиндры двигателя, вызывая вращение его коленвала. Отверстие в золотнике ;да соединено с одним из каналов. Золотник кинематически связан с коленчатым валом двигатехш, и при вращении вала золотник лоследовательно обеспечивает подачу воздуха в цилиндры по порядку их работы (через 6О° поворота коленчатого вала). При попадании воздуха в канал,а или г он вызывет замыкание ( срабатыва ние) лреобразоватепя 5 или 6. При этом появляется импульс на одном из инвертированных входов элемента И 9, лампа 10 гаснет, сигнализируя о том, что процесс проворачивания начался. Сигнал от преобразователя 5 (6) поступает также на входной элемент памяти 20 (21) устройст ва 7 (в) счета импульсов. Сигнал с выхода элемента памяти 20 (21) поступает на вход элемента И 22 (23). После того как воздухораспределитель 4 сдвинется, импульс воздуха в канале а (г) исчезает и через некоторое время (после прохождения промежуточных каналов между а и г, при этом ламна 10 загорается) поступает в канал г (а). При этом появляется сигнал на выходе преобразователя 6(5), | заставляющий вновь погаснуть лампу 10 и поступающий на второй вход элемента И 22 (23).Сигнал с выхода элемента И 22 (23) поступает на вход элемента памяти 24 (25) и на реле времени 26 (27), которое подает сигнал на вход сброса элемента памяти 20 (21) после того, как сиг« нал заполнится элементом памяти 24 (25). С выхода элемента 24 (25) сигнал поступа ет на вход элемента И 28 (29). После то го как на второй вход элемента И 28 , (29), придет повторный сигнал от преоб ла- зователя 5 (6), сигнализирующий о зав ршении процесса проворачивания, на выходе элемента И 28 (29) появляется сигнал, поступающий через элемент ИЛИ 11 на вход элемента памяти 12, выход которого связан с устройством 13, сигнализирующим о завершении процесса проворачивания с входами сброса элементов памяти 24 и 25 и через логический элемент ИЛИ 19 - со входом сброса элемента памяти 15. Ко второму входу элемента ИЛИ 19 подключена кнопка 18 подачи команды на прекращение пронесса проворачивания и вход сброса элемента памяти 12. Если за заданное время проворачивания не произошло, на выходе реле времени 16 загорает сигнализирующее об этом устройство 17. Предмет изобретения 1. Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания, содер- жащая источник пускового воздуха, со единенный трубопроводом с золотниковым воздухораспределителем,, связанным пневм каналами с цилиндрами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения дистанционого управления и контроля, в трубопровод введен клапан с электро-, магнитным управлением, электрически св заннь1й с выходом элемента памяти, со I вход ом реле выдержки времени, к выходу которого подключено сигнальное устройств а также с пневмоэлектрическими преобразователякш, связанными пневматически с выходами золотникового воздухораспред лителя, а электрически - с устройствами счета импульсов, выходы которых через -i элемент ИЛИ связаны со входом сброса элемента памяти, вход управления которого связан с кнопкой включения. 2. Система по п. 1, о т л и ч а loщ а я с я тем, что каждое устройство счета импульсов содержит входной элемент памяти, выход которого соединен через промежуточный элемент И и промежуточный элемент памяти с выходным элементом И, а вход сброса-с выходом реле времени, вход которого подключен к выходу промежуточного элемента И. З.Снстема по пп. 1и2,отличак щ а я с я тем, что пне вмоэлектрические . преобразователя связаны пневматически I с выходами золотникового воздухораспре-. делителя, а электрический выходной канал одного пневмоэлектрического преобразователя подключен к выходному элементу памяти и выходному элементу И одного устройства счета импульсов, к промежуточному элементу И которого подключен электрический выходной канал другого пневмоэлектрического преобразователя, а также к промежуточному элементу И другого устройства счета импульсов, к входному элементу памяти и выходному элементу И которого также подключен электрический выходной канал другого j пневмоэлектрического преобразователя. 4. Система по п. 3, о т л и ч а. ющ а я с я тем, чтчэ к выходам пневмоэлек1 рических преобразователей подключено сигнальное устройство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU969933A1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU966275A2 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU781385A2 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909268A1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU926346A2 |
Устройство управления исполнительным механизмом | 1981 |
|
SU1044547A1 |
Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1023128A2 |
Усковое устройство для двигателя внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU468026A1 |
Устройство для задания маршрута в электрической централизации | 1990 |
|
SU1785938A1 |
Авторы
Даты
1975-08-25—Публикация
1971-10-01—Подача