Предметом изобретения является устройство для управления электромагнитным .контактором с применением промежуточного реле и добавочного сопротивления в цепи управления. Для осуществления нулевой защиты применена катушка второго .реле в качестве добавочного сопротивления.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.
При подаче напряжения промежуточное реле / возбуждается и замыкает контакты 5 в цепи реле 2, вследствие чего схема будет подготовлена к пуску. Реле 2 хотя и обтекается током, но якорь его не притянут, так как последовательно с катушкой реле 2 включена катущка реле / с большим индуктивным сопротивлением.
Для включения контактора необходимо перевести .командоконтроллер из положения «Стоп в положение «Ход (замкнуть контакты 3).
В этом случае включится реле 2 и выключится реле 1, так как катущка последнего окажется замкнутой накоротко.
При включении реле 2 замкнутся его контакты 6, обеспечивая его питание, несмотря на то, что контак20 Свод. Выпуск 12, 1949 г,
ТЫ 5 реле / будут разомкнуты. Одновременно получает питание катушка линейного контактора 4. В цепи реле установлено сопротивление /.
Контакты 5 и б реле 1 к 2 отрегулированы таким образом, что включение контакТОв 6 реле 2 происходит быстрее, чем отключение контакта 5 реле 1.
Предлагаемая схема управления обеспечивает также нулевую защиту двигателя. При внезапном появлении напряжения двигатель включиться не может даже .в случае замкнутых контактов 3, так как реле / замкнуто накоротко и цепь катушки реле 2 разомкнута.
Включение контактора после внезапной подачи напряжения можно осуществить лишь путем переключения .ком1андоконтроллера из нулевого положения.
Предмет изобретения
Устройство для управления электромагнитным контактором с применением промежуточного реле, имеющего нормально открытые контакты, введенные в цепь катушки контактора, включаемого путем шунтирования добавочного сопротивления в цепи управления, отличаю305
щ е е с я тем, что, с целью осуществления нулевой защиты, в качестве упомянутого сопротивления применена катушка второго промежуточного реле, нормально открытые контакты которого введены в цепь катушки первого промежуточного реле и шунтированы нормально открытыми контактами первого промежуточного реле.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-04-08—Подача