Предмс-том изобретения яв.тяется станция управ.чення приводом машин, снабженных технологическими контактами, замыкаюишмися при HapyJHeHHH технологического процесса н тем самым авпхэматически отк.тючающими приводной электродвнгате.ть.
Станция состоит из смоптирован1(Лл в обн1ем CTa.ibiiOM пыленепронинаемом кожухе магнитного пускателя (контактора) трех()азного переменного тока, промежуточного ре.че, остек.пенного сопротив.чеиия и ггакетного выключателя, служащего д.тя отк,тк)-1ения цепей управления.
Предла1ае.мая станция по сравне1Г1ПО с известными аналогичными станциями, црименяем з1ми для тех же целей, имеет более простую . так как в ней отсутствует понижакмпнй трансформатор, обычно при.геняемый .д„тя питания цепей управ.чения, а промежуточное реле с подключенны.ми к нему параллельно нор.мально-открытыми технологическими контактами подключено к вспомогательной обмотке Магнитного пускателя (контактора).
которая играет ро.-|ь вторичной обмотки трансформатора н 1П5тает цепь технологических контактов пониженным напряжением (12-16 при этом кон1уры, 1)бразованные нормально-открытыми технологиче контактами и промежуточным реле, подк.тючаются на питающее напряжение через активное сопротивление, благодаря практически по.июстью страняется искренне на техно.югнческих контактах, так как они коммутируюг незначительныи ток (око.то 20 ми.т.) при OTC TCTBIIH нерепапряжений и, кроме того, обесточение цепи технологических контактов происходит автоматически-при отключении н скателя (контактора).
На чертеже изображена прннципнальная электрическая схема предлагаемой станции управления.
Пуск прнво.дного двигатетя ос ществляется нажатием кнопки епуск -КП при за.мкнутом пакетном выключателе ВП. При этом замыкается цепь катушки магнитного пускателя Л (контактора): последни1 включается, и его норма;1Ы1о-о1кры1Ь Й блок-контакт /С замыкается.
Одновремспрю под действием электродвижутцсГ силы, индуктируелюй во 15сгюмогателы-юй (добавочной) обмотке ДО магнитного пускателя (контактора) при сто 5к,т1очсн11ом положении, в цепн обмоткапромежуточное реле РП-
добавочное сопротнвление ДС возникает ток, якорь реле прнтягиваетея и реле своимн нормально-открытыми К01ггактамн РП шунтирует кнопку «пуск -/(Я, обеенечивая питаште 1 атуин н пускате.тя нрн отггускапнн кнопки «пуек.
Нарушеине технологического режима ма1нин|11 15ызывает замыканне одного из техно.тогических контактов ТК.. При Яом обмотка реле РП закорачивается, якорь его отпадает, ре,те размьн ает свои порма.тьиооткрытые коптактгл н, разрывая тем самым цепь основной обмотки магпитното пускателя (контактора), вызывает его отключение.
Повторный пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки «пуск. Однако, если нормальный ход технологического процесса не восстановился и технологические контакты остаются замкнутыми, работа привода будет продолжаться лишь до тех пор, пока кнопка «пуск остается нажатой. Только после раз.мыкания цепи тсхио.югическнх ко1ггакто 5, т. е. . установления ,:ibHOl0 TOX;-vrri;-|l4eского режима, промежу --ое ре.-те
РП замкнет свои i:; п, зашунтировав кно ;:;-/ ;:,:; п-:-гтановит норма ; : : ,, :--уто iiaботу привода.
11 р е д м е т J, i : Г ,;
Станция yiltVUi. .;: .
/;нп ЮМ
машин, снаб/Keurnjix ;-; ;ч-т;1МИ, срабатываюидими ii:)H ;;v 11(41 ИИ норма.льного режима : 5: ; ;-1;ческого процесса, с .маг il.lM нуска тел ем. имеюши.м на )г,Г)Оводе всномогательную об о-ку .(.ля питания приборов ,тс;-:я пониженным напряжением н ромсжуточны.м реле, управляемым -.гс-хмо.яогическими контактами, и .-ihiioот-кр)Ггые контакты кото;;;: о чк.лючен1)1 последовате. с ;;:; контактами магнитного ,l iiiyriтирующими нусковую кнопку, отличающаяся тем, что, с -,е.пыо упрощения схемы, указанное ii(;ie и параллельно нодключенные ;; нему норм ал ьно-откр ытые тех no.i г. г и ческие контакты подключены к ;5епомогательной обмотке магнитного пускателя и носледовательно с ними включено активное сопротивление, служащее для предотвращ(;иия искрения на технологических контактах.
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1952-01-15—Подача