- 1 . Изобретение относите) к машиностроению, в частности к устройствам для испытания муфт. По основному авт.св. №626272 известно устройство для измерения вре мени сцепления муфт, содержащее дат чики поворота ведущей и ведомой полумуфт и пусковую систему. Датчик поворота ведущей полумуфты снабжен частотным дискриминатором и пбЬЯёдоватёльно соединенными с Нйм первым триггером и измерителем длитель ности импульса, а датчик nojaopOTa B домой полумуфты - первым дифференци рующим элементом и последовательно соединенным с ним элеменфом И, связ ным с частотным дискриминатором и первым триггером, а также вторым. триггером, при этом пусковая система привода снабжена вторым дифферен цирующим элементом, соединенным со вторым триггером 1 . Недостатком устройства является отсутствие возможности измерейия вр мёни срабатывания пусковой системы. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей измерения времени срабатывания пусковой системы.. . - . . .. 2. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным триггером и связанным с ним переключателем, соединенным с первым триггером и измерителем длительности .импульса, при этом входы дополнительного триггера соединены с частотным дискриминатором и вторым дйфференцируквдим элементом. На чертеже представлена функцио- нальнаяс5сёма устройства. Датчик 1 ведущей полумуфты подключён к частотному дискриминатору 2,. Датчик 3 .ведомой полумуфты подключен через дифференцирующий элемент 4 ко второму входу частотного дискриминатора 2 и первому входу элемента И 5. Выход элемента И 5 подключен ко входам триггеров б и 7. Выход частотного дискриминатора 2 подключен ко второму входу триггера 6. Пусковая система привода 8 подключена через дифференцирующий элемент 9 ко второму входу триггера 7, выход последнего подключен ко второму входу элемента И 5. Измеритель 10 длительности импульсов соединен с выходами триггеров 6 и 11 через переключатель 12, входа, при этом первый вход дополнительного триггера 11 соединен с выЬдЬм частотного дискриминатора 2, а второй через дифференцирующий элеент 9 - с пусковой системой приво-. да 8.,,
Устройство работает следующим образом,
С датчика 1 ведущей полумуфты непрерывно поступают импульсы на вход частотного дискриминатора 2. Так как ведомая полумуфта неподвижна, то с датчика 3 импульсы на другой вход частотного дискриминатора 2 не поступают и на выходе последнего си.гналы отсутствуют. Триггеры б, 7 и 11 нах 5дятся в нулевом положении, И с выхода триггера 7 подано запрещакщее напряжение на вход элемента и 5., .
При подаче сигнала на пусковую систему привода 8 триггеры 7 и 11 опрокидываются и с выхода триггера 7 разрешающее напряжение поступает на вход элемента И 5. Ведомая полумуфта начинает движение, и первый, же импульс с ее датчика, пройдя через дифференцирующий элемент 4 и элемент И 5, возвращает в исходное состояние триггер 7 и опрокидывает триггер б... - , : Ведомая полумуф.та увеличивает скорость движения, и частота следования импульсов с ее датчика 3 постепенно приближается к частоте следования импульсов с датчика 1 ведущей полумуфты.
При совпадении скоростей движения ведущей и ведомой полумуфты следования импульсов с датчиков одинаковы и на выходе частотного дискриминатора 2 появляется кмпупъс, который опрокидывает триггер б и 11 в исходное состояние.
Таким образом, на выходе триггера б формируется импульс длительностью от момента начала движения ведомой
.полумуфты до Момента совпадения скоростей ведущей и ведомой полумуфт, что равно времени сцепления муфты.
На выходе триггера 11 формируется имПуЛьс Длительностью от момента подачи сигнала на пусковую систему привода 8 до момента совпадения скоростей ведущей и ведомой полумуфт, что равно полному времени срабатывания муфты.
Измеритель 10 длительности импульсов измеряет длительность импульсов, сформированных триггером б или 11 в зависимости от положения переключателя входа 12.,
Предлагаемое устройство позволяет измерить не только время сцепления муфты, но и полное время срабатывания ее. Имея данные о времени сцепления муфты и полном времени срабатывания можно вычислить также и время срабатывания пусковой системы привода.
Формула изобретения
Устройство для измерения времени сцепления муфт по авт.св. №626272, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительным триггером и связанным с ним переключателем, соединенным с первым триггером и измерителем длительности импульса, при этом входы дополнительного триггера соединены.с частотным
ДискриминаторО1у1 и вторьпи дифференцирующим элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №626272, «л. F 16 D 11/00, 1977 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения времени сцепления муфт | 1977 |
|
SU626272A1 |
Устройство для измерения времени срабатывания управляемых муфт | 1980 |
|
SU941874A1 |
Устройство для измерения разности угловых скоростей ведущего и ведомого валов | 1982 |
|
SU1062613A1 |
Аппарат для определения объема циркулирующей в организме крови | 1972 |
|
SU474340A1 |
Устройство сигнализации аварийного режима работы многодисковой фрикционной предохранительной муфты | 1983 |
|
SU1079924A1 |
Амплитудно-фазовый дискриминатор | 1978 |
|
SU752216A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОМЕХ РАДИОЛОКАЦИОННЫМ СТАНЦИЯМ | 1994 |
|
RU2054807C1 |
Устройство для стабилизации частоты вращения ведущего вала лентопротяжного механизма магнитофона | 1988 |
|
SU1614032A1 |
Устройство для измерения проскальзывания ведомого вала узла "муфта-тормоз | 1980 |
|
SU911338A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА МАГНИТНОЙ МУФТЫ | 1998 |
|
RU2141631C1 |
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-12-25—Подача