Л Изобретение относится к электромашиностроению, ,в частности к электромагнитным двигателям возвратно-поступательного движения. Известен электромагнитный двигатель, содержащий магнитопровод и катушки прямого и обратного хода. Охлаждение дв 1гателей осуществляется циркуляцией хладагента (воздуха) по полостям, образованньм вдоль наружно и внутренней поверхностей рабочих ка тушек, и каналам магнитопровода. Такие двигатели имеют удовлетворительное охлаждение при малой энергии уда ра и большой частоте ударов, либо пр большой энергии удара и малой частоте ударов 1,, Однако, так как центральная часть катушек не охлгиедается, то с увеличе нием мощности двигателя или частоты ударов, катушки перегреваются и выходят из строя. Известен также электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения, содержащий магнитопровод, катушки прямого и обратного хода, состоящие из секций, теплообменники для охлаждения катушек и коллекторы для подвода и отвода охлаждающего агента 2 . Выполнение теплообменников в виде змеевика, или трубчатой спирали не дает эффективного охлаждения при больших моащостях мсшшн из-за значительного гидравлического сопротивления, Кроме того, такие теплообменники недостаточно .надежны в местах соединения и трудоемки в изготовлении. Цель изобретения - упрощение изготовления и повышение надежности и эффективности охлаждения, Указанная цель достигается тем, что двигатель снабжен расположенными последовательно вдоль, оси кольцевыми каркасами с фланцами, в которых размещены секции катушек, теплообменники имеют кольцевые полости, образованные фланцами, наружные торцовые поверхности которых соединены герметично, а внутренние - с образованием распределенных по окружности полостей, сообщающихся с одаой стороны с полостями теплообменников, а с. другой - с подводящим и отводящим коллекторами. На фиг. 1 представлен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез. Двигатель содержит магнитопровод, состоящий из ярма 1 и общего полюса 2. Секции катушек прямого 3 и обрат..
-.-v.
НОГО 4 хода размещены в каркасах 5, расположенных последовательно вдоль оси двигателя. Каркасы 5 фланцы б, наружные торцовые поверхности 7 кбторых соединены герметично, а TSjrtyfpeirHee - с образованием распреде ленных по окружности полостей 8 и 9. Соединенные указанным образом фланцы , . теплообменники в виде кольце1вых полоЪте й 10. Полости 8 й 9 сообщаются с одной стороны с полостями 10 теплообменников, с другой стороны .п о лости 8 сообщак) подводящим коллектором 11, а полости 9 - с отводящим коллектором 12. Двигатель работает следующим образом.
Охла)едакядий агент поступает в подводящий коллектор 11, а через Лолости 8 йедае гся ЪДйов еМенно во
все 10 теплообменников. Из тепло-обме ников о)о1аждающий агент через полости 9 поступает в отводящий коллектор 12 наружу.
Размещение каркасов с фланцами п Гс ЛеДОв ательно вдоль оси машины позврл яетвыполнить теплообйеннйКи из простых деталей, расположить их между секциями катушек и обеспечить параллельное питание теплообменников охлаждающей средой. Все это значительно пoв iIшaeт эффективность охлаждения позволяет увеличить мощность двигателя и его надежность.
782072
Формула изобретения
Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения, содержащий магнитопровод, катушки прямого и обратного хода, состоящие из секций, теплообменники для охлаждения катушек и коллекторы для подвода и отвода охлаждающего агента, отличающи и с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности и эффективности охлаждения, он снабжен расположенными последовательно вдоль оси кольцевыми каркасами с фланцами, в Которых разме|цены секции катушек,
теплообменники имеют кольцевые полости, образованные флалцами, наружные торцовые поверхности которых соединены герметично, а внутренние - с образованием распределенных по окружн зсти полостей, сообщающихся с одной сгороны. С полостями теплообменников, а с другой - с подводящим и отводящим коллекторами.
Источники информации, принятые во внимание при Экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 542304, кл. Н 02 К 9/02, 1974.
2.Электромагнитные машины возвратно-тпоступательного движения.
Сб. ИГД СО АН СССР, Новосибирск, 1971, с. 107, рис. 1,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударный узел электромагнитного перфоратора | 1984 |
|
SU1167314A1 |
Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения | 1983 |
|
SU1134992A1 |
Ударный узел электромагнитного перфоратора | 1986 |
|
SU1564332A1 |
Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения | 1982 |
|
SU1081746A1 |
Ударный узел электромагнитного перфоратора | 1989 |
|
SU1707194A1 |
Ударный узел электромагнитного перфоратора | 1985 |
|
SU1273534A1 |
Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения | 1984 |
|
SU1169084A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОЛОТ | 1986 |
|
SU1457773A1 |
Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения | 1989 |
|
SU1713026A1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕЗАВИСИМЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ С ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2020 |
|
RU2741053C1 |
9 1Z
л-ssec - „
Iljbl jSb «,увяч -i-v(..Trj .. J.
S S g«S-S:Jia;-i 5;v
Фиг.1
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1978-06-05—Подача