Изобретение касается устройства для аварийной остановки водяных турбин при помощи быстродействующих щитов.
Предлагаемое устройство отличается от известных устройств такого рода тем, что щиты расположены за рабочим колесом турбины и монтируются внутри всасывающей трубы в наиболее узком сечении, а в целях автоматического управления щиты оборудованы гидравлическими тормозами-подъемниками.
На фиг. 1 изображена схема расположения устройства; на фиг. 2 - схема устройства.
Устройство снабжено аварийными щитами 1, расположенными за рабочим колесом 2 внутри всасывающей трубы 5 в наиболее узком ее сечении (горловине).
Щит / управляется гидравлическим тормозом-подъемником 4, действующим от маслонапорной установки и удерживаемым в подвешенном состоянии вилкой 5, входящей в кольцевую выточку 6 на штоке 7 поршня 8 подъемника 4. Опускание щита происходит под действием его .собственного веса, подъем же его происходит в условиях уравновешенного давления с обеих сторон затвора и осуществляется путем подачи напорного масла в рабочий цилиндр 9 тормоза-подъемника от маслонапорного агрегата.
Работа устройства происходит следующим образом:
При необходимости опускания аварийных щитов, срабатывает электромагнит 10, который перемещает золотник 11 вниз, открывая тем самым доступ масла из напорной магистрали 12 в трубопровод /5 и далее в правую полость цилиндра 14 стопорной вилки 5. Здесь под давлением поступающего масла порщень 15 вместе с стопорной вилкой 5 перемещается влево, освобождая шток 7 поршня 8, на котором подвешен щит /.
Последний под действием собственного веса опускается вниз и перекрывает щитовое отверстие для прохода воды.
При опускании поршня 5 тормоза-подъемника находящееся под поршнем в рабочем цилиндре 9 масло выходит по масляной трубке 16 через запорный вентиль 17 в масляный бак 18.
При подъеме щитов масло от напорной магистрали поступает по трубопроводу 16 в рабочий цилиндр 9 под поршень 8 от маслонапорного агрегата 19. При достижении край569
Htro верхнего положения поршня 8 тормоза-подъемника производится срабатывание электромагнита 10, который перемещает золотник управления //на сторону закрытия. При этом вилка 5 входит.в выточку 6 штока поршня и удерживает ш,ит / в поднятом положении. После посадки на место стопора маслонасосный агрегат 19 отключается.
Перепускной (предохранительный) клапан 20 устанавливается на масляном насосе 21 и служит для
предохранения от аварийного повышения давления в напорной системе.
Предмет изобретения
Устройство для аварийной остановки водяных турбин Прк П01МОШ,И
быстродействующих шитов, отличающееся тем, что ш,иты расположены за рабочим колесом турбины во всасывающей трубе и, с целью автоматического управления, оборудованы гидравлическими тормозами-подъемниками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ опорожнения камеры рабочего колеса водяной турбины при переводе гидрогенератора в режим синхронного компенсатора | 1950 |
|
SU87592A2 |
Радиальноосевая гидротурбина | 1974 |
|
SU560998A1 |
Конический обтекатель для вертикальной гидротурбины | 1951 |
|
SU93977A1 |
Автоматическая машина для термической обработки инструмента и других изделий | 1930 |
|
SU30156A1 |
Активная центростремительная гидротурбина с кольцевым направляющим аппаратом | 1957 |
|
SU114469A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидропневматическая система тракторного поезда | 1975 |
|
SU727493A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛОПАСТЯМИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2106522C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592092C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТВОРОМ ДЛЯ НАПОРНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ГИДРОМАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2072442C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-02-21—Подача