(54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРНОГО -ПОЕЗДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп | 1981 |
|
SU1028551A2 |
Прицеп | 1978 |
|
SU948744A2 |
Прицеп | 1977 |
|
SU737287A1 |
Гидропневматическая тормозная система трактора | 1981 |
|
SU1000319A1 |
Тормоз наката с устройством стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2024 |
|
RU2825212C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Пневматическая тормозная система тягача | 1978 |
|
SU724374A1 |
Тормозная система колесного тракторного поезда | 1990 |
|
SU1729857A1 |
Устройство для централизованного регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства | 1982 |
|
SU1079471A1 |
Прицеп | 1979 |
|
SU844454A2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному маьшностроению, а именно к гидропневматическим системам тракторных поездов.
Известна гидропневматическая си стема тракторного поезда, содержащая гидравлический насос, распределитель, позиционный регулятор с золотником управления, ресивер, кран управления тормозалш . прицепа, буксирное устройство с подпружиненной -тяговой вилкой 1 .
Использование данной системы повьпдает безопасность движения на горизонтальных участках, обеспечивая торможение прицепа при торможении трактора. Однако при движении под уклон происходит набегание прицепа на трактор, причем усилие, толкающее трактор, непостоянно и зависит от величины уклона, скорости движения , массы прицепного состава. s
Поэтому при движении тракторного поезда на уклонах необходимо осуществлять автоматическое подтормаживание прицепа с интенсивностью зависящей от усилия сжатия в буксирном устройстве.
Целью изобретения является повышение безопасности движения трак- ; торного поезда путем использования гидросистемы трактора для автоматического управления торможением прицепа при его набегании на трактор.
Поставленная цель достигается тем, что кран управления тормозами прице0па гидравлическисвязан с позиционным регулятором напорной магистралью, а в ней установлены разобщительный кран и регулятор давления с толкателем, при этом подпружиненная тяго5вая вилка буксирного устройства кинематически связана с золотником управпения и с упомянутым толкателем регулятора давления.
На фиг. 1 изображена предлагаемая
0 гидропневматическая система; на фиг.2кинематическая связь подпружиненной тяговой вилки буксирного устройства с золотником регулятора положения ору,ция и с толкателем гидравлического
5 регулятора давления.
Гидропневматическая система тракторного поезда состоит из масляного бака 1, гидравлического насоса 2, позиционного регулятора 3 положения
0 орудия, соединенного с распределите лем 4 и с гидравлическим регуляторо давления 5, крана 6 для управления тормозами прицепа, ресивера 7. Буксирное устройство 8 (фиг. 2) трактора 9 состоит из подпружиненно тяговой вилки 10, служащей для под.соединения прицепа 11 и амортизирую щей пружины 12. Регулятор давления 5 состоит из корпуса 13, запорного элемента 14, поджатого пружиной 15, связан ного через толкатель 16 и рычаг 17 с вилкой 10. Регулятор 3 положения орудия выполнен в виде дополнительного распределителя, в корпусе 18 к торого установлена гильза 19, управ ляемая рукояткой 20. Внутри гильзы 19 расположен золотник 21, управляе мый рычаг 22, соединенным посредст.вом тяги 23 и рычага 17 с вилкой 10 Гидронасос 2 посредством напорной магистрали 24, проходящей через 1зегулятор 3 положения орудия, связан с регулятором давления 5 и краном б, для управления тормозами прицепа. Кромеэтого, магистралью 25 гидронасос 2 соединен с распределит лем 4. Последний связан магистралью 26 со сливной магистралью 27, а каналом управления 28 с регулятором 3 положения .орудия. Кран 6 управления тормозами прицепа содержит подпружиненный полый шток 29 и двойной клапан 30. в дево части крана 6 имеется цилиндр 31, з жатый Между пружинами 32 и 33 с пор нем 34, свободно перемещающимся внутри него. Свободное перемещение поршня 34 влево ограничено упором его в дно цилиндра 31, а вправо - у ром 35 на штоке 36. Кроме того, кран б управления то мозами прицепа, магистралями 37 и 3 соединен с ресивером 7 и воздухораспределительным клапаном прицепа (на чертежах не показан), а напорно магистралью 39 связан с регулятором 3 положения орудия, причем напорная магистраль 39 является продолжением магистрали 24. Штоком 36 поршень 34 связан с тормозной педалью трактора (на чертеже не показано). Шток 29 крана б соединен с диафрагмой 40. В магистрали 39 установлен разобщительный кран 41, предназначенный для предотвращения затормажива:ния прицепов при движении задним ходом и для обеспечения работы системы с сельхозорудиями. Работает гидропневматическая система следующим образом. При.движении трак тора с прицепом по горизонтальной дороге без Торможения в сцепке действуют растягивающие усилия. Вилка 10 под дей ствием тягового усилия и пружины 12 находится в- правом крайнем положении. Соответственно в правом
727493 крайнем положении на..одится тяга 23, рычаг 22 и,толкатель 16. Золотник 21 регулятора занимает нейтральное положение (фиг. 1). Канал управления 28 распределителя 4 через проточки и сверления в корпусе 18, гильзе 19 и золотнике 21 регулятора 3 сообщен с магистралью 27 и .баком 1. В этом случае основной поток рабочей жидкости от насоса 2 идет на слив. Давление жидкости в цилиндре 31 крана- 6 отсутствует, и шток 29 отжат пружинами 32 и 33 в крайнее правое,положение. Двойной клапан 30 расположен в крайне м правом положении, разобщая соединительную магистраль 38 с атмосферой и соединяя ее с ресивером 7. Давление воздуха в магистрали 38 и рёсивере выравниваются, в результате чего тормозные камеры Лрицепа сообщаются с атмосферой. Прицеп на(Содится в отторможенном состоянии. При движении на уклоне прицеп набегает на трактор и толкает вилку 10 влевб, сжимая пружину 12. Вилка 10 через рычаг 17 и толкатель 16 сжимает пружину 15 регулятора давления 5 и одновременно через тягу 23 и рычаг 22 перемещает золотник 21 регулятора 3 вправо. Золотник 21 разъединяет канал управления 28 от слива, в результате чего рабочая жидкость от насоса 2 по магистрали 24, каналам и проточкам в корпусе 18 и гильзе 19, по магистрали 39 и крану 41 поступает в регулятор давления 5 и в цилиндр 31 тормозного крана 6. Давление, создаваемое жидкостью, перемещает цилиндр 31 влево и сжимает пружину 32. Вследствие этого диафрагма .40 крана 6 под действием давления воздуха в полости А также перемещается влево вместе со связанными с ней штоком 29. При . этом клапан 30 разобщает магистраль 38 С ресивером 7 и сообщает ее с атмосферой. Давление в магистрали 38 уменьшается, что приводит в действие тормоза прицепа - происходит торможение. Давление воздуха в магистрали 38 определяется величиной перемещения клапана 30 (ходом цилиндра 31). Величина перемещения цилиндра 31 зависит от величины давления рабочей жидкости, поступающей в цилиндр, которое определяется перемещением вилки 10 (сжатием пружины 15 регулятора давления 5). Перемещение вилки 10 пропорциональноусилию сжатия, действующего в сцепке. Причем с увеличением этого усилия переме14ение вилки 10 и цилиндра 31 увеличивается. С изменением давления в магистрали 38 изменяется и величина тормоз.ного момента на колесах прицепа, а с увеличением усилия, действующего в сцепке (с уменьшением давления в магистрали 38),
тормозной момент возрастает и происходит более интенсивное торможение прицепа, т. е. обеспечивается автоматическое пoдтopмaживaJ иe прицепа в зависимости от условий движения.
В случае необходимости экстренного торможения водитель воздействует на тормозную педаль и :перемещает шток 36 с поршнем 34 влево. Поршень упираясь в цилиндр 31, такжеперемещает его влево, и таким образом, происходит Торможение прицепа тго описанному выше принципу.
При движении тракторного поезда задним ходом во избежание затормаживания прицепа краном 41 перекрывают подачу масла в гидравлический регулятор давления 5 и кран 6.
При отсутствии необходимости в. автоматическом подтормаживании прицепа и при полевых работах с сельскохозяйственными орудиями , требующими использования регулятора положения орудия, кран 41 закрывают, а золотни 21 соединяют, например, с датчиком силового или позиционного регулирования.
Автоматическое подтормаживание прицепа способствует снижению вредных усилий, действующих в сцепке, . и повышению устойчивости тракторного поезда при движении с уклона. При этом также облегчается управление тракторным поездом, так как водитель освобождается от постоянного наблюдения за движением тракторного поезда, что повышает безопасность движения и улучшает условия труда тракториста. .
Формула изобретения
Гидропневматическая система тракторного поезда, содержащая гидравлический насос, распределитель, позиционный регулятор с золотником
0 управления, ресивер, кран управления тормозами прицепа, буксирное устройство с подпружиненной тяговой вилкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопаснос5ти движения тракторного поезда путем использования гидросистемы трактора для автоматического управления торможением прицепа при его набегании на , кран управления тормозами прицепа гидравлически свя0зан с позиционным регулятором напорной магистралью, а в ней установлены разобщительный кран и-регулятор давления с толкателем, при этом подпружиненная тяговая вилка буксирного
5 устройства кинематически связана с золотником управления и с упомянутым толкателем регулятора давления.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Тракторы Беларуси МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л,Урожай Минск, 1973, с. 126-150, с. 196205 (прототип).
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1975-09-01—Подача