Настоящее изобретение касается упругойг шины для велосипедов, мотопдклов, автомобилей и иных новозок. Устройство предлагаемой шины показано на прилагаемом чертеже, где на фиг. 1 схематически изображен вид ббоку на четверть предлагаемого колеса, на фиг. 2-соединение пшны с ободом и на фиг. З часть шины в собранном виде.
На колесо, обод которого в поперечном разрезе имеет вид желоба, надевается металлическая бесконечная спираль, т.-е.,концы которой спаяны. В ободе, на равном друг от друга расстоянии, делаются пазы Б по числу прилегающих к ободу витков спирали. Глубина пазов несколько превышает толщину спирали. Назначение пазов- препятствовать скольжению спирали по ободу при работе колеса. Поверх спирали надевается ряд цепей, по своему устройству напоминающих цепь Галя. Главная цепь В расположена но середине спирали, против обода. Каждое звено этой цепи имеет длину (от шарнирных центров звена), равную шагу спирали. По середине звеньев цепи поперек их делаются пазы N .ъ ко-торые помещаются названные витки спирали. По середине пазов JV делаются желобки, вдоль звеньев, в которые входят металлические кольца, припаянные к частям веерков спирали, входящим в пазы Ж Против пазов N, на беговой стороне, звенья имеют шипы М, Кроме главной цепи, по обе стороны от нее, расположены вспомогательные цепи Г, Д, Е, Ж, 8 и И. Их назначение-предохранять спираль от износа, принииая таковой на себя, и устранять волчки. Главная же цепь В, помимо того же йазначения, препятствует отклонению витков спирали вперед и назад, чем спираль предохраняется от долевого сплющивания. Кольца (не показанные на чертеже), припаянные к виткам спирали и входящие-в продольдые зке лобы в пазах звеньев, предохраняют главную цепь от спалзывания со спирали вправо и влево при крутом повороте или при заносе повозки от сильного тормоза.. Назначение шипов М- препятствовать скольжению колеса. ,вная и вспомогательная цепи соединены между собою металлическими пластинками К на шарнирах. Как главная, так и вспомогатедьные цепи надеваются на спираль весьма туго для того, чтобы при езде не было никаких дребезжащих звуков.. Появление - дребезжаний должно служить предупреждением о сношенности цепи/для замець таковой.
Предмет т е н т а.
Металлическая упругая шина с прнмененцем проволочной спирали, характеризующаяся тем, что, по беговой поверхности, витки спирали скрепляются шарнирными цепями В, Г,
Д..,. Я .(фиг. 1-3). которые соединены между собой планками К и с внутренней стороны снабжены гнездами N для витков, а с внешней- гребнями М, при чем средняя депь Б имеет большие размеры.
фиг /
фиг 2
фигЗ
Авторы
Даты
1929-02-28—Публикация
1925-02-02—Подача