1
Изобретение относится к транспортным средствам общего назначения и может найти применение в качестве токоприемников транспортных средств с энергопитанием от контактной сети. 5
Известен токоприемник транспортного средства, содержащий г-образную штангу, на конце горизонтального плеча которой смонтирован с возможностью перемещения в направляющих в вертика- « льном направлении шток, несущий контактную головку 1Д .
Недостатком данного устройства является непостоянство контактного нажатия при уменьшении высотного поло- 15 жения головки токоприемника.
Целью изобретения является повышение надежности токосъема.
Поставленная цель достигается тем, что шток выполнен в виде вторичной 20 части линейного асинхронного двигателя, первичная часть которого райположена Б указанных направляющих.
На фиг. 1 схематически изображен токоприемник; на фиг. 2 - узел I на 25
фиг. 1.
Устройство состоит из жесткой Гобразной штанги 1, вертикальное плечо которой установлено в шарнире основания 2. Конец горизонтального пле-30
ча штанги 1 связан со втулкой 3 (направляющей) шарниром 4 и упругими элементами 5. Во втулке 3 установлена вторичная часть 6 линейного асинхронного двигателя (ЛАДа) с контактной головкой 7. Б пазах втулки 3 установлены индукторы 8 (первичндя часть ЛАДа).
Устройство работает следующим образом.
Давление, созлсваемое головкой 7 на контактный провод, будет возникать за счет взаимодействия магнитных потоков индукторов 8 с наводимыми токами во вторичной части бив установившемся режиме является величиной постоянной, так как не зависит от полои ения вторичной части 6.
При изменении высотного положения головки 7 вторичная часть 6 будет перемещаться вверх под действием силы ТЯГИ взаимодействия индукторов 8 со вторичной частью и вниз под действием силы контактного нажатия. Упругие элементы 5 служат для сглаживания динамических ударов головки 7 о спецчасти контактной сети.
Применение устройства позволит повысить надежность токосъема за счет создания постоянного контактного нажатия, снизить величину номинального статического нажатия и, как следствие, - уменьшить износ токоэедущих элементов. Формула изобретения Токоприемник транспортного средства, содержащий Г-образную штангу, на горизонтального плеча которой смонтирован с возможностью перемеще674ния в направляющих в вертикальном направлении шток, несугций контактную головку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема, шток выполнен в виде вторичной части линейного асинхронного двигателя, первичная часть которогорасположена в указанных направляющих. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зторское свидетельство СССР № 55315, кл. В 60 L 5/04, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник транспортного средства | 1982 |
|
SU1044487A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 1995 |
|
RU2090390C1 |
Стенд для испытания первичного элемента линейного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU955405A1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
Токоприемник транспортного средства | 1979 |
|
SU1049283A1 |
Способ создания движущего момента в колесе транспортного средства грузоподъёмностью от 170 тонн и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2667208C2 |
Токосъемное устройство транспортного средства | 1975 |
|
SU553135A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1977 |
|
SU713716A1 |
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2023603C1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1978-09-25—Подача