зависит от влажности воздуха (см. фиг. 2). Импульсный генератор через усилитель 17 периодически подает электропитание на обмотку клапана 8, который соответственно периодически открывает доступ сжатому воздуху из магистрали 5 по патрубку 6 в форсунку 3. Последняя в соответствии с подаваемыми в нее импульсами сжатого воздуха также импульсно подает песок через сопло 4 под колесо локомотива. При этом усредненная за период интенсивность пескоподачи П, т. е. количество песка, подаваемого под колесо за единицу времени (г/мин), зависит от влажности согласно графику на фиг. 2. Все зависимости на фиг. 2 сняты экспериментально с датчика 16 на основе титаната церия.
Практическая проверка предложенного устройства показала, что его применение позволяет снизить расход песка в среднем в 2-3 раза по сравнению с существующей системой непрерывной пескоподачи. При этом коэффициент сцепления остается на высоком уровне, так как многочисленными исследованиями показано, что для улучщения сцепления на сухих рельсах вполне достаточно лишь малоинМ
тенсивной подачи песка, но она должна быть увеличена при повышении влажности воздуха, особенно когда влага оседает на головках рельсов. Именно этот принцип и реализован в предложенном устройстве.
Формула изобретения
Устройство для подачи песка иод колеса локомотива, содержащее форсунку, соединенную посредством патрубка с воздушной напорной магистралью, а также с песочным бункером и с соплом, направленным под колеса локомотива, установленный в патрубке электропневматический клапан, обмотка которого подключена к источнику питания через пусковой контакт и импульсный прерыватель, отличающееся тем, что, с целью обеспечения экономичной подачи песка, к входу управлеПИЯ импульсного прерывателя подключен датчик влажности наружного воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Журнал Ingegneria Terraiaria, 1975, № 229, с. 6-12. 70
J кап
7ОО-- 08-- 60Q-500 - 0,в-- 450-300-
300- 0,4
ЮО - 150
20 0 ,6080 да
в/1в.кность, % (атнасителмая) Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления пневматической форсункой песочницы локомотива | 1984 |
|
SU1204439A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2347698C1 |
Песочная система локомотива | 1979 |
|
SU867739A1 |
Способ регулирования подачи песка под колеса рельсового подвижного состава | 1980 |
|
SU935356A1 |
Способ адаптивного управления автоматической подачей песка под колеса локомотива | 2022 |
|
RU2780751C1 |
Способ управления форсунками для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU783086A1 |
Устройство для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства | 1979 |
|
SU887317A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2502623C1 |
Устройство для управления пневматическими форсунками подачи песка под колеса рельсового транспорта | 1979 |
|
SU770892A1 |
Устройство для импульсной подачи песка под колеса локомотива | 1976 |
|
SU598779A1 |
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1976-09-14—Подача