Ударно-тяговый прибор рельсового транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B61G9/08 

Описание патента на изобретение SU783090A1

1

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к ударно-тяговым приборам для рудничных локомотивов и вагонеток. 5

Известен ударно-тяговый прибор рельсового транспортного средства, содержащий корпус со сцепной головкой на конце, связанный с рамой транспортного средства вертикальной осью,JQ и размещенные в полости корпуса передннж) н заднюю опорные плиты, между которыми расположен упругий элемент, соосно которому размещен направляющий элемент, охватывающий ось 1. j

Недостатком известного ударно-тягового прибора является значительные габариты его, главным образом длина, что затрудняет вписывание рельсового транспортного средства в кривые учас-20 тки пути, вызывая их сход с рельсов, а также усложнение конструкции узла из-за необходимости специальных поддерживакщих устройств для автосцепки во избежание ее провисания. 25

Целью изобретения является облегчение вписывания транспортного средства в кривые участки пути путем сокращения габаритных размеров прибора.

Это достигается тем, что направляющий элемент выполнен в виде петель, охватывающих переднкмо опорную плиту, а задняя опорная плита взаимосвязана с упомянутой осью.

На фиг.1 изображен ударно-тяговый прибор в разрезе, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З разрез А-А на фиг.2.

Ударно-тяговый прибор включает в себя корпус 1 со сцепной головкой на переднем конце и закрытой планками 2 полостью, внутри которой размещена пружина 3, а также поглощающее устройство с передней 4 и задней 5 опорными плитами. Две петли 6 охватывают ;:,.. опорныеПЛИТЫ и вертикальную ось 7, пропущенную через верхнюю и нижние плоскости кармана 8 рамы транспортного средства. Карман ограничен с боков стенками 9.

Сжимающая нагрузка вызывает движение корпуса 1 в направлении кармана 8. При этом корпус 1 прижимается к передней опорной плите 4 поглощающего устройства и вызывает его движение относительно задней опорной плиты 5, которая упирается в ось 7. Одновременно сжимается пружина 3, упирающаяся В опорные плиты 4 и 5. При сжатии прибора петли 6, охватывающие с одной стороны ось 7, а с другой - переднюю опорную плиту 4, не работают и свободно вдвигаются корпусом 1 в отверстие планок 2,

Нагрузка растяжения вызывает движение корпуса 1 наружу от кармана 8. При этом планки 2, жестко соединенные с корпусом 1,прижимаются к задней 1 опорной плите 5 и вызывают ее движе Ние относительно передней опорной Плиты 4, которая удерживается, петляК1И 6 в неподвижном состоянии. При растяжении ударно-тягового прибора йетли 6 передают нагрузку от передней Опорной плиты 4 оси 7.

Восстановление прибора в нейтральное положение обеспечивается пружиной 3. Взаимное удаление, опорных плит 4 И 5 поглощающего устройства .ограничивается петлями 6.

Формула изобретения Ударно-тяговый прибор рельсового транспортного средства, содержащий корпус со сцепной головкой на конце, связанный с рамой транспортного средства вертикальной осью, и размещенные в полости корпуса переднюю и заднюю опорные плиты, между которыми расположен упругий элемент, соосно которому размещен направлякядий элемент, охватывающий ось, отличающийс я тем, что, с целью облегчения вписывания транспортного средства в кривые участки пути путем сокращения габаритных размеров прибора, направляющий элемент выполнен в виде петель, охватывающих переднюю опорную плиту, а задняя опорная плита взаимосвязана с упомянутой осью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии № 465035, кл. 20 е, 11, 03.09.28 (прототип).

Похожие патенты SU783090A1

название год авторы номер документа
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства 1983
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
  • Манушкин Виктор Анатольевич
SU1123919A1
УЗЕЛ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Спрэйнис Рональд
  • Ринг Майкл Э.
  • Андерсон Брэдли
  • Марлоу Джонатон
  • Мейер Дэвид
  • Мориарити Майкл Дж.
  • Канджо Ваджих
RU2470812C2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЦЕПА 2004
  • Хэслам Джеймс Генри
RU2342258C2
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2019
  • Катанаев Валерий Викторович
RU2730817C1
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства 1988
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1627436A2
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1998
  • Чумаков А.Ф.
  • Загорский М.В.
  • Петров В.Ф.
RU2138415C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРАЧИВАНИЯ ОДНОЙ ИЛИ БОЛЕЕ ПЕРЕДНИХ ОТКИДНЫХ КРЫШЕК КОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МОДУЛЬ ПЕРЕДНЕЙ ОТКИДНОЙ КРЫШКИ 2011
  • Хайниш Андреас
  • Краузе Райнер
RU2561645C2
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ СЦЕПКА 2012
  • Пекхэм Джейсон Д.
RU2591837C2
УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПОК С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БУФЕРОМ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Бенш Йорг
  • Бартлинг Франц-Петер
  • Шюлер Мартин
  • Эрдер Альфонс
  • Ланге Мартин
RU2384442C2

Иллюстрации к изобретению SU 783 090 A1

Реферат патента 1980 года Ударно-тяговый прибор рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 783 090 A1

К-К

SU 783 090 A1

Авторы

Попов Михаил Николаевич

Рогут Григорий Филиппович

Даты

1980-11-30Публикация

1977-12-28Подача