1
Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к ударно-тяговым приборам для рудничных локомотивов и вагонеток. 5
Известен ударно-тяговый прибор рельсового транспортного средства, содержащий корпус со сцепной головкой на конце, связанный с рамой транспортного средства вертикальной осью,JQ и размещенные в полости корпуса передннж) н заднюю опорные плиты, между которыми расположен упругий элемент, соосно которому размещен направляющий элемент, охватывающий ось 1. j
Недостатком известного ударно-тягового прибора является значительные габариты его, главным образом длина, что затрудняет вписывание рельсового транспортного средства в кривые учас-20 тки пути, вызывая их сход с рельсов, а также усложнение конструкции узла из-за необходимости специальных поддерживакщих устройств для автосцепки во избежание ее провисания. 25
Целью изобретения является облегчение вписывания транспортного средства в кривые участки пути путем сокращения габаритных размеров прибора.
Это достигается тем, что направляющий элемент выполнен в виде петель, охватывающих переднкмо опорную плиту, а задняя опорная плита взаимосвязана с упомянутой осью.
На фиг.1 изображен ударно-тяговый прибор в разрезе, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З разрез А-А на фиг.2.
Ударно-тяговый прибор включает в себя корпус 1 со сцепной головкой на переднем конце и закрытой планками 2 полостью, внутри которой размещена пружина 3, а также поглощающее устройство с передней 4 и задней 5 опорными плитами. Две петли 6 охватывают ;:,.. опорныеПЛИТЫ и вертикальную ось 7, пропущенную через верхнюю и нижние плоскости кармана 8 рамы транспортного средства. Карман ограничен с боков стенками 9.
Сжимающая нагрузка вызывает движение корпуса 1 в направлении кармана 8. При этом корпус 1 прижимается к передней опорной плите 4 поглощающего устройства и вызывает его движение относительно задней опорной плиты 5, которая упирается в ось 7. Одновременно сжимается пружина 3, упирающаяся В опорные плиты 4 и 5. При сжатии прибора петли 6, охватывающие с одной стороны ось 7, а с другой - переднюю опорную плиту 4, не работают и свободно вдвигаются корпусом 1 в отверстие планок 2,
Нагрузка растяжения вызывает движение корпуса 1 наружу от кармана 8. При этом планки 2, жестко соединенные с корпусом 1,прижимаются к задней 1 опорной плите 5 и вызывают ее движе Ние относительно передней опорной Плиты 4, которая удерживается, петляК1И 6 в неподвижном состоянии. При растяжении ударно-тягового прибора йетли 6 передают нагрузку от передней Опорной плиты 4 оси 7.
Восстановление прибора в нейтральное положение обеспечивается пружиной 3. Взаимное удаление, опорных плит 4 И 5 поглощающего устройства .ограничивается петлями 6.
Формула изобретения Ударно-тяговый прибор рельсового транспортного средства, содержащий корпус со сцепной головкой на конце, связанный с рамой транспортного средства вертикальной осью, и размещенные в полости корпуса переднюю и заднюю опорные плиты, между которыми расположен упругий элемент, соосно которому размещен направлякядий элемент, охватывающий ось, отличающийс я тем, что, с целью облегчения вписывания транспортного средства в кривые участки пути путем сокращения габаритных размеров прибора, направляющий элемент выполнен в виде петель, охватывающих переднюю опорную плиту, а задняя опорная плита взаимосвязана с упомянутой осью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии № 465035, кл. 20 е, 11, 03.09.28 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123919A1 |
УЗЕЛ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2470812C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЦЕПА | 2004 |
|
RU2342258C2 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2019 |
|
RU2730817C1 |
Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1627436A2 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1998 |
|
RU2138415C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРАЧИВАНИЯ ОДНОЙ ИЛИ БОЛЕЕ ПЕРЕДНИХ ОТКИДНЫХ КРЫШЕК КОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МОДУЛЬ ПЕРЕДНЕЙ ОТКИДНОЙ КРЫШКИ | 2011 |
|
RU2561645C2 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ СЦЕПКА | 2012 |
|
RU2591837C2 |
УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПОК С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БУФЕРОМ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2384442C2 |
К-К
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1977-12-28—Подача