Изобретение относится к автосцеп ному устройству железнодорожного трансдюртного средства, а именно к амортизирующим устройствам. Известен амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожног транспортного средства, содержащий поглощающий аппарат, размещаемый ме ду передними и задними упорными угольниками и имеющий корпус, внутри -которого размещены пружинно-фрик ционные элементы, связанные между собой стяжным болтом, и тяговый хомут, охватывающий корпус l . Недостатком известного амортизирующего органа является низкая стабильность работы. Целью изобретения является повыш ние стабильности работы. Указанная цель достигается тем, что амортизируюпщй орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства, содержащий погло щающий аппарат, размещаемый меяоду передними и задними упорными угольниками и имеющий корпус, внутри которого размещены пружинно-фрикционные элементы, сияданные между собой стяжным болтом, и тяговый хомут, охватывающий корпус, снабжен смонт рованными между задними упорными угольниками дополнительными пружина ми, взаимодействующими одним концом с головкой стяжного болта, а также стяжной болт втулкой и устройством для регулирования затяжки дополнительных пружин, через которые соответственно дополнительные пружины одним концом соединены с тяговым хо мутом, а другим - с фрикционными эл ментами. На фиг. 1 изображен амортизирующий орган, вид сверху с частичньм разрезом; на фиг. 2 - вид А на фиг. на фиг. 3 - вариант установки допол нительных пружин на тяговом хомуте; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1 очлене ный тяговый хомут без дополнительны пружин). Амортизирующий орган содержит корпус 1 поглощающего аппарата, в к тором размещены нажимной конус 2 и опорная шайба 3, взаимодействующие с фрикционными клиньями 4, поджатыми пружинами 5 и 6. С корпусом 1 сочленен тяговый хомут 7, торцовая стенка d которого примыкает к днищу корпуса 1 и к задним упорным угольни92кам 8. Тяговьш хомут 7 охватывает корпус 1 и связан с автосцепкой клином (не показан), который имеет возможность перемещения в отверстии { тягового хомута. В свободном пространстве между задними упорными угольниками 8 размещены дополнительные пружины 9 и 10, которые закреплены болтами 11 на тяговом хомуте 7, имеющем в ребрах В (фиг. 4) резьбовые отверстия. Пружины 9 и 10 опираются с одной стороны на подпорную ллиту 12, а с другой на замыкающую плиту 13, которая прижата пружинами 9 и 10 к головкам болтов 11. Аппарат в сборе удерживается стяжным болтом 14, примыкающим головкой к подпорной плите 12. Стяжной болт 14 охватывает втулка 15 для передачи усилия дополнительных пружин 9 и 10 на фрикционные клинья 4. Предварительно поджатый аппарат с тяговым хомутом 7 установлен между зтюрной плитой 16, взаимодействующей с передними упорными угольниками 17 и задними упорными угольниками 8 с зазорами Q и С . Дополнительные пружины 9 и 10 между задними упорными угольниками 8 могут быть расположены параллельными пакетами, что позволяет максимально использовать свободное пространство внутри заднего упора в зависимости от размера е (фиг. 3). При действии на автосцепку транспортного средства сжимающих сил нагрузка от ее хвостовика (не показан) передается на корпус t аппарата и торцовую стенку тягового хомута 7 через упорную пииту 16, нажимной конус 2, фрикционные клинья 4, опорную шайбу 3, пружины 5 и 6 и одновременно через втулку 15, стяжной болт 14, подпорную плиту 12 и дополнительные пружины 9 и 10, соединенные с тяговым хомутом болтами 11. При этом тяговый хомут 7 своей торцовой стенкой CJ упирается на задние упорные угольники 8 и относит,ельно транспортного средства продольного перемещения не имеет. Аппарат сжимается за счет упругого прогиба пруин и перемещения автосцепки с пальцем вдоль удлиненного отверстия в головной части хомута 7.
31
При действии на транспортное средство растягивающих усилий нагрузка от корпуса автосцепки через клин (не показаны) передается тяговому хомуту 7, от его торцовой стенки (j на корпус аппарата 1 и через фрикционные клинья 4, нажимной конус 2 и упорную плиту 16 на передние упорные угольники 17. Вместе с автосцепкой относительное продольное переме239194
щение получают тяговый хомут 7 с дополнительными пружинами 9 и 10 и корпус 1 аппарата. При этом взаимодействие деталей аппарата происходит 5 так же, как при нагружении транспортного средства сжимающими силами.
Использование предлагаемого амортизирующего органа повышает стабиль10 ность работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1265073A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
Поглощающий аппарат автосцепкижЕлЕзНОдОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850462A1 |
Устройство для снятия поглощающего аппарата с тяговым хомутом сцепного устройства | 1982 |
|
SU1074746A1 |
Ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижного состава | 1977 |
|
SU727502A1 |
Поглощающий фрикционный аппарат автосцепки | 1957 |
|
SU109482A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1986 |
|
SU1342793A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1439002A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩИЙ ОРГАН СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий поглощающий аппарат, размещаемьй между передними и задними упорными угольниками и имеющий корпус, внутри которого размещены пружинно-4 рикционные элементы, связанные между собой стяжным болтом, и тяговый хомут, охватывающий корпус, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности работы, он снабжен смонтированными между задними упорными угольниками дополнительными пружинами, взаимодействующими одним концом с головкой стяжного болта, а также охватывающей стяжной болт втулкой и устройством для регулировки затяжки дополнительных пружин, через которые соответственно дополнительные пружины одним концом соединены с тяговым хомутом, а другим - с фрикционными (Л элементами.
Фие.з видК
fua.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1977 |
|
SU701852A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-02-11—Подача