Цель достигается тем, что в предла гаемом устройстве фиксатор закреплен на кргоке и снабжен установленной на упомянутой оси дополнительной пластиной, соединенной с основной пластиной пальцем, при этом обе пластины имеют кри волинейную кромку, обращенную к серьге в транспортном положении кабины, а на наружной поверхности крюка, прилегающей к фиксатору, выполнено углубление под палец. Благодаря такому выполнению устройства оно отпирается вручную -при откидывании кабины, а при возвращении ее в транспортное положение блокируется автоматически. Кроме Toij-o, устройство имеет только две подвижные детали, блогадаря чему понижается изнашиваемость устройства онф легко- обслуживается, и одновремейно уменьшается количество деталей трфбующих смазки. На фиг.1 изображено устройство в исходном положении, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сбоку на фиг.З устройство при откинутом положении кабины. В корпусе 1 кабины 2 автомобиля поворотно на оси 3 закреплен плоский KpjoK 4, при этом ось 3 размещена во 5. Крюк внутренней поверхнос ти; л заходит при транспортном положе ния кабины в скобу б, охватывая ее, причем скоба жестко закреплена на раме 7 автомобиля. Иа верхней части крюка предусмотрена проушина 8 для крепления троса управления, а на наружной поверхности Б крюка выполнено углубление 9. Фиксатор состоит из установленной на оси 10, выполненной составной, из двух частей, основной пластины 11 и дополнительной пластины 12, причем упомянутые пластршгд фи сатора соединены между собой пальцем 13 и имеют криволинейную кромку В, обращенную к серьге в транспортном положении кабиьил. Каядая из плйстин фиксатора выполнена с продольным отверстием а, охватывающим штифт 14, который смонтирован в корпусе 1. На штифте 15 крюка закреплены две пружи ны 16, связанные противоположными концами с осью 10 и удерживающие крю в закрытом положении (фиг.1) устрой ства. При откидывании кабины 2 с помощь троса управленргя (на чертеже не пока зано) крюк 4 поворачивается в направ лении стрелки (фиг.1) вокруг оси 3, прИ этом палец 13 перемещается по на ружной поверхности Б крюка 4 до углу бления 9, после чего основная пласти на 11 и дополнительная пластина 12 п действием пружин запираются. В этом случае штифт 14 находится в зоне Г отверстия а . Одновременно крюк 4 выходит из проушины скобы 6, и кабина может быть поднята и опрокинута. В момент откидывания кабины криволинейные кромки В обеих пластин 11 и 12 только заходят в проушину скобы б и при дальнейшем повороте пластин выходят из проушины, и под действием силы пружин 16 пластины защелкиваются, а штифт 14 перемещает:я в зону Д отверстия О-. Во время всего этого процесса палец 13 плотно прилегает к углублению 9 крюка 4, тем препятствуя повороту крюка в обратную сторону, т.е. в положение запирания. При возвращении кабины в транспортное положение криволинейные кромки обеих пластин 11 и 12 вновь замодят в проушину скобы б. При этом обе пластины 11 и 12 поворачиваются вокруг штифта 14. перемещающегося в отверстии Ct до тех пор, пока палец 13 не выйдет из углубления 9 крюка, освободив его от фиксации. Под действием пружин 16 крюк будет перемещаться к скобе б до тех пор, пока не зайдет в проушину скобы и не зафиксирует ее. Формула изобретения Устройство для фиксации откидываемой кабины на раме транспортного средства, содержащее закрепленную на раме серьгу, крюк для взаимодействия с последней, шарнирно связанный с кабиной, и подпружиненный фиксатор, включающий установленную на оси основную пластину с отверстием, в котором установлен штифт ,отлич ающеес я тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности путем обеспечения автоматической блокировки фиксатора при установке кабины в транспортное положение, фиксатор закреплен на крюке и снабжен установленной на упомянутой оси дополнительной, пластиной, соединенной с основной пластиной пальцем, при этом обе. пластины имеют криволинейную кромку, обращенную к серьге в транспортном положении кабины, а на наружной поверхности крюка, прилегающей к фиксатору, выполнено углубление под палец. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патент ФРГ № 1953088, кл. В 62 D 33/06, 1973. 2.Патент Японии 127, кл. 8В1, опублик. 05.01.71 (прототип).
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для строительных изделий с внутренней полостью | 1990 |
|
SU1749156A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1971 |
|
SU765031A1 |
Дополнительное управляемое стопорное устройство для блокировки откидывающихся кабин водителей грузовых автомобилей | 1980 |
|
SU1093598A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2530364C1 |
Элеватор для насосно-компрессорных и бурильных труб | 2001 |
|
RU2225493C2 |
Сцепное устройство | 1977 |
|
SU1085858A1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
Грузозахватное устройство | 1991 |
|
SU1789490A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1976-10-12—Подача