Устройство для фиксации откидываемой кабины на раме транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D33/08 

Описание патента на изобретение SU783100A1

Цель достигается тем, что в предла гаемом устройстве фиксатор закреплен на кргоке и снабжен установленной на упомянутой оси дополнительной пластиной, соединенной с основной пластиной пальцем, при этом обе пластины имеют кри волинейную кромку, обращенную к серьге в транспортном положении кабины, а на наружной поверхности крюка, прилегающей к фиксатору, выполнено углубление под палец. Благодаря такому выполнению устройства оно отпирается вручную -при откидывании кабины, а при возвращении ее в транспортное положение блокируется автоматически. Кроме Toij-o, устройство имеет только две подвижные детали, блогадаря чему понижается изнашиваемость устройства онф легко- обслуживается, и одновремейно уменьшается количество деталей трфбующих смазки. На фиг.1 изображено устройство в исходном положении, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сбоку на фиг.З устройство при откинутом положении кабины. В корпусе 1 кабины 2 автомобиля поворотно на оси 3 закреплен плоский KpjoK 4, при этом ось 3 размещена во 5. Крюк внутренней поверхнос ти; л заходит при транспортном положе ния кабины в скобу б, охватывая ее, причем скоба жестко закреплена на раме 7 автомобиля. Иа верхней части крюка предусмотрена проушина 8 для крепления троса управления, а на наружной поверхности Б крюка выполнено углубление 9. Фиксатор состоит из установленной на оси 10, выполненной составной, из двух частей, основной пластины 11 и дополнительной пластины 12, причем упомянутые пластршгд фи сатора соединены между собой пальцем 13 и имеют криволинейную кромку В, обращенную к серьге в транспортном положении кабиьил. Каядая из плйстин фиксатора выполнена с продольным отверстием а, охватывающим штифт 14, который смонтирован в корпусе 1. На штифте 15 крюка закреплены две пружи ны 16, связанные противоположными концами с осью 10 и удерживающие крю в закрытом положении (фиг.1) устрой ства. При откидывании кабины 2 с помощь троса управленргя (на чертеже не пока зано) крюк 4 поворачивается в направ лении стрелки (фиг.1) вокруг оси 3, прИ этом палец 13 перемещается по на ружной поверхности Б крюка 4 до углу бления 9, после чего основная пласти на 11 и дополнительная пластина 12 п действием пружин запираются. В этом случае штифт 14 находится в зоне Г отверстия а . Одновременно крюк 4 выходит из проушины скобы 6, и кабина может быть поднята и опрокинута. В момент откидывания кабины криволинейные кромки В обеих пластин 11 и 12 только заходят в проушину скобы б и при дальнейшем повороте пластин выходят из проушины, и под действием силы пружин 16 пластины защелкиваются, а штифт 14 перемещает:я в зону Д отверстия О-. Во время всего этого процесса палец 13 плотно прилегает к углублению 9 крюка 4, тем препятствуя повороту крюка в обратную сторону, т.е. в положение запирания. При возвращении кабины в транспортное положение криволинейные кромки обеих пластин 11 и 12 вновь замодят в проушину скобы б. При этом обе пластины 11 и 12 поворачиваются вокруг штифта 14. перемещающегося в отверстии Ct до тех пор, пока палец 13 не выйдет из углубления 9 крюка, освободив его от фиксации. Под действием пружин 16 крюк будет перемещаться к скобе б до тех пор, пока не зайдет в проушину скобы и не зафиксирует ее. Формула изобретения Устройство для фиксации откидываемой кабины на раме транспортного средства, содержащее закрепленную на раме серьгу, крюк для взаимодействия с последней, шарнирно связанный с кабиной, и подпружиненный фиксатор, включающий установленную на оси основную пластину с отверстием, в котором установлен штифт ,отлич ающеес я тем, что, с целью повышения его эксплуатационной надежности путем обеспечения автоматической блокировки фиксатора при установке кабины в транспортное положение, фиксатор закреплен на крюке и снабжен установленной на упомянутой оси дополнительной, пластиной, соединенной с основной пластиной пальцем, при этом обе. пластины имеют криволинейную кромку, обращенную к серьге в транспортном положении кабины, а на наружной поверхности крюка, прилегающей к фиксатору, выполнено углубление под палец. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патент ФРГ № 1953088, кл. В 62 D 33/06, 1973. 2.Патент Японии 127, кл. 8В1, опублик. 05.01.71 (прототип).

J

Похожие патенты SU783100A1

название год авторы номер документа
Захватное устройство для строительных изделий с внутренней полостью 1990
  • Баннов Юрий Федорович
  • Климов Владислав Валерианович
SU1749156A1
Сцепное устройство транспортного средства 1971
  • Колянов Иван Павлович
SU765031A1
Дополнительное управляемое стопорное устройство для блокировки откидывающихся кабин водителей грузовых автомобилей 1980
  • Ветцел Вилхелм
  • Линкелманн Норберт
SU1093598A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Гольба Анатолий Викторович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Радько Дмитрий Владимирович
  • Туртушов Валерий Андреевич
RU2530364C1
Элеватор для насосно-компрессорных и бурильных труб 2001
  • Кудин В.Г.
RU2225493C2
Сцепное устройство 1977
  • Ронжин Николай Михайлович
SU1085858A1
БОРОНА ДИСКОВАЯ 2002
  • Майоров И.А.
  • Шакалов М.О.
  • Шиневский Г.Е.
  • Сызганский С.Б.
  • Бадалян Г.Ю.
  • Восковцов А.И.
RU2242854C2
Грузозахватное устройство 1991
  • Шабалин Игорь Анатольевич
  • Савченко Владимир Григорьевич
  • Осипов Лев Иванович
SU1789490A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2

Иллюстрации к изобретению SU 783 100 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для фиксации откидываемой кабины на раме транспортного средства

Формула изобретения SU 783 100 A1

SU 783 100 A1

Авторы

Норберт Линкельманн

Вильхельм Ветцель

Даты

1980-11-30Публикация

1976-10-12Подача