5
J.
н
(Л
7
оо
|СД
СХ)
сд оо
фиг.} Изобретение относится к технике транспортных средств, в частности к речным и автомобильным транспортным средствам, и может быть исполь- зовано. для быстрого и надежного сочленения поднимаемых и опускаемых на опорную раму спецплатформ на транспортных единицах, для сцеплени буксиров-толкачей с баржами, а также для сочленения быстрораз1 емных соединений частей створок или частей быстросъемных чехлов. Известно сцепное устройство для сельскохозяйственных машин оригинал ной конструкции . Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является сцепное устройство, содержащее крюк, в прорези которого вмонтирован поворотный под пружиненный кулачок, а в канале установлено стопорное приспособление с подпружиненным пальцем L2J. Цель изобретения - повышение надежности сцепного устройств, в эксплуатации. Цель достигается тем, что в сцеп ном устройстве, содержащем крюк, в прорези которого вмонтирован поворотный подпружиненный кулачок, а в установлено-стопорное пр способление с подпружиненным пальце стопорное приспособление снабжено шариком, а палец выполнен коническ для взаимодействия с ним, при этом в кулачке образованы пазы для уста новки в них шарика стопорного приспособления и штыря сцепляемого уст ройства. На фиг, 1 изображено предлагаем сцепное устройство в закрытом поло жении, вид спереди; на фиг. 2 - ра рез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 2 в закрытом полож нии; на фиг, 4 - то же, в открытом положении; на фиг. 5 - сцепное устройство для применения на речном флоте, где на толкаче установлено сцепное устройство, а на барже ответная часть - сцепная балка (для расцепа показан тросик, идущий в рубку); на фиг, 6 - спецплйтформа, установленная на автомобиле, где сцепное устройство установлено на nвтo oбилe с тросиком для расцепа, идущего в кабину, а на спецплатформе - сцепная балка; на фиг 7 - ис. пользование сцепного устройства для быстросъемного и труднодоступного чехла (на одной половине за крепежные отверстия пришивается сцепное устройство, к другому - серьги); на фиг. 8 - сцепное устройство в изометрии. Сцепное устройство содержит корпус 1 в форме, крюка (скобы или пластины) с прорезью, в цилиндрическое отверстие которых вмонтирован кулачок 2 с буртиком таким образом, что, закрытый крьшкой 3 на заклепках или винтах, он, не выпадая, может поворачиваться в корпусе вокруг своей оси. Для ограничения поворота кулачка, чтоб не перекрывалась прорезь корпуса, на наружной его поверхности есть впадина, а в корпусе - штырек-ограничитель 4. Для запора кулачка в рабочем положении имеется углубление шарика 5, который запирается подпружиненным, конусным пальцем-толкателем 6. Для захвата, запора ответной части сцепляемого устройства в виде балки, стержня, серьги В кулачок имеет цилиндрический паз. Для принудительного поворота кулачка при расцепке он пружиной 7 соединен с. корпусом. Для подсоединения тросика дистанционного управления замком толкатель снабжен кольцом 8, Положение Г кулачка на фиг. 1 соответствует положению Открыто, т.е, готово к сцепу. Устройство работает следующим образом. При падении ответной части платформы на замок или наоборот, при падении замка на ответную часть или надвигании затека, происходит следующее: ответная часть сцепляемого устройства в виде балки, стержня, серьги Б, попадая в прорезь корпуса замка, надавливает на выступающую часть кулачка, и кулачок 2, сжав пружину 7, повернувшись в положение , захватив, закрывает ответную часть Б, В это время шарик 5 под возействием подпружиненного толкателя 6 заходит в углубление на кулачке 2 и запирается толкателем 6, Таким образом, при любых нагрузках на кулачок основную нагрузку принимает корпус через шарик. Благодаря конусу на толкателе нагрузка, передаваемая шариком на толкатель, невелика, и при расцепке раскрытие сцепного устройства происходит при незначительном тянущем усилии за кольцо 8.
1
Предлагаемое сцепное устройство можно изготавливать любых размеров, в любых мастерских на простейшем оборудовании. Конструкция позволяет устанавливать его как на активной, так и на пассивной части сочленяемого
3 в
/
7
средства. Устройство может быть установлено в любом положении и под любым углом наклона в любую сторону в зависимости от назначения и применения. По назначению, установке и способности работать в любом положении замок универсален. Длясоткрытия такого замка не требуется создавать специальных ключей и лебедок.
6-6
.rfi .
Ч
фи.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое сцепное устройство | 1977 |
|
SU795984A1 |
Сцепное устройство для формирования толкаемых составов речных судов | 1976 |
|
SU645896A1 |
Бортовое сцепное устройство | 1973 |
|
SU483300A1 |
Автоматическое сцепное устройство | 1977 |
|
SU821233A1 |
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ | 1973 |
|
SU391960A1 |
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
Автоматическое устройство для сцепки судов | 1961 |
|
SU147925A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2263033C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее крюк, в прорези которого смонтирован подпружиненный кулачок, а в канале установлено стопорное приспособление с подпружиненным пальцем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в. эксплуатации, стопорное приспособление снабжено шариком, а палец выполнен коническим для взаимодействия с ним, при этом в кулачке образованы пазы для установки в них шарика стопорного приспособления и штыря сцепляемого устройства.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ ПЕРОРАЛЬНОЙ ДОСТАВКИ МЕТФОРМИНА ЧЕРЕЗ СЛИЗИСТЫЕ ОБОЛОЧКИ | 2006 |
|
RU2409357C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сцепное устройство | 1976 |
|
SU728698A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1977-10-04—Подача