Изобретение относится к судостроению. Имеется нагружатель для испытания судовых рулей, содержащий гидроцилиндрьа, запоршневые полости которых связаны друг с другом, а штоки имеют на концах контактные ролики, взаимодействующие с пером руля, и стабилизатор давления 1 . Однако в таком нагружателе необхо ДИМЫ трудоемкие работы по установке натяжных роликов и соединению их с рабочими органами, что увеличивает время обслуживания. Цель изобретения - сокращение вре мени обслуживания нагружателя. Для этого он снабжен насосом, дву мя дополнительными трубопроводами и трехпозиционным переключателем, связывающим насос с гидроцилиндрами посредством дополнительных трубопроводов , один из которых связывает друг другом запоршневые полоски, а другой - предпоршневые полости гидроцилиндров, а стабилизатор давления-выполнен в виде не менее, чем двух гид роаккумуляторов , подключенных до и после гидросопротивления. На чертеже изображен предлагаемый нагружатель для испытания судовых рулей. Нагружатель смонтирован на ochoвании (понтоне - на чертеже не показан) и содержит два рабочих органа, предназначенных для взаимодействия с пером руля 1. Рабочие брганы выполнены в виде контактных роликов 2 и 3 и связаны с гидроцилиндрами 4 и 5, которые жестко закреплены на основании и имеют поршни 6 и 7 и утоки 8 и 9. Штоки 8 и 9 соединены с роликами 2 и 3. Запоршневые полости 10 и 11 гидроцилиндров 4 и 5 соединены между собой основным трубопроводом 12 через регулируемое гидросопротивление 13. По обе стороны от гидросопротивления 13 подключены гидроаккумуляторы 14 и 15, которые соответственно связаны полостями 10 и 11 гидроцилиндров 4 и 5. Ко входу и выходу гидросопротивления 13 подключены манометры 16 и 17. Предпоршневые полости 18 и 19 гидроцилиндров 4 и 5 связаны между собой дополнительным трубопроводом 20. В свою очередь, полости 10 и 11 связаны между собой вточ рым дополнительным трубопроводом 21,
в котором установлены два вентиля 22 и 23.
Трубопроводы 20 и 21 связаны с Гидронасосом 24 через золотниковый трехпозиционный переключатель 25. Нагружатель работает следующим образом.
; Перед началом испытания открывают в йтили 22 и 23, а золотник переключ теля 25 устанавливают в крайнее л0вое положение. Рабочая жидкость из Г5 дронасоса 24 через трубопровод 20 поступает в полости 18 и 19 гидроцилйндров-4 и 5 и, воздействуя.на поршни б и 7 , раздвигает ролики 2 и 3. П|энтон подводят под корму судна (на ч|ертеже не показано) , центрируют и dтшвapтoвывaют.
; Золотник переключателя 25 устанавд1ивают в крайнее правое положение. Йабочая жидкость из гидронасоса 24 ерез трубопровод 21 подается под даЛением в полости 10, 11, воздействуе Ча поршни б и 7. Штоки 8 и 9 сдвигаются так, что ролики 2 и 3 входят в контакт с боковыми поверхностями пера руля 1. После этого гидронасос 24 отключают от трубопроводов 20 и 21, установив золотник переключателя 5 в нейтральное положение.
При перекладке руля, например, на левый борт, перо руля 1 воздействует на ролик 2, который толкает шток 8. Последний перемещает поршень 7, ко:торый вытесняет рабочую жидкость из ;Полости 10. До трубопроводу 12 жидкость через гидросопротивление 13 поступает в полость 11 гидроцилиндра под давдением, заданным при регулировании гидросопротивления 13. Одновременно под таким же давлением сжимается газовая подушка гидроаккумулятора 15. В момент установки пера руля 1 в крайнее правое положение и при последующем изменении им направления движения передавливание жидкосТи прекращается.
За счет давления газовой подушки гидроаккумулятора ,15 сохраняется давление жидкости в полости 10 гидроцилиндра 4.
Испытания при перекладке пера руля 1 на левый борт проводят аналогично.
Данный нагружатель для испытания СУДОВЫХ рулей удобен для обслуживания, так как исключаются трудоемкие работы по его установке до и после испытаний. Кроме того, расположение силовых элементов над водой исключает попадание в нее масла и тем самым
предотвращает ее загрязнение.
Формула изобретения
п Нагружатель для испытания судовых рулей, содержащий гидроцилиндры, запоршнебые полости которых связаны друг с другом, а штоки имеют на концах контактные ролики, взаимодействующие с пером руля, и стабилизатор
давления, отличающийся
тем, что, с целью сокращения времени обслуживания нагружателя, он снабжен насосом, двумя дополнительными трубопроводами и трехпозиционным переключателем, связывающим насос с гидроцилиндрами посредством дополнительных трубопроводов, один из которых связывает друг с другом запоршневые полости, а другой - предпоршневые полости
5 гидроцилиндров, а стабилизатор давления выполнен в виде не менее, чем двух гидроаккумуляторов, подключенных до и после гидросопротивления. Источники информации,
дд принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 560158, кл. G 01 М 17/06, 1973.
rs
/
П
«
ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружатель для испытания судовых рулевых устройств на плаву | 1979 |
|
SU783127A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839861A1 |
Нагружатель для испытания рулевых устройств | 1973 |
|
SU560158A1 |
Стенд для испытания гидроподъемников самосвала | 1984 |
|
SU1204989A1 |
Нагружающее устройство для испытания гидравлических рулевых машин | 1980 |
|
SU910494A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1980 |
|
SU937268A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1109337A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2364542C1 |
Рулевое устройство судна | 1990 |
|
SU1787865A1 |
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов | 1983 |
|
SU1132181A1 |
a
f0
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-15—Подача