(З) НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1983 |
|
SU1129126A1 |
Нагружающее устройство для испы-ТАНия СудОВыХ РулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU852720A1 |
Нагружающее устройство для испытанияРулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU844482A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1981 |
|
SU988660A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1977 |
|
SU737292A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1979 |
|
SU816875A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839861A1 |
Нагружающее устройство для испы-ТАНия РулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU796085A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU713770A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1982 |
|
SU1126497A1 |
Изобретение относится к судострое нию, в частности к нагружающим устройствам для испытания рулевых машин Известно нагружающее устройство для испытания тиуцравличерких рулевых .машин, содержащее нагружающий гидроцилиндр, полости которого гидравлически связаны с пневмогидроаккумулятором« а шток кинематически связан с исполнительным механизмом испытываемой рулевой машины 1. Недостатком этого нагружающего устройства является то, что оно при обратной перекладке руля не имитирует действие обратного гидродинамичес кого момента, когда исполнительный механизм работает в насосном режиме, а руль является ведущим звеном. Целью изобретения является снижение затрат энергии на проведение исп таний и расширение возмох ностей нагружающего устройства в имитации режи мов нагрузки. Для этого нагружающее устройство снабжено двухпозиционным золотниковым распределителем, имеющим три входа, два выхода и две торцовые рабочие камеры, связанные с магистралями исполнительного механизма рулевой машины, при этом один вход распределителя соединен с пневмогидроаккумулятором, два входа - с баком, а выходы - с полостями нагружающего гидроцилиндра . На фиг, t изображена принципиальная схема нагружающего устройства для испытания двухцилиндровой рулевой машины; на фиг. 2 - то же, для четырехцилиндровой рулевой машины. Нагружающее устройство для испытания двухцилиндровой рулевой машины включает в ceбя нагружающий гидроцилиндр 1, шток 2 которого жестко связан с поршнег 3 и ползуном +, установленным в неподвижных направляющих 5, ползун k соединен с тягой 6, которая посредством румпеля 7 связана с исполнительным механизмом 6 рулевой машины, гидравлически соединенным с источником питания 9- Полости А и Б гидроцилиндра 1 через трубопроводы 10 и П соединены с доухпозиционным золотниковым распределителем 12, вхо ды которого через трубопровод 13 свя заны с пневмогидроаккумулятором I, а через трубопровод 15 - с гидробаком 1 6. Торцовые камеры В и Г .pacnpe делителя 12 трубопроводами 17 и 18 соединены с трубопроводами 19 и 20 исполнительного механизма 8. Аналогичное нагружающее ycTpovicTB построено для четырехцйлиндровых рулевых машин плунжерного типа. В этом устройстве в качестве нагружающих гидроцилиндров 21 и 22 использована одна из пар штатных гидро цилиндров, которые через трубопроводы 23 и 2k, двухпозиционный золотниковый распределитель 25 и трубопрово ды 26 и 27 связаны с пневмогидроакку мулятором 28. и баком 29 cooTBeTqTseH но-. Лоугая пара гидроцилиндров 30 и 31 гидравлически соединена трубопроводами 32 и 33 с источником питания 3k. Работа нагружающего устройства при перекладке руля из среднего положения на левый или правый борт происходит следующим образом. При задании направления перекладки руля на правый борт источник питания 3 подает питание в трубопровод 20, а трубопровод 19 соединяет со сливной магистралью, и исполнительный механизм 8 поворачивает румпель 7 против часовой стрелки. Одновременно с поступлением рабочей жидкостипод давлением в трубопровод 20 она поступает и в торцовую Kafriepy Г распределителя 12 через трубопровод 17. При этом золотник рас- . пределителя 12 перемещается в крайнее левое положение, соединяя гидробак 16 через трубопроводы 15 и 10 с рабочей камерой А гидроцилиндра 1, а пневмогидроаккумулятор через трубопроводы 13 и 11 - с камерой Б. Во время дальнейшей перекладки руля рабочая жидкость из рабочей камеры Б вытесняется б пневмогидроаккумулятор, сжимает воздух в его воздушной камере, повышая давление в гидроцилиндре, при этом камера А гидроцилиндра 1 заполняется рабочей жидкостью, поступающей из бака 16. Давление в гидроцилиндре 1, а следовательно, и величи94 на крутящего момента прямо пропорциональна углу поворота румпеля 7 и определяется соотношением объемов рабочих камер гидроцилиндра 1 и газовой камерн 1 гидроаккумулятора. Работа нагружающего устройства при перекладке с правого борта в среднее положение происходь1т в обратной последовательнбсти. Работа устройства при перекладке руля из среднего положения на левый борт происходит аналогично. Технико-экономический эффект предлагаемого нагружающего устройства заключается в снижении затрат энергии на проведение испь1таний. и в рас(Ширен.ии возможностей нагружающего устройства в имитации режимов нагружения рулевых машин. Снижение заТрат энергии на проведение испытания достигается за счет, того, что рабочая жидкость под давлением подается в один гидроцилиндр, а не в,два, как в прототипе, что позволяет уменьшить производительность, а следовательно, и мощность, затрачиваемую приводом насоса в два раза. Работа, совершаемая приводом насоса, не тратится на нагрев рабочей среды, а аккумулируется в пневмогидроаккумуяяторе, с последующим использованием на создание обратного момента. Расширение возможностей нагружающего устройства в имитации режимов нагружения рулевых машин достигается . за счет того, что нагружающее устройство позволяет имитировать нагрузку исполнительного механизма рулевой . машины 0ри прямой и обратной перекладке руля. Формула изобретения Нагружающее устройство для испытания гидравлических рулевых машин, соцержащее нагружающий гидроцилиндр, Полости которого гидравлически связаны с пневмогидроаккумулятором, а кинематически связан с исполнительным механизмом испытываемой рулевой машины, отличающееся тем, . что, с целью снижения затрат на проведение испытаний и расширение возможностей в имитации режимовнагрузки, оно снабжено двухпозиционный золотниковым распределителем, имекмцим три входа, два выходе и две торцовые рабочие камеры, связанные с магистраля591049+
ми исполнительного механизма рулевойИсточники информации,
машины, при этом один вход распреде- принятые во внимание при экспертизе лителя соединен с пневмогидроаккумулятором, два вход - .с баком, а выхо- 1. Р.И.Лакиза и др. Испытание меды - с полостями нагружающего гидро- 5 ханизмов судовых устройств. Л., Суцилиндра,достроение, 1971 с- .
/г
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-05-20—Подача