Изобретение относится к области судостроения. Известен нагружатель для испытания судовых рулевых устройств на плаву,содержащий рабочие органы, взаимодейст вующие с обеих сторон с пером руля и соединенные с силовыми механизмами которые установлены на понтоне Щ. Известный нагружатель имеет ограниченный срок службы ввиду интенсивного износа деталей под действием воды (напрмер, вследствие корроЭии). Цель изобретения - повышение надежности работы нагружателя. Цель достигается тем, tTO нагружа тель снабжен штангами, закрепленными между рабочими органами и силовыми механизмами и установленными под углом к горизонтальной плоскости, причем величина проекции штанг на верти Ксшьную плоскость больше глубины погружения рабочих органов под поверхность воды, при этом рабочие органы и силовые механизмы расположены в разных плоскостях. Кроме того, штанги прикреплены к силовым механизмам и рабочим органам шарнирно. На фиг. 1 изображен предлагаемый нагружатель для испытания судовых рулевых устройств на плаву, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Нагружатель, смонтированный на понтоне 1, содержит два рабочих органа 2, 3, предназначенных для взаимодействия с пером руля 4 и выполнентных в виде плит. Нагружатель снабжен штангами 5 и 6, закрепленными между рабочими органами 2, 3 и силовыми механизмами, выполненными в виде гидроцилиндров 7 и 8. Рабочие органы 2 и 3 с помощью шарниров 9 и 10 связаны со штангами 5 и 6, которые установлены в направляющих 11, 12 и 13, 14, жестко закрепленных на понтоне 1. На концах п1танг 5 и 6 закреплены тарели 15 и 16. Между тарелями 15 и 16 и направляющими 12 и 14 помещены пружины 17 и 18. На понтоне 1 жестко закреплены гидроцилиндры 7, 8 с поршнями 19 и 20 и штоками 21 и 22. Штоки 21 и 22 связаны с помощью шарниров 23 и 24 с тарелями 15 и 16. Запоршневь1е полости 25 и 26, соответственно гидроцилиндров 7 и 8, соединены между собой трубопроводом 27 через гидросопротивление 28. Причем штанги 5 и 6 установлены под углом к горизонтальной плоскости, а величина их проекции на вертикальную плоскость больше глубины погружения рабочих органов под поверхность волы, при этом рабочие органы 2 и 3 и гидроцилиндры 7 и 8 расположены в разных плоскостях. Нагружатель работает следующим образом. Понтон 1 подводят под корму испытываемого судна (на чертеже не показа;но) , центрируют и отшвартовывают к нему. Рабочие органы 2 и 3 прикладМвают к перу руля 4, так чтобы они контактировали с его боковыми поверх ностями. При перекладке руля, например, на борт, перо руля 4 воздействует на рабочий орган 2, который через шарнир 9 перемещает штангу 5 в напра вляющих 11 и 12. Тарель 15 толкает чфрез шарнир 23 и шток 21 гидроцилин ра 7, который перемещает его поршень 19. Под действием поршня 19 рабочая жидкость из запоршневой полости 25 гйдроцилиндра 7 по трубопроводу 27 через гидросопротивление 28 поступае в запоршневую полость 26 гидроцилинд ра 8, перемещает его поршень 20 и вн д игает его шток 22. Шток 22, воздей ствуя на шарнир 24, поджимает пружину 18 ч-ерез тарель 16 к направляющей 1. При этом сопротивление сжатию пружины 18 создает сопротивление, имитирующее нагрузку на перо руля 4, возникающее в реальных условиях эксплуатации . При этом благодаря перемещению штанги б рабочий орган 3 постоянно прижимается к левой боковой поверхно чти пера руля 4. Процесс перекладки пера руля 4 на левый борт происходит аналогично и имитация рабочей нагрузки создается пружиной 18. Данный нагружатель для испытания судовых рулевых устройств на плаву облащает большей надежностью вследствие таго , что его силовые элементы не подвержены действию воды. Кроме того, расположение силовых элементов над водой исключает попадание масла в нее и тем самым предотвращает ее загрязнение. Формула изобретения 1. Нагружатель для испытания судовых рулевых устройств на плаву, содержащий рабочие органы, взаимодействующие с обеих сторон с пером руля и соединенные с силовыми механизмами, которые закреплены на понтоне, отличающийся тем, что, с целью повьавения надежности работы нагружателя, он снабжен штангами, закрепленными между рабочими органами и силовыми механизмами и установленными под углом к горизонтальной плоскости, причем величина проекции штанг на вертикальную плоскость больше глубины погружения рабочих органов под поверхность воды, при этом рабочие органы и силовые механизмы расположены в разных плоскостях. 2. Нагружатель по п. 1, отличающийся тем, что штанги прикреплены к силовым механизмам и к рабочим органам шарнирно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 560158, кл. G 01 М 17/06, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружатель для испытания судовых рулей | 1979 |
|
SU783128A1 |
Нагружатель для испытания рулевых устройств | 1973 |
|
SU560158A1 |
Гидравлический привод судовойРулЕВОй МАшиНы | 1979 |
|
SU839862A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1980 |
|
SU937268A1 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1984 |
|
SU1162688A2 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1983 |
|
SU1131773A2 |
Нагружатель для испытания рулевого устройства | 1989 |
|
SU1722942A1 |
Судовая электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU925760A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839860A1 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1987 |
|
SU1440792A2 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-15—Подача