Судовой руль содержит 0аллер 1, размещенный внутри пера руля 2 и закрепленный в нем посредством подшипников 3 и 4 и аксиального подшипника Баллер жестко зафиксирован при помощи гайки 5 и шпонки б в опорах 7 и 8 В полости баллера 1 смонтирован корпус цилиндра, состоящего из порш-. ня 9, штока 10, концевых пробок 11, рубашки ,12 и уплотнительных элементо 13 и 14, Подвод рабочей среды в полости гидропривода производится по трубе 15 и по штоку 10, имешцему вну реннюю расточку 16. Подвод рабочей среды может произвсэдиться также непосредственно в полости гидропривода через отверстия, засверленные в баллере. Шток гидроцилиндра снабжен шлицами 17 (шпонками), установленными в канавках 18 корпуса гидроцилиндра. , Ифицевые канавки 18 выполнены в ступице 19, жестко скрепленной с корпусом гидроцилиндра. Ступица 19 может быть заменена па зами 20, выполненными непосредственно во внутренней расточке баллера 1, взаимодействующей со шлицами 21 (выступами на штоке). Шток 10 гидроцилиндра соединен с прром руля 2 посредством винтовой пары, образованной концевой частью ш|гока 10 с винтовой, нарезкой 22 и гайкой 23, жёстко прикрепленной к перу руля 2. Винтовая нарезка на што ке и гайке выполнена многозаходной. При передаче больших крутящих моментов гайка 23 может состоять из секторов 24 с винтовой нарезкой, жестко прикрепленных к перу руля 2, а бешлер 1 снабжен ступицей 25 с выступс1ми 26, установленной на его кон цевой части в направляющих 27 с возможностью перемещения в осевом направлении и жестко закрепленной на штоке 10 гидроцилиндра, прич«м выступы сту пицы 25 взаимосвязаны с винтовой нарезкой секторов, ступицей 25, соеди ненной со штоком 10 посредством крыш ки 28, гайки 29 и винтов 30. Секторы 24, жестко соединенные с пером 2, имеют винтовой паз, по кот рому при возвратно-поступательном п ремещении ступицы 25 перемещаются е выступы 26, имеющие форму профиля винтового паза сектора 24. От повор та относительно баллера ступица 25 удерживается при помощи шпонок-31, закрепленных на баллере. В хвостовике баллера 1 выполнены сквозные пазы 32, в которых ус-танов лена траверса 33, жестко прикреплен ная к штоку 10 гидроцилиндра, при этом концы 34 траверсы взаимосвязан с винтовой нарезкой секторов 24. Поворот (работа) пера руля 2 отн сительно баллера 1 осуществляется следующим образом. Рабочая среда, например масло, подается по трубе 15 в полость гидроцилиндра, при этом поршень 9, шток 10 с винтовой нарезкой и со шлицами 21 начинают перемещаться поступательно вниз. Так как ступица 25, взаимодействуя со шлицами 17 штока 10, не позволяет штоку совершать вращательное движение, то при его перемещении через многозаходную гайку 23, жестко соединенную с пером руля 2, последняя начинает поворачиваться совместно с пером руля 2 относительно оси баллера., При рабочей среды во внутренней расточке 16 штока 10 в другую полость гидроцилиндра направление перемещения поршня 9, штока 10, а следовательно, и поворот гайки 23 с пером руля 2 изменяется на противоположное. Для вариантов, изображенных на фиг. 4 и 5, поворот пера руля 2 относительно оси баллера осуществляется следующим образом. При перемещении штока 10 вниз жестко соединенная с ним ступица 25, которая удерживается от поворота шпонками 31, закрепленными на хвостовике баллера 1, перемещаясь, своими профилированными выступами 26 по винтовым пазам секторов 24 заставляет их поворачиваться относительно оси баллера 1. При перемещении штока 10 вверх направление поворота секторов 24 и пера руля 2 изменится на обратное. Для вариантов, показанных на фиг.6 и 7, поворот пера руля 2 относительно оси баллера осуществляется следукяцим образом. При перемещении штока 10 вниз жестко соединенная с ним траверса 33, которая удерживается от поворота плоскими участками 35, имеющими форму паза в хвостовой части бгшлера, перемещаясь, своими профилированными по винту концами 34 по винтовым па,зам секторов 24 заставляет секторы совместно с пером поворачиваться относительно оси баллера 1. При перемещении штока 10 вверх направление поворота секторов 24 и пера руля 2 изменится на обратное. Формула изобретения 1. Судовой руль, содержащий баллер, размещенный внутри пера, и гидроцилиндр, шток которого снабжен шлицами, установленными в канавках корпуса гидроцилиндра, и соединен с пером руля посредством винтовой пары, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, винтовая пара образована концевой частью штока с винтовой нарезкой и гайкой, жестко прикрепленной к перу руля,
при этом баллер выполнен полым, а корпус гидроцилиндра смонтирован в полости баллера.
2.Руль по п. 1, отличающий с я тем, что винтовая нарезка на штоке и гайке выполнена многозаходной.
3.Руль по п. 1, отличающийся тем, что гайка состоит
из секторов с винтовой нарезкой, жестко прикрепленной к перу руля, а баллер снабжен ступицей с выступами, установленной на его концевой части, в направляющих с возможностью перемещения в осевом направлении и жестко закреплена на штоке гидроцилиндра, причем выступы ступицы взаимосвязаны с винтовой нарезкой секторов.
4.Руль по п. 1,отличающ и и с я тем, что в хвостовике бгшлера выполнены сквозные пазы.
5.Руль по п, 4, отличающийся тем, что он снабжен траверсой, установленной в сквозных пазах баллера и жестко прикрепленной к штоку гидроцилиндра, при этом концы траверсы взаимосвязаны с винтовой нарез0кой секторов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии 51-45877, кл. 84 F 22, 06.12.76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 1990 |
|
RU2030320C1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1986 |
|
SU1357309A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1987 |
|
SU1411212A2 |
Устройство для поворота и фиксации бабки изделия | 1982 |
|
SU1047669A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Устройство для снижения момента на баллерах кормовых рулей | 1972 |
|
SU485916A1 |
СУДОВОЙ СЕКТОРНЫЙ РУМПЕЛЬ | 1992 |
|
RU2049021C1 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 1990 |
|
RU2030321C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2297382C2 |
Резцедержатель с устройством для автоматической подналадки резца | 1980 |
|
SU921693A1 |
put f
. г
.3
if -
28
ipue.t
2«
jbL
34 к f 3f
Put.7
to
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-24—Подача