Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию, а именно к конструкциям транспортных шнеков, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Известна конструкция шнека, спираль которого получена путем соединения двух спиралей, выполненных на различных материалах и навитых в одном направлении, с одинаковым шагом. Причем сначала навивается пе вая спираль, а вторая спираль навив ется вокруг диаметра, соответствующего наружному диаметру первойспирали 11Однако радиальное биение наружно диаметра шнека, которое складывается из биения вала первой спирали, навитой на вал, и биения второй спи рали, плотно навинченной на первую спираль, всегда велико. Известен также транспортный шнек включающий спираль, на наружной поверхности которой установлена армировка V - образного профиля 2J . Недостатком известного транспорт ного шнека является малая износоустойчивость на истирание. Целью изобретения является повышение производительности транспортного шнека и увеличение долговечности при работе с абразивными и сыпучими материалами. Поставленная цель достигается тем, что армировка установленная на спирали с зазором, величина которого равна полуразности внутреннего диаметра армировки и наружного диаметра спирали. На фиг.1 изображен транспортный . шнек, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, К валу 1 приваривается спираль 2, наружная кромка которой, имеющая толщину Sc, армирована V -образным профилем 3, имеющим толщину So и высоту И, выполненным из износоустойчивого материала. Причем с поверхностью спирали 2 контактируют только боковые стенки профиля 3, поэтому между наружным диаметром 0 приваренной к валу 1 спирали 2 и внутренним диаметром армировки Од(см.фиг.2) имеется зазор, величина которого равна Dq - DC 2 Поскольку навивка профиля 3 на спираль 2 производится в приспособлении, исключающем его базирование относительно наружного диаметра й ,
радиальное биение шнека определяется только точностью навивки профиля 3.
Следовательно, при этом исключается суммарное радиальное биение, полученное от погрешности сварки вала 1 со спиралью 2,
Предложенная конструкция шнека позволяет не только увеличить долгрвечнос гь наружной поверхности спирали за счет;использования в качестве армировки материала с фиэикр-механическими свойствами, превышающими физико-механические свойства материала спирали, но и полностью защищает от износа всю наружную кромку. Вследствие этого возможно уменьшить прогрессивный из.нсс наружного диаметра спирали.
Формула изобретения Транспортный шнек, включающий спираль, на наружной поверхности которой установлена армировка V - образного профиля, отличающийся тем,что, с целью повышения его производительности и увеличения долговечности при работе с абразивными и сыпучими материалами, армировка установлена на спирали с зазором величина которого равна полуразности внутреннего диаметра армировки и наружного диаметра спирали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Швейцарии 588987, кл. В €5 G 33/26, опублик. 1977.
2.Патент США № 2397305,
кл. 198-213, опублик. 1946 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ армирования спиралей шнеков | 1979 |
|
SU856617A1 |
Способ изготовления сварных шнеков | 1980 |
|
SU903040A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫХ РАСШИРИТЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2185268C2 |
ШНЕК САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ | 2009 |
|
RU2399573C1 |
Шнековый смеситель сыпучих материалов | 2016 |
|
RU2616709C1 |
Устройство для изготовления спирального оребрения трубы и размещения его в направляющих | 1985 |
|
SU1299654A1 |
ТУКОВЫСЕВАЮЩИЙ АППАРАТ | 2015 |
|
RU2616418C1 |
ТУКОВЫСЕВАЮЩИЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2163751C1 |
Способ изготовления тангенциальных расширителей и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1253045A1 |
ПИТАТЕЛЬ-СМЕСИТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2147289C1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1978-08-11—Подача