I
Изобретение отн(х;ится к железнодоpoHCHoivry транспс ту и касается конструкции рабочего органа плужного снегоочистителя для очистки от снега железнодорожных путей, стрелочных переводов и переездов преимущественно промышленных 5 предприятий.
Известен рабочий орган плужного снегоочистителя, содержащий отвал и шарнирно прикрепленный к его нижней кромке поворотный вокруг горизонтальной оси ° от привода очистной элемент р..
Недостатком рабочего органа является невозмо кность очистки стрелочных переводов и переездов, так как возникает необходимость демонтажа и мс«тажа очистных элементов при изменении характера пути, т.е. при очистке железнодорожных путей от снега на перегсиах рабочий орган должен оборудоваться подрезным щитом, а при очистке от снега стрелочных переводов и переездов - сметающими элементами, например, в виде щеток.
Целью изобретения является повышение эффективности использования снегоочистителя.
Цель достигается тем, что рабочий орган снабжен подвижным от привода подрезным щитом с кронштейном, в отвале вьтолнен -вертикальный направляющий паз, в котором расположен упомянутый кронштейн, соединенный с приводом подрезного щита, а очистной элемент снабжен ворсом. На фиг, 1 показано положение предлагаемого рабочего органа при очистке от снега железнодорожных путей на перегонах подрезным щитом; на фиг. 2 - положение рабочеп органа при очистке стрелочных переводов и переездов сметающими элементами; на фиг.З - подрезной щит и сметающие элементы находятся в транспортном положении; на фиг.4 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Рабочий орган плужного снегоочистителя содержит отвал 1, подрезной щит 2, соединенный кронштейнами 3 с силовым цилиндром 4 с возможностью возвратноаоступагельного движения по напранляющим пазам 5, выполненным в отвале 1.
К отвалу 1 црнкреплен очистной элемент б, связанный с отвалом 1 посредстЪом шарнира 7. Элемент 6 снабжен ворсом н имеет возможностьпосредством силовых цилиндров 8 поворачиваться в сторону, противоположную движеншо снегоочистителя. 9 служат для подвинь. Ной фиксации кронштейнов, а следовательйо и подрезного щита, относительно отвала 1.
.Принцип работы рабочего органа снего очистителя следующий.
При очистке Железнодорожных путей
На перегонах, по сигналу руководителя работ машинист ставит тумблер в П1эложе«. ние Рабочее-нож, Йоздух из системы автоматики (на чертежах не показа1; о) поступает в силовые цилиндра 4, а под воздействием их штоков подрезной щит 2 опускается в рабочее положение (см.фиг 1) ниже уровня головок рельсов УРГ на 45-5Омм и при движении снегоочистителя происходит очистка пути от снега, В это время очистные элементы ншсодятся в транспортном положении.
При подходе снегоочистителя к стре .fл.
лочным переводам, переездам, по сигналу руководителя работ машинист ставит тумб лер в положение Рабочее-щетки (сметающие элементы), автоматика срабатьшает так, что воздух из системы автоматики поступает в цилиндры 8 и под воздействием их штсжов элементы 6 занимают рабочее положение (см.фиг.2), т.е. опускаются ниже уровня головок рельсо1з на 14О-16Омм. Одновременно подрезной
щит перемещается в верхнее транспортное положение. После прохода стрелочных переводов или переездов машинист вьгпояня ег первоначальные действия и снова подрезной щиг занимает рабочее положение, а очистные элементь): - транспортное.
При отсутствии необходимости очистки пути, стрелочных переводов н переездов от снега к при транспортировке снегоочистителя подрезной щит н очистные элементы находятся в TpaiicnopTHOM положений (.З).
Применение рабочего органа плужного снегоочистителя позволяет устранить демонтах и моатаж очищающих элементов, щеток sjna подрезного щита, при изменении характера пути.
Формула гзобретеная
Рабочий орган nn oitHoro снегоочистителя, содержащий отвал к шарнирно прикрепленный к его нижней кромке поворотный вокруг горизонтальной оси от привода ОЧИСТНОЙ элемент, отличающкйс я тем, что, с целью повышения эффективности его использования, он снабжен подвихшык от привода подрезным щитом с кронштейном, в отвале выполнен вертикальный направляющий паз, в расположен упомянутый кронштейн, соединенный с приводом подрезного щита, а очистной элемент снабжен ворсом.
Источники ннформацни, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР №133079, кл. Е О1 Н 8/О2, I960 (прттотип).
IJ1.1
Фиг.д
/
{/.Г. P.
.lf
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2602516C1 |
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ | 1931 |
|
SU38665A1 |
Двухпутный плужный снегоочиститель | 1960 |
|
SU133079A1 |
Плужный снегоочиститель | 1978 |
|
SU711226A1 |
Снегоочиститель | 2020 |
|
RU2756015C1 |
Плужный снегоочиститель | 1983 |
|
SU1094883A2 |
Снегоочиститель | 1986 |
|
SU1373748A1 |
Подвеска отвала плужного снегоочис-ТиТЕля K бАзОВОМу шАССи | 1979 |
|
SU846632A1 |
Машина для планировки откосов с механизмом активной вырезки поверхностного слоя | 2017 |
|
RU2658231C1 |
ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2143029C1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-04—Подача